Эксклюзив Goldenfront: Русские спасут Каталонию? Уже традиционные заметки отдыхающего
- дата: 5 июля 2013 (источник)
Автор: Евгений
В этот раз мы приехали в Каталонию в конце мая. Погода была плохая, если не сказать отвратительная. 12 дней подряд (с небольшими перерывами на обед) шел дождь. Очень странно для региона с более чем 300 солнечными днями в году.
Даже несмотря на шум дождя, был слышен скрип местной экономики. Конечно, было жалко каталонцев – и так с трудом дотянули до лета, до начала потока туристов, а тут еще погода… Туристы все не ехали и не ехали.
Многие магазины/кафе/рестораны зиму не пережили. Надписи «продается» висели на каждом углу. Даже магазины, которые, казалось бы, жили припеваючи, и то закрылись. Например, детский магазин «Пренаталь» в Фигеросе. В прошлом году там были очереди в кассу. В прямом смысле слова.
Однако, к середине июня ситуация переменилась вместе с погодой. Солнце и теплое море – и скрипа уже не слышно. Туристы смазали экономические колеса. Ставка на русских – каталонцы ожидают в этом году увеличение числа русских туристов на 50%. По их мнению, 61% русских туристов, посещающих Испанию, выбирают Каталонию. 2400 чартерных рейсов – это серьезная цифра. 25 евро тратит средний русский турист только в аэропорту в «Duty Free». Да умножить на 2400 чартеров, да плюс регулярные рейсы (их у Vueling летом три ежедневно, и это только прямых).
Основной удар и поток наличных, соответственно, приходится на три города – Льорет де Мар, Бланес и Платья Д’Аро. Так что если Вы любите отдыхать в компании соотечественников – то Вам туда. Если – нет, то есть еще несколько десятков курортных городов, городков и деревень.
Местное население подготовилось основательно. Меню на русском языке теперь практически в каждом ресторане. В одном мы с удивлением увидели меню на каталанском, испанском и русском. Ни французского, ни английского, ни немецкого. Даже в кондитерской «печенье с орехами и черным шоколадом».
Есть забавные переводы: «части диафрагмы молодого ягненка», «золотая рыбка гриль» (это Dorado), «единственная рыба филе» (это рыба Sole).
Культурная программа тоже на высоте – в Льорет де Маре проходил фестиваль «Россия-Европа молодая», в замке Перелада с 13 июля по 18 августа в традиционном (уже 27-м по счету) международном фестивале искусств вместе с Пако де Люсия и Балетом Монте-Карло выступления Оркестра Мариинского театра с дирижером Валерием Гергиевым.
Чистота пляжей Коста-Бравы нареканий не вызывает. Из 89 пляжей 87 получили оценку «отлично» от Европейского Агентства Окружающей среды, и только 2 - «очень хорошо». Впереди в Европе только Кипр и почему-то Люксембург.
Вторая местная тема, после русских туристов, независимость Каталонии. Каталонских флагов – больше чем красных в СССР на 7 ноября. Практически на каждом доме – флаг, попадаются дома, где флаги на каждом этаже. Даже футбольная «Барселона» заявила, что если что – они готовы играть во французской лиге. А как же «классико» - Реал-Барселона? Болельщики плачут.
Налоги подрастают. Базовый НДС был 18%, теперь 21%. НДС на кино, театр, и т. п. был 8%, теперь 21%, на транспортные услуги, гостиницы, рестораны, кемпинги и т.п. был 8%, теперь 10%. Некоторые гостиницы повысили цены, некоторые оставили старые и привесили рекламные щиты «Цены со старым НДС». Появились рекламные кампании «Неделя без НДС». Билеты на поезда и автобусы подорожали. Многие бывшие бесплатными парковки стали платными.
Местные националисты разыгрывают эту тему по полной программе: «Почему я должен платить за других?»
Цены на недвижимость упали еще ниже, но уже не так сильно, как в прошлом году. Падать дальше уже некуда – есть квартиры, стоящие от 20,000 евро. И это с кухней и сантехникой! Зато количество продающихся домов/квартир явно увеличилось. Банки отобрали жилье у неплательщиков ипотеки в таком количестве, что явно не знают, что с ним делать. Распродажа следует за распродажей.
Местные банки вообще радуют своей непредсказуемостью. Например, банк BBVA, один из самых продвинутых. BBVA один из трех банков в мире, принимающих платежи в банкомате с телефона через NFC. В его же отделении висит большой плакат метра 2х3, призывающий посетителей купить утюг в рассрочку на 12 месяцев и пылесос в рассрочку на 18 месяцев без процентов.
Закончить хотел цитатой от местного зубного врача: «Пять лет назад люди вырвали бы такой зуб и поставили имплантат. Теперь ничего не делают, раз в полгода ходят на прием, наблюдают и ждут лучших времен».
Комментарии 20
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.