Еще 8 дефицитов, которые станут еще хуже

Источник: FINANCIALSURVIVALNETWORK.COM

Автор: Керри Лутц (Kerry Lutz)

дефицит

Nike. Кто бы мог подумать, что главная марка американских кроссовок станет жертвой перебоев в цепочках поставок? Компания Nike встретилась с рядом проблем с цепочками поставок, включая дефицит транспортных контейнеров, очереди в портах и нехватку работников, – что, скорее всего, приведет к дефициту ее товаров. Компания предупредила клиентов во время недавней телеконференции, что производство и поставки ее товаров будут сокращены как минимум до конца весны 2022 г.

Велосипеды. Вследствие карантинов спрос на велосипеды подскочил, и их стало очень сложно найти. Похоже, американцы вспомнили о своей любви к двухколесному транспорту. Поездки на велосипедах – здоровое времяпровождение, так как уже сами по себе подразумевают социальную дистанцию. Ожидалось, что после отмены карантинов велосипеды снова будут в избытке… но всё оказалось не так. Эксперты велоиндустрии прогнозируют, что дефицит велосипедов продлится как минимум до конца следующего года. Судя по всему, имеет место глобальный дефицит деталей, что сказывается на поставках готовых велосипедов.

С начала пандемии закрывались заводы и происходили перебои в цепочках поставок. Кроме того, беспрецедентный всемирный спрос на велосипеды способствовал их беспрецедентному дефициту. Спрос никогда еще не был выше, но его невозможно удовлетворить в краткосрочной перспективе – а может, и в долгосрочной.

Лекарства. ASHP.org, компания, отслеживающая фармацевтическую продукцию, приводит список из 192 дефицитных препаратов. Они варьируются от препарата для ингаляций «Альбутерол» до лидокаина и суппозиториев из белладонны и опиума. Важно отметить, что это неполный список и что запасы многих других товаров ограничены, но о них пока не сообщили.

Горничные в отелях. Если вы в последнее время не останавливались в отелях, то, возможно, удивитесь, узнав, что ежедневная уборка номеров перестала проводиться по умолчанию. Из-за дефицита горничных отели сокращают услуги для гостей, при этом продолжая поднимать цены. Я столкнулся с этой ситуацией во время недавней поездки в Новый Орлеан. Мой номер готовы были убирать, только если я остановлюсь минимум на 4 дня. Согласно отраслевым источникам, спрос на номера восстановился быстрее, чем горничные возвращаются на работу. Некоторые инсайдеры обеспокоены, что возвращение к норме может сильно затянуться.


Текстиль для отелей. Из-за дефицита постельного белья и полотенец отелям сложно найти новые поставки. Вкупе с дефицитом работников в коммерческих прачечных и в самих отелях это заставляет их продлевать срок использования белья. Из-за дефицита поставок и рабочей силы в послепандемийном мире надлежащим образом управлять отелем стало намного сложнее.

Зимние шины. Как раз перед зимним водительским сезоном возник серьезный дефицит шипованных шин. Из-за пандемии шинные заводы несколько месяцев были закрыты. Когда они возобновили производство, в первую очередь они стали выпускать всесезонные шины. Специализированный ассортимент, такой как зимние шины, отодвинули на второй план. Следствием стал дефицит, и канадцы ощутят его сильнее, так как в их стране зимы намного суровее, чем в Америке. Возможно, снова войдет в моду восстановление шин.

Нижнее белье. Пока что, судя по всему, это британский феномен, но дефициту свойственно быстро распространяться – как некоторым вирусам. Цены на хлопок с начала года выросли на 40%. Похоже, в Великобритании столкнулись с дефицитом трусов и пижам. Неясно, связано ли это с Брекситом, или же это просто очередной послепандемийный дефицит, но не удивляйтесь, если тоже с этим встретитесь. Большая часть нижнего белья производится в Азии. Учитывая задержки и пробки в портах, это может оказаться очередным критическим дефицитом.

Бумага. Наблюдается глобальный дефицит бумаги, обещающий усугубиться в ближайшие недели и месяцы. К счастью, мало кто из американцев сегодня читает – на бумаге или где-либо еще, – так что это смягчает проблему. Но если серьезно, согласно SeattleTimes: «На бумажном рынке… очень сильный дефицит. Цены то и дело поднимают. Не будет неожиданностью, если они вырастут еще больше…»

Издание добавляет: «Недавние затруднения знаменуют значительные изменения в секторе, потесненном в последние годы интернетом. Хотя раньше бумажные каталоги были главной опорой американских покупок – потребители могли покупать целые дома из каталога Sears, – во всё более цифровом мире спрос на бумагу падал, что заставило многие бумажные фабрики сменить курс. Прямой почтовый маркетинг так сильно упал с 2008 по 2015 гг., что Ассоциация прямого маркетинга в 2017 г. сменила название на Ассоциацию данных и маркетинга, прежде чем ее выкупила другая отраслевая группа. Однако печать постепенно возвращалась. В 2018 г. даже интернет-гигант Amazon стал предлагать физический каталог игрушек».

Рост населения более чем компенсирует движимый технологиями спад потребления бумаги. Поскольку спрос падал, инвестиции в сектор были недостаточными, и теперь мир столкнулся с ограниченными производственными мощностями, что усугубляется реакцией на пандемию.

По мере развития ситуации мы наблюдаем, как всё больше и больше товаров становятся дефицитными. Когда производство на 3 месяца остановлено, а затем в банковскую систему вливается огромное количество вновь созданных бумажных валютных единиц, какого еще результата ожидать? Кроме того, большие и малые бизнесы используют эту ситуацию, чтобы протолкнуть повышение цен в попытке компенсировать потерянную покупательную способность.

Наблюдаемый сейчас дефицит может оказаться таким же «временным», как нынешняя инфляция. Поживем – увидим.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.