«Это не котенок, а моя дочка»: у мамы из Новосибирска с низким IQ забрали ребенка и передали на удочерение

Автор: Анна Пашагина

  опекунство в россии

Алена живет в съемной квартире в Новосибирске.

Фото: Анна ПАШАГИНА

Молодая мама, провалившая тест на IQ, сама подписала документы на удочерение собственной дочери другими людьми. Женщина уверяет: не понимала, что написано на бумаге. Ей казалось, что ее, наоборот, хотят восстановить в правах. Девочку у Алены Антипиной забрали еще три года назад, когда она жила в Магнитогорске. Сейчас Алена живет в Новосибирске. И теперь же выяснилось: малышку удочерила другая семья.

IQ НИЖЕ 90 БАЛЛОВ

Алене Антипиной 21 год, она выросла в интернате для детей-сирот в Магнитогорске. Во втором классе девочке поставили диагноз «умеренная умственная отсталость». По словам нашей собеседницы, в интернате с ними никто не занимался, поэтому ни читать, ни писать она не умеет и до сих пор не научилась.

- Когда выпустилась, получила квартиру. Начала жить с парнем, только он подсел на наркотики и бросил меня. А я была беременна, - описывает события юности Алена. - Вскоре ко мне подселился брат: свою квартиру он заложил за долги, а в моей начал устраивать пьянки. Мы ругались, даже до драки дело доходило. А однажды во время попойки он вызвал психбригаду и сказал, что я ненормальная. На следующий день за моей дочкой приехали из органов опеки.

По словам Алены, брат наговорил, что молодая мама не смотрит за дочерью, оставляет ее на малознакомых людей, сама же гуляет, выпивает. В итоге молодую мать лишили родительских прав, а дочку отдали в приемную семью. Алена познакомилась с другим парнем, снова забеременела, снова осталась одна. И снова нашла нового мужчину - на этот раз из Новосибирска. Познакомились в интернете, общались голосовыми, ведь Алена не умеет писать.

- Про свою первую дочку я никогда не забывала. Хотела собрать документы, чтобы восстановиться в родительских правах, - рассказала КП-Новосибирск женщина. - Денис хотел обеих моих девочек удочерить.

НАШЛИ ПРИГОВОР СУДА ВО ВРЕМЯ УБОРКИ

Оказывается, документы собирала не одна Алена. Летом в Новосибирск приехала опекун ее дочери. Попросила поставить подпись в каком-то документе, привезла к нотариусу.

- Я подумала, что это документ на то, чтобы вернуть мне ребенка. Сама-то я не успела собрать нужные бумаги. С грудничком на руках это сложно сделать, - говорит Алена.

По ее словам, она была уверена, что делает все правильно. Но несколько дней назад ей позвонила подруга из Магнитогорска и сказала: «У тебя отобрали дочку».

опекунство в россии

В приговоре написано, что есть письменное согласие. Фото: Анна ТАЖЕЕВА

- Я потеряла дар речи. Это вскрылось случайно. Я же сдавала квартиру в Магнитогорске. Мужчина-арендатор, видимо, почту просто забирал, а содержимое не смотрел. В понедельник он съехал, а мои подруги пришли убрать квартиру. Начали разбирать вещи и обнаружили судебное решение от 20 октября 2021 года, - добавила наша собеседница.

Решение суда есть в распоряжении КП-Новосибирск. Там написано: «Установить удочерение и поменять фамилию, отчество и место рождения ребенка. В материалах дела есть документ, заверенный нотариусом, а именно документ на согласие удочерения».


- Я только потом поняла, что подписала у нотариуса именно эту бумагу. Мне никто ничего не сказал! На опекуншу зла не хватает. Это ведь не котенок, а моя дочка! Как можно было так с ней поступить? - негодует мама девочки.

Теперь Алена планирует найти приемных родителей своей дочери и попробовать вернуть ее.

МНЕНИЕ ЮРИСТА

КП-Новосибирск обратилась за комментарием к Наталье Высоцкой, юристу по спорам о воспитании детей. Она объяснила, сможет ли девушка вернуть ребенка:

- Алена сможет восстановиться в родительских правах. Для начала необходимо обжаловать решение органов опеки и все их действия. Кроме этого, нужно изучить в суде материалы дела об ограничении матери в родительских правах и узнать, имеется ли в деле заключение психолого-психиатрической экспертизы, подтверждающей, что Алена представляет для девочки опасность. Только на основании комиссионного заключения психиатров и психологов можно говорить о том, насколько она может исполнять родительские обязанности по воспитанию ребенка. Наличие диагноза не является основанием, чтобы ее ограничили в родительских правах. Если судом будет установлено, что опасности для ребенка нет, то вполне возможно отменить ограничение в родительских правах и удочерение. Суд будет рассматривать это дело заново. Если мама желает вернуть дочь, ей необходимо работать со специалистами: восстановить психическое здоровье и социальную активность, получить разрешение на общение с ребенком.

аватар

ГАЗЕТА КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.