Галопирующая инфляция доллара США на 40-летнем максимуме, стоит ли ждать 100-летнего рекорда? СТАТЬЯ ГОДА
- дата: 22 марта 2022 (источник от 17 марта 2022)
Автор: Берт Домен (Bert Dohmen), основатель Dohmen Capital Research
Период резкого роста рынка с 2020 года был вызван массированной закачкой кредита и ликвидности ФРС, а не традиционными фундаментальными факторами. В действительности это был крупнейший эпизод создания денег и кредита в истории центральных банков.
Поражает воображение то, что $5-10 трлн забавных долларов могут сделать для акций. Крах марта 2020 года превратился в гигантское ралли акций апреля 2020 года. Но все хорошее приходит к концу. В 2021 году ралли застопорилось во всех секторах. Индекс акций с небольшой капитализацией Russell 2000 достиг пика в марте 2021 года, торговался в боковике до ноября, а затем пережил быстрый прорыв к новому максимуму, который долго не продлился.
В тот момент мы писали в нашем «Письме Веллингтона» (Wellington Letter), что если этот повышательный прорыв окажется ложным, как мы и подозревали, он станет важной верхушкой рынка и приведет к болезненному для быков падению.
Когда
индексный фонд для индекса Russell 2000 (IWM) обратился вниз в ноябре 2021 года,
прорвав мощную линию поддержки (верхняя горизонтальная синяя линия), мы
написали, что ложный прорыв теперь подтвердился, так как для нас стало
очевидным, что нас ждет медвежий рынок. См. 2-дневный график IWM ниже, который показывает ложный повышательный прорыв в
ноябре прошлого года.
Длинный «распределительный» период акций, когда акции переходят от больших умных денег к не очень умным деньгам, говорит нам, что медвежий рынок, скорее всего, будет долгим и глубоким.
Будут, конечно же, и ралли, так как это неотъемлемая часть медвежьих рынков. В этом году уже случилось несколько кратковременных рыночных ралли, но ни одно из них не смогло толкнуть основные индексы к новым максимумам. Ралли на медвежьем рынке обычно короткие, но резкие, что привлекает внимание быков, принимающих решения основываясь на эмоциях.
Эти ралли объяснялись «открытием» экономики, не слишком жесткой политикой ФРС, возможно «временной» инфляцией и сокращением числа случаем заражения коронавирусом.
Но теперь рынки ждет возвращение к реальности. Украинский кризис ускорил темпы большой распродажи, которая в действительности началась в ноябре прошлого года. Украинский кризис замаскировал массированные продажи, объяснив их эмоциями и войной.
Реальная причина распродаж – галопирующая инфляция. Но в ней теперь также обвиняют Путина и его войну. Однако важно отметить, что в этой фазе инфляционного цикла, многие секторы фондового рынка замечательно растут, тогда как другие рушатся.
В ноябре мы написали, что продажи ключевых акций были «массивными» и такими тяжелыми и последовательными, что мы ничего подобного ранее не видели. Мы даже написали, что происходящее служит прогнозом очень плохого рынка и экономики в 2022 году. Крупные инвесторы с хорошими связями знали о запланированной войне на Украине? Поневоле начинаешь задаваться этим вопросом.
Теперь ФРС начнет повышать процентные ставки, начав с сегодняшнего (17 марта) повышения на 0.25%, что стало первым повышением с декабря 2018 года. Вопреки популярному мнению, повышения ставок не являются «устрожением» денег, хотя для экономистов это кажется синонимом. Поэтому инфляционные ставки все еще «работают».
На самом деле, если ФРС не сократит свой баланс в достаточной степени, забрав деньги из системы, то более высокие процентные ставки на самом деле только повысят инфляцию, поскольку они увеличат стоимость ведения бизнеса.
Сегодня ФРС так и продолжает ежемесячное наращивание своего баланса на миллиарды долларов. ФРС далеко отстает от кривой рыночных и инфляционных сил.
ФРС НЕ объявила о начале сокращения своего баланса. Они сказали, что оставят принятие решения об этом до заседания в апреле. Что подтверждает, насколько робко они борются с инфляцией.
Только сокращение размера баланса ФРС или какое-либо кредитное сжатие сократит инфляцию. Но текущий состав руководства ФРС на это не пойдет, так как такие меры вызовут экономический спад и поставят под угрозу результаты выборов в этом году.
Поэтому, как мы и прогнозировали в нашем Wellington Letter, инфляция продолжит свой тревожный рост. Желая избежать «денежного сжатия», правительство применит насильственные меры по остановке роста цен. В росте цен будут винить всех подряд, включая «жадных бизнесменов», но о настоящих виновниках никто не вспомнит.
Мы уже слышим о «контроле за ценами на аренду жилья». Можете на это рассчитывать. Затем мы получим контроль за ценами на бензин и продовольствие.
Президент Никсон (Nixon) применял контроль за ростом цен в 1971 году. Все закончилось крахом.
«Министр внутренних дел» рассказал нам несколько лет спустя, что они начали с очень короткого списка вещей, для которых ввели контроль цен, который вскоре стал очень длинным. Он дал вот такой пример того как их усилия провалились: они ввели контроль цен на картофель. Производители картофеля в ответ пустили его на изготовление картофельных чипсов, цена которых не контролировалась. В итоге возник дефицит картофеля, но не картофельных чипсов.
Свободный
рынок всегда пытается приспособиться. Когда этого не происходит, появляются
интересные искажения.
В 1978 году мы прогнозировали двузначную инфляцию и процентные ставки на уровне 20% в 1980 году. Но Уолл-стрит в то время посмеялась над нашей молодой компанией, Dohmen Capital Research. Ставки достигли 20% в начале 1980 года.
В конце прошлого года мы прогнозировали, что инфляция сначала вернется к максимумам 1980 года, достигнутым около 40 лет назад. Сегодня этот прогноз сбылся.
В конце прошлого года мы также прогнозировали, что инфляция в конце концов поставит новый американский рекорд, превзойдя показатели 1917 года на отметке 19.6%. «Новый официальный» индекс потребительских цен (CPI) может ее и не достичь из-за манипуляций методологией его расчета. Однако реальная инфляция превысит отметку 20%.
Почему мы так считаем? Стимул последних двух лет далеко превосходит показатели периода до 1917 года, ведь именно тогда ФРС и начала отслеживать свой баланс в момент, когда инфляция достигла исторического максимума. До 1917 года ФРС вообще не создавала деньги или кредит.
Интересно, что 1917 также стал годом последней настоящей «пандемии» испанского гриппа, которая могла стоить более 100 млн жизней. Последние два года ковида были «фальшивой» пандемией, режиссированной политиками и их марионетками в государственных медицинских структурах. У нее были иные цели.
Следующие несколько лет будут крайне неприятны, и инвесторы будут действовать в хаотичной среде. Большие деньги будут зарабатываться на короткой стороне рынка, для чего потребуется опытное руководство.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.