Государственные пенсии в США: образцовая пирамида

пенсии в США

Автор: Тодд Д. Стайн (Todd J. Stein)

Правительства штатов и муниципалитетов управляют одной из крупнейших пирамид в американской истории.

Они пообещали своим сотрудникам полные пенсии. Но они не откладывают достаточно денег – и не генерируют достаточно дохода, – чтобы выполнить эти будущие обязательства. Скоро им придется направить на выплаты пенсионерам пенсионные взносы текущих работников. Государственные служащие молодого и среднего возраста, вероятно, не получат тех пенсионных пособий, на которые рассчитывают.

Для предотвращения этого кризиса времени уже нет. Но еще есть время, чтобы смягчить финансовые последствия – урезав выплаты, повысив взносы и переведя более молодых работников на 401(k) и другие планы с фиксированным взносом.

А главное, пора признать, что чиновники слишком близоруки и недостаточно квалифицированы, чтобы управлять государственными пенсиями.

Политики десятилетиями недостаточно финансировали государственные пенсии. Они решали тратить налоговые поступления сегодня, вместо того чтобы откладывать их на будущие пенсионные обязательства.

Например, с 1985 по 2012 гг. Иллинойс направил $41 млрд, изначально выделенных на пенсионные отчисления, на другие приоритеты. Одновременно с этим штат обещал работникам все более щедрые пенсионные выплаты – а такое обещание ему никак не сдержать.

Сегодня пять пенсионных систем Иллинойса накопили необеспеченных обязательств на $137 млрд. Для покрытия этого дефицита потребуется примерно $11,000 с каждого жителя штата – включая детей.

Иллинойс – не единственный нарушитель. Согласно недавней оценке RAND Corporation, пенсии правительств штатов и муниципалитетов недофинансированы на $4-6 трлн. Согласно независимому анализу Американского законодательного совета, дефицит финансирования превышает $6 трлн.

Правительства замаскировали серьезность проблемы, предположив, что их инвестиции сгенерируют нереалистично высокий доход.

Возьмем, к примеру, CalPERS, пенсионный фонд для калифорнийских госслужащих. Его совет директоров прогнозирует, что фонд будет ежегодно получать доход в размере 7% – хотя среднегодовой доход за последнее десятилетие составил всего 4.4%.

Маловероятно, чтобы CalPERS в обозримом будущем приблизился к своей цели, 7%. Цены активов уже близки к историческим максимумам, что означает, что осталось мало пространства для роста перед неизбежной коррекцией.

Даже когда правительства дают пенсиям адекватное финансирование, коррумпированные и некомпетентные чиновники часто его проматывают. Возьмем, к примеру, текущее положение Далласского пенсионного фонда полиции и пожарной службы.

С 2013 по 2016 гг. он потерял $1.5 млрд – главным образом, потому что главный администратор инвестировал почти половину капитала фонда в рискованные непубличные акции и недвижимость.

Ни один  управляющий частного пенсионного фонда в здравом уме не предпринял бы риск такого высокого уровня.


Администратор и несколько членов совета директоров далласского фонда потратили за один год свыше $185,000 на экстравагантные путешествия в поиске рискованных проектов с недвижимостью в долине Напа и на Гавайях – это лишь один пример ненадлежащего поведения, описанного группой наблюдателей как вездесущая «абсолютная коррупция». После скандала ранее считавшийся здоровым пенсионный фонд оказался профинансированным лишь на 45%.

Чиновники выкопали яму себе и доверившимся им работникам. И выхода нет. Можно лишь облегчить боль.

Мир боли

Во-первых, текущим пенсионерам необходимо смириться с сокращением выплат. Средняя пенсия калифорнийского госслужащего, вышедшего на пенсию после 30-летней карьеры, составляет почти $69,000.

Если этот работник начал карьеру вскоре после 20 лет и вышел на пенсию вскоре после 50, он запросто может прожить достаточно долго, чтобы получить больше пенсионных выплат, чем он заработал за всю свою карьеру.

Такая ситуация неэффективна. Лучше урезать пенсии сейчас, чем позволить пенсионным фондам рухнуть и оставить пенсионеров ни с чем.

Во-вторых, налогоплательщики должны требовать, чтобы их штатные и региональные правительства откладывали на пенсионные отчисления большую часть налоговых поступлений. Очень часто правительства недофинансируют пенсии в тот или иной год и дают ложные обещания увеличить отчисления позже.

В-третьих, государственный сектор должен перевести более молодых работников на пенсионные планы с фиксированными взносами, такие как популярный в частном секторе план 401(k). Данные планы позволяют работникам управлять собственными пенсионными средствами, вместо того чтобы полагаться на правительственные пенсионные выплаты, которые могут так и не поступить.

Такие реформы будут полезны – но, скорее всего, федеральному правительству все же придется оказать помощь многим пенсионным фондам. Когда это случится, налогоплательщикам стоит вышвырнуть чиновников из пенсионного дела.

В конце концов, эти чиновники превратили пенсионные фонды в гигантские пирамиды. Зачем давать им второй шанс?

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.