Инфляционный шторм заставляет компанию Uniliver повышать цены самыми быстрыми темпами за семь лет

 Рост потребительских цен не собирается останавливаться. Последний пример предоставила британская транснациональная корпорация – производитель потребительских товаров Unilever PLC, заявившая в четверг, что стремительно растущие цены на товарные ресурсы вынудили ее поднять цены самыми быстрыми темпами за последние семь лет.

Транснациональная компания, производящая продукты питания, напитки, бытовую химию и средства личной гигиены, сообщила, что в 3-м квартале подняла цены на 4.1%, что стало самым быстрым ростом за 7 лет. Таким образом, она перенесла растущие материальные издержки на потребителей и компенсировала обвал поставок в Юго-Восточную Азию во время вспышек коронавируса.

рост цен на продукты питания

Гендиректор Unilever Алан Джоуп (Alan Jope) сказал, что инфляционное давление не исчезнет еще как минимум ближайшие 12 месяцев.

«Наши текущие взгляды на будущее таковы, что пик инфляции наступит в первой половине 2022 г., а во второй она станет более умеренной», – сказал Джоуп в интервью телеканалу Bloomberg Television.

«Мы по-прежнему ответственно относимся к ценообразованию, несмотря на наблюдаемый нами очень высокий уровень инфляции», – сказал репортерам финансовый директор Грэм Питкетли (Graeme Pitkethly). По его словам, инфляция в индустрии потребительских товаров составляет почти 20%, но Unilever частично смягчает ее влияние благодаря своим переговорным возможностям.


Питкетли предупредил, что в следующем году инфляция может подскочить еще выше и компании придется иметь дело со спотовыми ценами, так как сроки ее хеджей истекают. По его словам, инфляция привела к дополнительным издержкам на сырье и упаковку на 20 млрд евро и еще 3 млрд на логистику.

Конкуренты, такие как Nestlé, предупредили в среду, что «инфляционные издержки растут быстрее, чем мы успеваем передавать их дальше по цепочке посредством ценообразования… Ситуация не улучшилась. В сравнении с тем, о чем мы говорили летом, мы даже наблюдаем дальнейшее ухудшение». 

Рост потребительских цен очень сильно бьет по потребителям – это почти как налог, опустошающий уже и так скудные семейные бюджеты. Худшее всего то, что инфляция разоряет работающих бедных, так как их реальные зарплаты испаряются.

Когда стоимость рабочей силы и товарных ресурсов растет, компаниям становится сложно планировать будущую работу и производство. Истекающие сроки хеджей Unilever означают, что компании в следующем году, возможно, придется существенно поднять цены.

рост цен на продукты питания

Экономический блог EconomicPrism напоминает: «Ценовая инфляция начинается с экспансии денежной массы».

Товарный индекс Bloomberg

Баланс Федеральной резервной системы (ФРС)

Для потребителей всё это означает, что допандемийные цены больше не вернутся. Повышенный темп инфляции, похоже, будет с нами дольше, чем ранее считалось, и кредитно-денежные зануды из ФРС, вероятно, ошиблись насчет «временной» инфляции, так как она скорее кажется «устойчивой».

аватар

ZEROHEDGE.COM

Финансовый блог номер один.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.