Инсайдер рынка физических металлов: "Нас ждут проблемы с предложением серебра"
- дата: 18 мая 2011 (источник)
До меня дошли тревожные слухи о ситуации с предложением серебра в прошлом месяце, о которых, по моему мнению, должен знать каждый инвестор. И хотя драгоценные металлы в данный момент переживают коррекцию, долгосрочные проблемы с предложением скоро не исчезнут. В попытке получить неискаженное представление о рынке физического металл я побеседовал с Энди Шектманом (Andy Schectman), одним из основателей крупного дилера физического металла Miles Franklin, который обладает огромными связями в индустрии. То, что он видит каждый день, вполне может заставить вас еще раз пересчитать ваши унции …
Джеф Кларк (Jeff Clark): Энди, расскажи нам о своих контактах в индустрии и о том как ты получаешь информацию, доступную далеко не всем.
Энди Шектман: Мы получаем наши продукты от трех из шести крупнейших первичных дистрибуторов Американского монетного двора. У нас 20 лет опыта с этими источниками, а также с дилерами на вторичном рынке и мы полностью включены в эту индустрию.
Ты мне рассказал кое-что интересное о предложении и наценках. Расскажи нам о том, что ты видишь и слышишь сегодня на рынке физического металла.
Я чувствую себя мальчиком, который предупреждал о волке, и что я слишком долго стучу в один и тот же барабан. Но на самом деле с конца 2007 года у меня не пропадает ощущение, что этот рынок, в конце концов, будет определяться не ценами, улетающими в потолок, - хотя я и считаю, что это произойдет, а дефицитом предложения. Вы видите новости время от времени о нехватке аффинажного серебра или инвестиционного серебра. Но я считаю, что есть огромные проблемы с дефицитом предложения и они усугубляются.
Возьмем, например, Американский монетный двор. В данный момент вы с трудом сможете получить серебряных орлов. Задержки с поставкой длятся три-четыре недели, и происходит рост наценок на доллар и более за последние три недели. Большинство поставщиков в стране не готовы принимать большие заказы на серебряные орлы, так как они не знают 1. когда они их получат 2. каковы будут наценки на момент получения.
Я разговаривал с главой Prudential Bache о серебряных орлах. Он сказал: «Знаешь, как только поступают заказы, они сразу же распродаются. Мы их не можем удержать». Это слова одного из крупнейших дистрибуторов продуктов Американского монетного двора в стране.
И все это происходит в условиях минимального участия массовых инвесторов. Немногие люди в этой стране когда-либо даже держали в руках золотую или серебряную монету. То есть ли сегодня так трудно купить физический металл, как будет выглядеть рынок, когда до масс дойдет, что им надо покупать? Вот что мне спать ночью не дает.
Некоторые аналитики говорят, что в системе поставок есть узкие места и у монетных дворов достаточно складских запасов, но им просто не хватает времени и сотрудников для производства слитков и чеканки монет, которые ищут покупатели.
Нет, я так не считаю. Знаете ли вы бизнесы с подобным потенциалом прибыльности, которые бы не увеличили бы объемы производства и наняли больше сотрудников, чтобы удовлетворить спрос? По-моему, разговоры о «неэффективной модели», - просто отговорка.
Посмотрите, что сделал Американский монетный двор, - они не изготовили ни одного платинового орла с 2008 года. Они чеканят, наверное, 1/10 золотых Буффало по сравнению с золотыми орлами. Они почти не чеканят золотых орлов более мелких деноминаций. Да они спрос на продукты, которые все еще ими предлагаются, не могут удовлетворить. Это похоже на узкие места? Или так происходит из-за того, что спрос превышает доступное предложение? Мне совершенно ясно, что причина во втором.
Что вы видите на вторичном рынке? Продают инвесторы металл?
Нет никакого вторичного рынка. Вообще нет. Никто ничего не продает назад, по крайней мере, нам. Подумайте вот о чем: если бы это была традиционная инвестиция и ваш портфель вырос бы на 100% за прошлый год, как это произошло с серебром, не думаете ли вы, что некоторые инвесторы зафиксировали бы прибыль, - но ведь никто ничего не продает.
Вот почему я считаю, что дефицит предложения – это самая большая проблема на этом рынке. И со временем она станет все более очевидной. (Замечание Д. Кларка: в этом случае вторичный рынок обозначает продавцов монет и слитков, а не лома.). Есть только пять крупных монетных дворов, - в США, Канаде, Южной Африке, Австрии и Австралии. Да, есть китайский двор и парочка в Швейцарии и несколько частных аффинажеров, но они в глобальном смысле значат они мало. Мы в ситуации, когда монетные дворы ограничивают выбор и поднимают наценки и это происходит в момент, когда большинство людей не владеют физическим металлом. По мере того как станет все более очевидным, что люди хотят металл, а не бумажные доллары, то вы увидите как наценки вырастут до небес и предложение будет еще более ограничено.
У вас много новых покупателей?
Больше, чем когда-либо. Мы видим одну очень интересную вещь, - все больше молодых людей пробуют воду, покупая немножко серебра там и здесь. Мы также видим увеличение размеров заказов и все больше звонков от финансовых консультантов, спрашивающих нас можем ли мы помочь их клиентам. Поэтому база растет.
Интересно. То есть вы видите рост спроса на золото и серебро?
90% новых клиентов приходят в серебро. Я думаю, что это хорошо демонстрирует состояние экономики. Люди пытаются залезть в драгоценные металлы, но считают что золото слишком дорогое. Я думаю, что они покупают серебро, так как осознают схожесть фундаментальных факторов для владения обоими металлами. Они думают, что потенциал прибыльности серебра выше, чем у золота. Это позитивно повлияло на предложение золота, чем серебра, - во многом из-за цены.
Почему наценки так часто меняются?
Наценки сейчас практически невозможно измерить. Продукты становятся все менее доступными, а спрос все растет и растет, а, следовательно, и наценки меняются буквально за ночь. Не требуется много крупных инвесторов в стране, чтобы взвинтить наценки.
В результате нам очень сложно сказать каков будет размер наценки на конкретный продукт через две недели.
Вы упомянули возросший интерес фонд-менеджеров. Скажите, какие вы от них слышите комментарии, и почему они покупают физический металл.
Я думаю, что источником интереса являются их клиенты. У меня впечатление, что люди стараются заниматься самообразованием, чтобы лучше представлять ситуацию со своими активами и я думаю, что они говорят своим консультантам покупать золото. В некоторых случаях это происходит из-за того что они не хотят бумажных деривативов.
Не секрет, что финансовые консультанты не любят золото и серебро. Как только деньги оказываются у дилера физического металла, они не скоро возвращаются в портфель акций, поэтому они дискредитируют металлы. Но сегодня у меня складывается впечатление, что их просят покупать клиенты. Так что дело не в том, что финансовый консультант хочет золота, - этого требуют клиенты.
Вот хороший пример. У нас в Миннеаполисе есть фирма, представляющая состояние семьи Пиллсбери (Pillsbury) и они попросили меня поговорить с их партнерами о драгоценных металлах несколько месяцев назад. В конце разговора они сказали: «Хорошо, мы разместим заказ для одного из наших клиентов». Услышав, что это будет для одного клиента, я подумал, что размер заказа будет равняться $50 – 100 тыс. Но заказ поступил на $5 млн.
Здесь есть два потрясающих момента. Во-первых, это в два раза больше самого большого нашего заказа до этого момента. Это был один заказ, для одного клиента, новичка на рынке. Как много еще потенциальных покупателей такого масштаба? Во-вторых, они мне ясно дали понять, что они имеют дело со мной только под давлением одного из своих клиентов. Так что клиенты все чаще требуют поставки физического металла, что бы ни говорили их консультанты.
Разговоры обо всех этих новых клиентах заставляют кое-кого думать, что мы у верхушки рынка. Возможно ли это?
Нет, нет (смеется). Я думаю, что лучше всех это выразил Ричард Расселл (Richard Russell): «Бычьи рынки умирают от истощения или чрезмерного количества участников». Но мы очень далеки от этого момента, так как очень немногие люди в этой стране владеют золотом и серебром. Я ведь дилер драгоценных металлов и большинство моего окружения не владеют золотом или серебром! Да, вы видите больше рекламы, но есть столько же рекламы о продаже золота, сколько и о покупке. Я думаю, что это показатель того, что этот рынок еще не истощен.
Помните, как в 2000 году все владели хотя бы несколькими акциями технологических компаний. Это пример истощенного рынка или рынка со слишком большим количеством участников. Мы далеки от этого.
У кого лучшие наценки на серебро?
Самое выгодное серебро сегодня – это лом. Кстати, я считаю, что называть его ломом – несправедливо. Это больше не лом. Оно было ломом в 1990-е, когда серебро стоило $3-4 за унцию, продавалось по стоимости плавки, и у него не было никаких наценок. Так что я его называю 90% десятицентовиков и четвертаков. В любом случае у такого серебра сейчас самые низкие наценки и я считаю, что у него наилучший потенциал для роста.
За ними следуют слитки по 10 и 100 унций. Затем серебряные монеты в одну унцию, но орлы в данный момент очень дороги, если вам удастся их купить. У австрийских филармоникеров лучшая ценность из монет весом в одну унцию, если они есть в наличии. Повторю, что наценки на все серебряные монеты взмывают вверх.
Как насчет золота?
С золотом не так плохо. Я бы сказал, что у золота сейчас не плохое предложение для монет в одну унцию и слитков. Монеты меньше одной унции редки. И буффало сложновато достать. Кроме этого монеты в одну унцию, которые довольно доступны, - это канадские кленовые листы, австралийские кенгуру и крюгерранды. У них всех неплохие премии.
Какой урок можно из всего этого извлечь?
Во-первых, вы сами дали лучшую рекомендацию, - «накапливать». Это не только избавит от волатильности цены и наценок, но и даст вам синицу в руке. Если я не ошибаюсь по поводу этого рынка, и я действительно верю, что прав, то его главной особенностью будет дефицит аффинажных продуктов. Чтобы с этим бороться, просто накапливайте из месяца в месяц и будьте благодарны за то, что можете получить что хотите.
Во-вторых, дело в количестве унций у вас в собственности. Вам следует купить как можно больше унций и не пытаться сберечь копейку, чтобы потерять рубль. Покупайте самые широко распространенные продукт, не покупайте, например, слитки весом в 1000 унций, потому что они неликвидны. Вам следует максимизировать вашу ликвидность, а сделать это можно покупая самые простые формы физического металла, - монеты весом в одну унцию, слитки и заготовки, продукты весом в 10 и 100 унций, а также серебряный лом.
В-третьих, помните, что наценки и комиссия, - это два совершенно разных животные. Комиссия это то, что дилеры зарабатывают сверху наценки. Наценка – это то, что несет индустрия. Поэтому если Американский монетный двор продает серебряных орлов с наценкой $3 на цену биржи своим дистрибуторам, то есть прежде чем они получают наценку для публики. Поэтому даже если «наценка» на монету высока, вы вернете ее большую часть, когда будете продавать. Часто покупателю удается получить назад большую часть наценки, когда они продают, особенно в периоды высокого спроса.
Поэтому покупайте золото и серебро, пока у вас есть такая возможность, если вы даже не купите их у меня, потому что если я прав, то в ближайшем будущем самой трудной задачей будет их покупка в любой форме.
Спасибо за ваши мысли, Энди.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.