Как хозяева районных торговых центров в Сан-Франциско помогают арендаторам

сан франциско

Сейчас во многих городах и округах США введен карантин. Со вторника на карантине пять самых населенных округов области залива Сан-Франциско. Некоторые бизнесы продолжают работать как «критические», включая продуктовые и хозяйственные магазины, магазины автомобильных запчастей, ремонтные мастерские, химчистки, аптеки, заправки и некоторые другие. Ресторанам пришлось закрыть свои залы, но они могут продавать еду на вынос или с доставкой. Все другие магазины должны закрыться.

Для закрывшихся магазинов это означает нулевой доход. Но многие расходы, включая аренду, продолжают накапливаться. Не нужно много времени, чтобы такая математика обрекла бизнес на смерть в уже и так напряженной розничной среде.

И для арендодателей сейчас не самое лучшее время для поиска новых арендаторов для освободившегося помещения – или внезапной лавины освободившихся помещений. Арендодателям нужен доход с имущества, чтобы покрывать процентные платежи и другие расходы. Приоритеты арендаторов и арендодателей в этот кризис совпадают. И те, и другие пытаются как-то его пережить и нуждаются друг в друге.

Речь идет о целом ряде различных бизнесов, от больших национальных сетей – некоторые из них уже подали заявление о банкротстве – до мелких розничных продавцов и поставщиков услуг. Традиционные розничные магазины (продающие товары, а не услуги) уже до этого испытывали сильное давление с двух сторон: из-за электронной коммерции и высокой аренды.

И теперь вышел приказ прекратить работу минимум на несколько недель. Например, карантин в области залива Сан-Франциско объявлен «минимум» до 7 апреля и может быть продлен.

Некоторые округа и города принимают меры, чтобы помочь таким бизнесам пройти этот этап. Но что может сделать арендодатель помещений в торговом центре, чтобы пережить кризис, чтобы его пережили его арендаторы и чтобы по завершении кризиса бизнес смог дальше работать?

Я уже несколько лет знаком с Джоном Макнеллисом (John McNellis) и считаю его своим другом. Он застройщик в Пало-Альто, собственник торговых центров и другой коммерческой недвижимости, а также автор веселых текстов. Вот что он делает как собственник торговых центров, чтобы справится с кризисом, – как вы увидите, даже у него пропадает охота шутить, когда он пишет о кризисе:

«Наш розничный план Маршалла» (Our Retail Marshall Plan), Джон Макнеллис для The Registry:

Поскольку мы уже не первое десятилетие в бизнесе торговых центров, не только наши арендаторы, но также конкуренты начали спрашивать, что мы собираемся делать, чтобы помочь малому бизнесу в этот чумной год. Состоянием на сегодня, 17 марта, все наши арендаторы в области залива Сан-Франциско (кроме супермаркетов, банков и некоторых других) закрыты на несколько недель по приказу властей.

Вот что мы делаем:

Мы списываем всю аренду и другие расходы (коммуналка и т. д.) за апрель нашим малым арендаторам, вынужденным закрыться, независимо от типа бизнеса или того, когда они смогут вновь открыться. То есть даже если арендатор откроется 3 апреля, месячная аренда все равно будет списана.

К арендаторам, являющимся франшизами национальных компаний (например, Subway), подход немного другой. Поскольку наши финансовые ресурсы далеко не бесконечны, нужно, чтобы крупные компании помогли своим франшизам. Поэтому мы также спишем нашим арендаторам-франшизам аренду за один месяц, но только на размер кредита, получаемого ими от родительской компании. Т. е. если Subway дает нашему арендатору $2,000 кредита на франшизу, то мы дадим ему $2,000 арендного кредита.

Мы дадим такой же месячный кредит нашим малым арендаторам-ресторанам за пределами области залива Сан-Франциско, даже если они не закроются. Но что касается других малых бизнесов, остающихся открытыми, мы будем рассматривать арендный кредит в каждом случае индивидуально. Некоторые арендаторы несут серьезные убытки, тогда как другие (например, продавцы сигарет и алкоголя) преуспевают.

Если какой-то арендатор будет нуждаться в помощи больше, чем на один месяц, мы рассмотрим это в индивидуальном порядке, возможно связав дополнительную помощь с уступками со стороны арендатора (например, исполнение опциона, продление срока аренды или повышение аренды в будущем).

Многие наши арендаторы, имеющие национальный кредитный рейтинг, также страдают в этот чумной год. Однако они выживут. Они также достаточно опытны и понимают, что наши кредиторы не спишут нам процентные платежи и что мы просто не можем предложить им арендные каникулы.

Мы верим и надеемся, что наш мир в значительной мере вернется к нормальной работе к 1 мая, даже если на полное восстановление понадобятся месяцы.

аватар

Рихтер, Вульф

Richter, Wolf

Предприниматель и венчурный капиталист. Автор блога Wolf Street.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.