Как избежать проблем с покупкой золота и серебра в сети
- дата: 14 апреля 2016 (источник от 3 апреля 2016)
В 2014 году обанкротился интернет-дилер драгоценных
металлов Tulving, что стало ударом для многих клиентов.
На прошлой неделе произошло ещё одно банкротство:
Северо-западный территориальный монетный двор ищет защиты от банкротства
(Seattle Times) - Северо-западный территориальный монетный двор (Northwest Territorial Mint), компания Federal Way, которая продаёт драгоценные металлы и производит медали и медальоны, в пятницу подала иск на защиту от банкротства согласно разделу 11. Это произошло через месяц после того, как компании и её владельцу был вынесен приговор по делу о клевете. Компания и её владелец Росс Хансен (Ross B. Hansen) получили многомиллионный вердикт присяжных по иску о клевете и вторжении в частную жизнь, поданному в Неваде бизнесменом из Лос-Анджелеса.
В деле говорится, что компания имеет более 200 необеспеченных кредиторов и активы и обязательства на сумму на $10 млн. Её крупнейшими зарегистрированными долгами являются постановления об уплате $7 млн бизнесмену Брэдли Стивену Коэну (Bradley Steven Cohen) и $5.5 млн в пользу его фирмы Cohen Asset Management. Оба постановления классифицированы как спорные.
В иске о защите чести и достоинства заявлено, что Северо-западный территориальный монетный двор и Хансен создали анонимные сайты в интернете, где Коэн сравнивался с Бернардом Мэдоффом (Bernard Madoff), брокером с Уолл-стрит, осуждённым за махинации, организацию крупной финансовой пирамиды. В иске утверждалось, что вражда произошла из-за тяжбы партнёра фирмы Коэна, который был арендодателем помещения монетного двора на складе в городе Оберн.
Согласно предписанию федерального судьи по делу о защите чести и достоинства, общая сумма по судебному решению против Северо-западного территориального двора и Хансена равна $37 млн.
Сегодня утром один читатель этого блога, являющийся обманутым клиентом этого монетного двора, прислал следующее:
Я имел дело с этой компаний много лет с 2008 года и привык к длительным задержкам, но в конце концов получал заказанный мной товар. В сентябре 2015 года мы с женой разместили заказ, оплатив его кредитной картой. На момент заказа срок поставки оценивался в 6-8 недель. В декабре они сообщили нам, что поставка откладывается, и это повторилось в январе, феврале и марте. В начале марта они сказали, что заказ будет отправлен в первую неделю апреля и сказали нам позвонить в апреле, чтобы получить подтверждение.
Вчера, 1 апреля, моя жена позвонила опять, и заказ по-прежнему не был отправлен - все заказы находились в стадии ожидания. Это мне очень не понравилось, и сегодня утром, 2 апреля, мы позвонили эмитенту кредитной карты, чтобы узнать, можно ли отменить платёж. Согласно их правилам, для такого действия существует ограничительный срок 120 дней, даже если товар не был поставлен. Когда компания по выпуску кредитных карт проверила данные о Северо-западном монетном дворе, нам сказали, что на 1 апреля монетный двор находится под защитой по делу о банкротстве. Плохие новости, - боюсь, что мы потеряли наши $3,000+
Наверное, как и многие другие. Поэтому, вот что необходимо делать, чтобы такое не произошло с вами:
- Прежде всего, не увлекайтесь; придерживайтесь средней стоимости в долларах. Те клиенты, которые сделали все покупки металлов в одном большом заказе только для того, чтобы увидеть, как всё это исчезло, разорились при банкротстве Северо-западного монетного двора. Но клиенты, регулярно размещавшие небольшие заказы, потеряли намного меньше. Это ещё одна причина (наряду с крайней волатильностью цен на металлы), чтобы входит на рынок постепенно и планомерно, а не резким броском.
- Когда ваши деньги подвергаются риску, ожидайте появления проблем. Из статьи Coinweek, упомянутой выше:
К счастью, я был подозрительным. Я не считаю себя параноиком, но я верю словам Рональда Рейгана (Ronald Reagan) «Доверяй, но проверяй». Я посмотрел отчёты Бюро лучшего бизнеса и увидел рост числа жалоб с 1 за 6 месяцев до 8 за 6 месяцев. На частном форуме я написал «Первым признаком проблем с компанией, по моему мнению, является заметное изменение в сроках поставки и «фокусы» с заказами. В тот момент, я не думал, что у них была проблема. Но если бы и была, я бы понятия не имел, насколько огромной она станет.
Наконец в сентябре 2013 года стали появляться истории о задержках в
компании Tulving. Кто-то утверждал, что пять месяцев назад послал
компании $200,000, но до сих пор не получил металл. Сложность форума в том, что
хотя там всё замечательно и люди дают информацию, они практически анонимны.
Некоторых из тех, что жаловались раньше, обвинили в том, что они были
подставными лицами конкурентов. Те, кто имел дело с Tulving раньше, вспоминали времена, когда они получали свои заказы очень быстро.
Никто не знал, кому и чему верить. Я решил опять проверить сайт Бюро лучшего
бизнеса, чтобы увидеть изменения.
На этот раз изменения были значительными, 18 жалоб за 2 месяца. Ещё не повод кричать о мошенничестве, но уже достаточно, чтобы взять на заметку. На том же частном форуме я объяснил, что был в замешательстве, потому что «это не соответствовало двум самым вероятным сценариям, которые я себе представлял: (1) финансирование пенсии или (2) финансовая пирамида с финансированием показного образа жизни (по примеру Берни Мэдоффа)».
На тот момент я знал, что дело не чисто. На основе многочисленных сообщений о том, что Ханнес каждый день выбирал заказы для отправки, я подумал, что возможно, он больше был не в состоянии вести бизнес надлежащим образом. Возможно, ему нужны были люди, чтобы помогать отправлять заказы, возможно, он был не совсем здоров. После 20 лет безупречной работы трудно было представить себе худшее.
Я обратил внимание на длительность задержек: даже в июне и июле 2013 года сообщалось о средней задержке поставок в 7-8 недель. Федеральная торговая комиссия не позволяет компаниям принимать заказы, если они не могут отправить их в указанный срок (или за 30 дней, если срок не указан). И сам Ханнес утверждает в разделе вопросов и ответов, что, по его мнению, поставка более чем через 30 дней - это фьючерсный контракт, который ему не разрешено продавать.
Всё прояснилось для меня в октябре 2013 года, когда кто-то сообщил, что послал компании Tulving 220 унций золота и не получил оплату. Одно дело задерживать поставку металла (задержки могут быть из-за оптовиков, из-за нехватки металла, страховых ограничений, большого объёма и прочего). Но я понял, что невозможность платить наличными - это дымящийся ствол, так как у компании должно лежать в банке огромное количество денег при всех этих отложенных поставках.
До меня постепенно дошло, что компания Tulving имела огромную, на много миллионов долларов, очередь заказов, которые она не могла исполнить. Я знал, что это добром не кончится, я знал, что это из рук вон плохая ситуация. В ряде случае люди доверили компании Tulving сбережения, накопленные за долгие годы. Хуже того, я рекомендовал эту компанию многим людям в течение нескольких лет. Надо было что-то делать, надо было сообщить это людям.
К концу ноября компания Tulving собрала свыше 150 жалоб, а к концу 2013 года - почти 250 жалоб.
- Узнайте «сроки давности» для вашей кредитной карты. Как понял читатель из этой истории, приказ мог быть отменён через кредитную карту в течение 120 дней. Наверное, у разных карт разные сроки давности, поэтому необходимо знать, какой срок действует для вашей карты, и извлекать из этого преимущества. Если металл не доставлен к установленному сроку защиты карты, отмените платёж.
- И наконец, оценивайте ситуацию. Банкротство дилера драгоценных металлов похоже на авиакатастрофу. Это большая новость, когда это случается, поэтому это кажется более частым, чем есть на самом деле. Десятки дилеров с хорошей репутацией всё это время исполняли поставки вовремя и без проблем - и без рекламы. Так что не стоит открещиваться от интернет-дилеров металла из-за таких случаев, как Tulving и Северо-западный монетный двор. Однако необходимо сохранять бдительность до получения посылки.
Комментарии 32
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.