Как получить выгоду от «самой значительной трансформации нашего времени»
- дата: 6 декабря 2017 (источник от 29 ноября 2017)
Автор: Джастин Спиттлер (Justin Spittler)
«Вам понадобится телескоп, чтобы увидеть цену меди в 2021 г.».
Роберт Фридланд (Robert Friedland) сказал это в апреле. Он выступал с программной речью на конференции Mines and Money Asia в Гонконге.
Через минуту я объясню, почему Фридланд сказал это. Но сначала вы должны узнать, почему к нему стоит прислушиваться.
Фридланд – легенда в отрасли природных ресурсов.
Он в этом деле десятилетия. За это время он основал несколько успешных горнодобывающих компаний… и заработал миллиарды для себя и своих инвесторов.
Он не понаслышке знаком с инвестированием.
После его выступления медь поднялась на 17%... но этот разбег только начинается.
Сегодня я расскажу, почему Фридланд считает, что медь должна пробить стратосферу. Я также покажу, как можно заработать на этом грядущем росте. Но сначала пару слов о «красном металле».
- Медь – важнейший в мире промышленный металл…
Она используется везде – от труб до линий электропередач и электрических двигателей.
Из-за ее разносторонности многие инвесторы рассматривают медь как барометр глобальной экономики.
Когда глобальная экономика преуспевает, медь обычно тоже чувствует себя хорошо. Когда глобальная экономика с трудом сводит концы с концами, происходит противоположное. Так было на протяжении десятилетий.
Но Фридланд ожидает роста цен на медь не потому, что думает, будто глобальная экономика должна расти. Его бычьи настроения связаны с революцией электромобилей (ЭМ).
- Десять лет назад рынок ЭМ был ничтожно мал…
В мире было всего пару сотен таких автомобилей.
Сейчас же все обстоит совершенно иначе.
В настоящее время рынок ЭМ стремительно расширяется. Некоторые эксперты считают, что за следующее десятилетие рынок вырастет в 27 раз.
Согласно Фридланду, игнорировать это – себе в убыток:
«Преображение автомобильной индустрии в следующие 20 лет будет самой существенной трансформацией современности…
Наступает эра ЭМ».
Фридланд совершенно прав. Революция ЭМ – одна из самых безудержных мировых тенденций… но не только для автомобильной индустрии.
Она также радикально изменит нефтяную промышленность… и да, рынок меди тоже.
Этому есть простая причина…
- ЭМ отличаются от традиционных автомобилей…
Они работают не на бензине или дизельном топливе, а на электричестве.
Следовательно, устройство ЭМ отличается от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Прежде всего, для них требуется намного больше меди, чем для традиционных автомобилей… и неспроста.
- Медь – один из лучших в мире электрических проводников…
Так насколько больше меди используется в ЭМ? Намного.
Дело в том, что обычный автомобиль с ДВС содержит от 18 до 49 фунтов (1 фунт = 453 г) меди. Для гибридного автомобиля требуется примерно 132 фунта. А для полноценного ЭМ – примерно 183 фунта.
И это только пассажирские автомобили.
Гибридный автобус содержит 196 фунтов меди, а полноценный электрический автобус – более 800 фунтов.
- Когда революция ЭМ развернется на полную силу, спрос на медь стремительно возрастет…
Но не верьте мне на слово.
Рыночная исследовательская фирма IDTechEx прогнозирует, что спрос на медь для ЭМ к 2027 г. взлетит до 1.74 млн метрических тонн. Сегодня он составляет 185,000 т.
И это только для самих автомобилей.
Для инфраструктуры, обслуживающей ЭМ, также понадобится огромное количество меди.
Возьмите, к примеру, зарядные станции для ЭМ.
Для каждой из них требуется от 1.5 до 17 фунтов меди, в зависимости от того, насколько быстро они заряжают ЭМ.
А это немаловажно.
- В конце концов, ЭМ не смогут ездить без подзарядки…
А значит, автомобильной и энергетической индустрии придется построить намного больше зарядных станций.
Edison Electric Institute и Institute for Electric Innovation (EEI-IEI) прогнозируют, что к 2025 г. только в США понадобится почти 5 млн зарядных портов. Сегодня их меньше 70,000.
Но это еще не все.
- Для энергии, питающей революцию ЭМ, также потребуется огромное количество меди…
Дело в том, что ЭМ работают на энергии, поступающей из электросети. Другими словами, они работают на той же электроэнергии, которая зажигает наши лампочки и поддерживает низкую температуру наших холодильников.
Сегодня большую часть этого электричества получают из ископаемого топлива, в частности из угля. Но в будущем все больше и больше энергии будет поступать от возобновляемых источников, таких как ветер и солнце.
И это тоже имеет важные последствия для меди.
Дело в том, что для доставки ветровой электроэнергии требуется в пять раз больше меди, чем в случае угля. Для доставки солнечной энергии, с другой стороны, требуется в 2.5 раза больше меди, чем в случае угля.
- Короче говоря, революция ЭМ будет потреблять намного больше меди, чем думает большинство инвесторов…
Луис Джеймс (Louis James), эксперт Casey Research по ресурсам, согласен с этим:
«Если переход на экологический транспорт означает переход на ЭМ, то это подразумевает больший спрос на медь. То же касается и ветровой и солнечной энергии. Больше проводов, больше соединений, больше кабелей, больше, больше, больше. В отличие от других металлов, таких как платина и палладий, используемых в бензиновых и дизельных двигателях, медь от зеленой революции может только выиграть».
Согласно Фридланду, когда это отразится на цене меди – всего лишь вопрос времени:
«Не беспокойтесь насчет сегодняшней цены на медь.
Она будет действительно кусать вас за зад в 2021 г.».
Так что подумайте о спекуляциях на меди, если вы этого еще не сделали.
Простой способ для этого – купить iPath Bloomberg Copper Subindex Total Return ETN (JJC). Данный фонд отслеживает цену меди. Именно поэтому это один из самых простых способов сделать ставку на революцию ЭМ.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.