Как рассчитать конец света

конец света

Бедная Флоренс Ньютон (Florence Newton).

В 1661 г. в Йоле, Ирландия, девушка предстала перед судом как ведьма. Ее обвиняли в том, что она «насильственно» поцеловала другую женщину, и у жертвы случились судороги, припадки и видения.

В другом случае она поцеловала руку заключенного, и тот впоследствии умер.

Сегодня мы считаем «колдовство» чушью. Мы отрицаем какую-либо причинно-следственную связь между поцелуем госпожи Ньютон и смертью заключенного.

Другими словами, это миф.

Мифы правят миром

Да, мы продолжаем исследовать, как мифы правят миром. Мы рассмотрели полезные мифы. Копейка рубль бережет. У дурака деньги не задерживаются. И никто не хочет есть в ресторане с тощим шеф-поваром.

Но теперь мы обратимся к вредным мифам: «фальшивым новостям» и лжи.

Мир необходимо сделать «безопасным для демократии» – такую монументальную ложь использовал президент Вудро Вильсон (Woodrow Wilson), чтобы втянуть США в Первую мировую войну.

В колдовстве правды не больше, чем в законах Конгресса. А стимулирование экономики фальшивыми деньгами – это изначально мошенничество.

Некоторые мифы полезны. Другие – ложь. И сегодня мы задаем критический вопрос: как их различить?

Конец света

Вот, пожалуй, важнейший из когда-либо задававшихся вопросов: как понять, делает ли государственная политика мир лучше… или хуже?

Как понять, хорошо ли то, что мы делаем… или плохо? Как понять, приведут ли нас наши действия в рай… или ад?

Для ответа на такой глобальный вопрос нужно время… Дайте нам еще 24 часа, пожалуйста!

А пока обратимся к концу света.

Б. Дж. Кэмпбелл (B J Campbell), публикующийся на открытой платформе Medium, в одной из своих статей применяет статистический анализ для расчета вероятности событий, меняющих общество, таких как наводнение или вооруженное восстание.

Иллюстрируя свой подход – и учитывая, что исходных данных относительно мало, – он подсчитал, что, например, вероятность наводнения, подобного случившемуся в Новом Орлеане, в течение срока типичной 30-летней ипотеки составляет 1 к 4.

Конечно, это затронет лишь тех, кто живет в пострадавшей области или рядом.


Но как насчет потрясения, затрагивающего практически всех, – революции или гражданской войны, например?

В США со времени колонизации европейцами было два таких события (если не считать индейские войны… сражения с французами и испанцами… и даже битву между католиками и протестантами под Аннаполисом, Мэриленд, в 1655 г.).

Кэмпбелл использует в качестве отправной точки 1678 г., чтобы частично избежать этой путаницы.

Рассчитывая вероятность на основании всего двух событий (Американская революция и Гражданская война), он приходит к выводу, что вероятность масштабного переворота в течение нашей жизни составляет 1 к 3.

Но такая вероятность, наверное, слишком низкая. Только оглянитесь, говорит Кэмпбелл:

«После нашей отправной точки, 1678 г., Россия пережила две мировых войны, гражданскую войну, революцию и как минимум полдюжины восстаний, смотря как вы предпочитаете их считать. В зависимости от выбранной точки отсчета, Франция пережила 30-летнюю войну, 7-летнюю войну, особенно жестокую революцию, контрреволюцию, Наполеона и, напоследок, две мировых войны. Китай, Северная Корея, Вьетнам и фактически вся Юго-Восточная Азия за последние сто лет ощутили, что такое насильственная революция, а в некоторых случаях – не один раз».

Но даже этих «фактов» недостаточно для оценки наших рисков. Кэмпбелл продолжает:

«После падения Константинополя в 1453 г. было 465 суверенных государств, которых больше не существует, не считая колоний, сепаратистских и аннексированных образований. Даже если допустить, что половина этих смен власти прошла мирно, что, вероятно, является сильным преувеличением, все равно получается одна насильственная смена власти каждые 2.43 года.

Даже на основании грубых данных мы приходим к мрачному заключению. “Думаете ли вы, что США будут существовать вечно?” Безусловно, разумный ответ должен быть “нет”. Так что сейчас мы говорим не о “если”, а о “когда”».

Исходя из своих цифр, Кэмпбелл считает, что нужно готовиться – запасаться продуктами, водой и оружием.

Мимолетное дуновение

Но воображаемые им бедствия – лишь небольшая часть стоящих перед нами опасностей. Существуют также риски бактерий, вирусов-мутантов, неурожая, солнечных вспышек, выхода из строя электроники, извержений вулканов, многолетнего холода и, конечно, ядерных войн.

Любое из этих событий может привести к хаосу, мародерству и смерти. (Представьте себе Западный Балтимор после отключения электричества).

Но наиболее вероятная угроза связана не с наводнением, войной или зомби-апокалипсисом. Главный риск – финансовый. И здесь тоже вопрос стоит не «если», а «когда».

Наш вопрос лежит перед нами на зыбкой почве, как невзорвавшаяся бомба на игровой площадке. В Книге Притчей Соломоновых 21:6 говорится:

«Приобретение сокровища лживым языком – мимолетное дуновение ищущих смерти».

Почему?

Потому что никто не отменял естественные законы; любые действия имеют последствия. Никогда не знаешь точно, какими будут эти последствия или когда и как они проявятся. (Это не наука!)

Но когда вы тратите слишком много денег, которых у вас нет… и слишком сильно погрязаете в долгах… вы рано или поздно узнаете ответ.

аватар

Боннер, Билл

Bonner, Bill

Глава инвестиционной компании Bonner and Partners.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.