Картинки с аукциона сверх дорогих автомобилей: инфляция и расслоение общества в США
- дата: 15 сентября 2014 (источник от 3 сентября 2014)
Автор: Бад Конрад (Bud Conrad)
«Богатые люди не похожи на нас с вами» - сказал как-то Ф. Скотт Фитцджеральд (F. Scott Fitzgerald) Хемингуэю (Hemingway)
Pebble Beach Concourse d’Elegance – это шоу и аукцион классических автомобилей, который проводится на шикарном гольф-курорте в Пеббл-Бич. Я провел целый день на мероприятии этого года.
Я вожу «Корвет», но моя машина – ничто по сравнению с редкой коллекцией экзотики стоимостью несколько миллионов долларов, выставленной на этом шоу. Событие стало колоссальным. В этом году инвесторы и коллекционеры потратили $428 млн на покупку 791 машины. Средняя сумма сделки составила $540,324, на 32.2% больше, чем в прошлом году.
Это шоу открыло мне глаза. Я составил короткий фото-журнал, чтобы продемонстрировать, насколько безумными стали цены на элитные автомобили.
Ланча 1953 года выпуска
83-летний хозяин владел этой машиной в течение 43 лет. Он рассказал мне, что потратил последние 10 лет на ее восстановление и приехал на ней из Флориды, чтобы продать.
Позже в этот день он продал ее за $1.1 млн.
ПРОДАНА ЗА: $1.1 млн
Бьюик Caballero Estate Wagon 1957 года
(Известный телеведущий) Jay Leno (Джей Лено) выехал на этой машине на сцену и подарил ее Инициативе по оказанию помощи ветеранам и семьям военных Института им. Джорджа Буша. (George W. Bush Institute’s Military Service Initiative). Эта машина, которая в 1957 году стоила $3,167, была продана на аукционе за $300,000. Я сделал эту смазанную фотографию Джея своим айфоном.
ПРОДАНА ЗА: $300,000
Но это еще не все…
Затем покупатель взял и вновь подарил эту машину Джею, чтобы тот продал ее участнику аукциона, предложившему вторую по величине ставку, $280,000. Я никогда не видел, чтобы кто-то просто так отдал $300,000. У этих людей действительно есть деньги.
ПРОДАНА (повторно) ЗА: $280,000
Пирс-Эрроу (как у моего отца)
Я сделал этот снимок 97-летнего Пирс-Эрроу перед аукционом:
После аукциона, просматривая фотографии, я узнал мужчину и его жену, купивших ее. Они сидели рядом со мной. Они купили ее всего за $170,000. Я поздравил их с тем, что, по моему мнению, было одним из лучших предложений этого шоу.
ПРОДАНА ЗА: $170,000
Ланча Dilambda Torpedo Sport 1932 года
Парень на кресле передо мной довел цену до $640,000. Этого было недостаточно. Он отправился домой разочарованным после того, как другой коллекционер обошел его, предложив $715,000.
ПРОДАНА ЗА: $715,000
Фольксваген Type 2 Camper 1967 года
Я держу микроавтобус Фольксваген для виндсерфинга. Я никогда не рассматривал его в качестве инвестиции. Но я буду лучше заботиться о нем, после того, как я увидел, как этот продали за $99,000.
ПРОДАНА ЗА: $99,000
Феррари действительно настолько дорогая машина?
Автомобили марки Jaguar XKE, стоившие в 1960-е годы $3,700, уходили за шестизначные суммы. Порше продавались по цене от $200,000 до $400,000. Мерседесы Gull Wing 300 SLs стоили в районе $1-3 млн, а Tucker продали за $2 млн.
Но по-настоящему ходовым товаром стали Феррари. Целых 39 автомобилей ушли по цене более $1 млн каждая, что в сумме дало $205.9 млн. Это на $12 млн больше, чем стоимость всех машин, проданных в Монтерее в 2011 году.
Эта конкретная Феррари Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962-63 годов – была продана за целое состояние. Угадайте, за сколько она ушла с молотка.
ПРОДАНА ЗА: $38,115,000
Так точно: больше чем за 38 миллионов долларов. В последние годы цены на Феррари росли быстро, но эта машина побила новый рекорд с сокрушительным отрывом. В сущности, она стала самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе.
Эти машины оказались отличными инвестициями для тех, кто может себе их позволить. Они помогают богачам стать еще богаче.
Некоторые интересуются, не пузырь ли это. Для меня это похоже на него. Если вы думаете, что эти машины дорогие, попробуйте угадать, за сколько эта картина, «Карточные игроки», ушла с молотка в 2011 году:
$250 млн
С картиной ничего особо не сделаешь, кроме как повесить ее на стену. По крайней мере, на машине можно ездить. Лично мне нравится, что технологии прошлого почитаются, поэтому инвестиции в автомобили мне кажутся более осмысленными и удачными. Но после сбора данных о недавних продажах дорогих картин стало ясно, что богатейшие из богатейших со мной не согласны:
Многие картины были проданы за куда более высокие суммы, чем рекордно дорогой Феррари. Синие ромбы – цены на картины, красный ромб – цена на Феррари
По сравнению с редкими картинами даже Феррари за $38 млн кажется дешевой.
Разница между сверх богатыми и всеми остальными растет
Для 0.1% верхушки жизнь прекрасна. В то время как Калифорния страдает от тяжелейшей засухи, гольф-курорт Пеббл-Бич без труда добывает воду, чтобы содержать травяные лужайки в безукоризненном состоянии:
На стендах Infinity, Cadillac и Lexus на шоу предлагали бесплатное вино и сыр. Вечеринка продолжается!
Посетителями были как раз те, кого стоило ожидать: по большей части, мужчины, по большей части, белые, и старше обычных представителей Кремниевой долины. Я не мог видеть участников, которые звонили по телефону со всего света, но, по слухам, некоторые самые крупные покупатели были европейцами.
Эти люди находятся в абсолютном меньшинстве. У большинства американцев дела идут не очень хорошо. Семейный доход снижается с 1999 года. Размещение компаний за рубежом, безработица и недостаток рабочих мест истребили средний класс.
Разрыв между богатыми и средним классом маскируется усредненными показателями. 1% богатейших людей владеет 40% благ:
Что же плохого в том, что богачи становятся богаче?
Резонный вопрос. Конечно, те, кто работает не покладая рук и добивается успеха, заслуживают того, что они зарабатывают. Но этот несоразмерный разрыв неестественен. Коэффициент Джини, измеряющий разницу между богатыми и бедными, демонстрирует, что мы приближаемся к экстремальным значениям, не виданным с момента, предшествовавшего Великой депрессии:
Виной всему правительственные бумажные деньги. Бедняки и средний класс делают сбережения в долларах, но доллары не являются надежным средством сохранения стоимости, потому что правительство всегда может создать их в еще большем количестве. Новые доллары перекочевывают к богачам в виде прибылей от финансовых и реальных активов, особенно эксклюзивных.
Инвесторы в автомобили не говорят о ФРС и девальвации доллара. Но их действия – покупка дорогостоящих товаров – предполагают, что они понимают, что происходит, пусть даже и неявно.
Что расхождение между богачами и бедняками говорит нам о будущем?
Я опасаюсь, что окончательные последствия увеличения неравенства могут быть ужасными. Эта фотография, опубликованная под заголовком «Катастрофа с участием 8 Феррари, 3 Мерседесов, Ламборджини, Ниссан Skyline и скромной Тойота Prius», отлично демонстрирует ситуацию – и предупреждение, что все быстро может измениться в худшую сторону, даже для богатых:
Выставка Pebble Beach Concourse d’Elegance – это лишь единичный пример того, как США изменились со времен уравниловки после окончания Второй мировой войны. В новой книге Тома Пикетти (Thomas Piketty) «Капитал в XX веке» идет речь о том, что норма прибыли от капитала, такого как акции или недвижимость, превосходит экономический рост. Пикетти утверждает, что это приведет к еще большей концентрации благосостояния в руках небольшого количества людей.
Я лишь пролистал 695-страничный том книги Пикетти, так что я не могу подробно прокомментировать его интеллектуальную основу или методы, но я не в восторге от его идеи использовать налоговый кодекс, чтобы изменить общество. Что еще более важно, он игнорирует важную роль центрального банка в создании неравенства за счет инфляции. Создание новых денег выгодно богачам по такой причине: те, кто связан с финансами, получают деньги первыми, до того, как они вызывают рост цен, а богачи владеют финансовыми и дорогостоящими активами, которым инфляция только на пользу.
Но независимо от причины неравенства, оно постоянно растет. И история показала нам, что его последствия включают:
Общественные беспорядки — Фергюсон был не единичным случаем, а сигналом о более масштабном недовольстве.
Заторможенный экономический рост – Потому что средний класс не может покупать такой объем произведенных товаров.
Ухудшение цикла подъема-спада – Менее богатые вынуждены влезать в долги, чтобы не отставать от окружающих, что мы наблюдали перед жилищным кризисом. Многие американцы не только брали кредиты, чтобы купить жилье, но и получали ссуды в залог своих домов, чтобы компенсировать медленный рост доходов.
Это было мое первое и определенно не последнее погружение в мир экзотических автомобилей. Я настоятельно рекомендую побывать там. Как сказал Йоги Берра (Yogi Berra): «Можно увидеть многое, будучи наблюдателем». Для меня развлекательная поездка выходного дня стала явным симптомом того, что перекосы в Америке становятся все более критическими… и могут угрожать нашему будущему.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.