Катар и Саудовская Аравия стремятся превратить в мечеть один из величайших европейских соборов
- дата: 28 июля 2017 (источник от 18 июля 2017)
Автор: Джулио Меотти (Giulio Meotti)
Исламским шовинистам, похоже, свойственны фантазии – подкрепляемые долгой историей – о превращении христианских мест в мусульманские. Возьмем, к примеру, Сен-Дени, готический собор, названный в честь первого христианского епископа Парижа, погребенного здесь в 250 г. Здесь же похоронен Карл Мартелл (Charles Martel), чья победа в 732 г. остановила мусульманское вторжение во Францию. Теперь же, согласно ученому Жилю Кепелю (Gilles Kepel), это место захоронения большинства французских королей и королев стало «Меккой французского ислама». Французские исламисты мечтают захватить его и заменить церковные колокола призывами муэдзина.
В величайшем соборе Турции, датируемой VI в. Святой Софии, недавно впервые за 85 лет прозвучал призыв муэдзина.
Во Франции исламские лидеры призвали превратить заброшенные церкви в мечети, что напоминает предсказание писателя Эмиля Чорана (Emile Cioran) о Европе: «Французы проснутся лишь тогда, когда Нотр-Дам станет мечетью».
Теперь пришла очередь величайшего католического места Испании, Кордовского собора. Исламские «левые» и секуляристы, похоже, хотят отдать мусульманам Кордовский собор, символ времени, когда «ислам был близок к тому, чтобы превратить Средиземное море в мусульманское озеро». Теперь, когда ислам снова завоевывает большие территории на Среднем Востоке и в Африке, не совпадение ли, что эта кампания набирает силу?
В 550 г. Кордовский собор был христианской базиликой, посвященной одному из святых. Затем в 714 г. он был захвачен мусульманами, разрушившими его и превратившими в Великую мечеть Кордовы во времена правления халифа Абд ар-Рахмана I. В 1235 г. король Фердинанд III вернул это место католикам и превратил в нынешний великолепный Кордовский собор, одну из важнейших святынь западного христианства. И сейчас союз секуляристов и исламистов пытается снова превратить церковь в место исламского культа.
Wall Street Journal назвал это деконкистой, играя со словом реконкиста, обозначающим период, когда Испания вернулась от ислама к католичеству. «Кордовская соборная мечеть» – вот как называет это место ЮНЕСКО, искажая, опровергая и перекручивая историю, чтобы переписать прошлое Иерусалима и Хеврона. Тем не менее последние шесть столетий здесь проводились только католические мессы и исповеди. WSJ обвиняет «левых испанских интеллектуалов» в попытке «дехристианизировать» это место.
Главный алтарь Кордовского собора. (Источник фото: Wikimedia Commons/ © Хосе Луис Бернардес Рибейро (José Luiz Bernardes Ribeiro) / CCBY-SA 3.0).
Недавняя карта господства Исламского государства включает не только Средний Восток, но также Испанию. ИГИЛ называет ее «Аль-Андалус». Серен Керн (Soeren Kern) из Gatestone, среди прочих, подробно рассмотрел призыв ИГИЛ отвоевать Испанию. Усама бен Ладен, устроивший в Испании теракт в 2004 г., часто упоминал Аль-Андалус в своих видео и речах. Даниэл Пайпс (Daniel Pipes) пояснил, что «даже спустя много веков после реконкисты 1492 г. мусульмане все равно мечтают вернуть мусульманскую Андалусию». Преемник бен Ладена Айман аз-Завахири также высказался по этому поводу: «Возвращение Андалуса в руки мусульман – это обязанность уммы [исламского сообщества]». Сирийские джихадисты называют Испанию «земля наших предков». В исламском символизме Кордова – это «утраченный халифат».
То, что испанские секуляристы – якобы выступающие за отделение церкви от государства – теперь поддерживают исламских шовинистов в их «реконкисте Кордовской мечети», – самоубийственно и сюрреально.
Недавняя волна иммиграции привела в Испанию много мусульман. Мусульманское население Испании почти удвоилось с примерно миллиона в 2007 г. до 1.9 млн сегодня. 350 тыс человек подписали продвигаемую испанскими «левыми» петицию, призывающую к экспроприации христианского здания. Политические власти Кордовы нанесли удар по претензиям Католической церкви на владение собором, заявив, что «религиозное освящение не является законным способом приобретения имущества». Но именно так работает история, особенно в тех землях, где христианство и ислам ожесточенно сражались за господство. Почему секуляристы не призывают турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана (Recep Tayyip Erdogan) вернуть христианам Святую Софию? Никого не обеспокоило то, что «величайший собор христианского мира превратился в мечеть».
Испанские «левые», правящие в регионе, хотят превратить церковь в «место для встречи религий». Красивые экуменические слова, но они грозят господством ислама над другими верами. В 2010 г. группа мусульманских активистов попыталась молиться в здании. Для того чтобы привлечь поддержку американских католиков, епископ Кордовы Деметрио Фернандес Гонсалес (Demetrio Fernández González) недавно объяснил, что закон Андалусии позволяет экспроприировать собор, если суд решит, что Католическая церковь не смогла поддерживать здание в сохранности. «Среди левых стало модным романтизировать мусульманское прошлое Испании», – отмечает Wall Street Journal.
«Католики Реконкисты преподносятся как жестокие фанатики, тогда как халифат – как гавань терпимости и учености, где евреи и христиане – неважно, что у них был второсортный статус – жили рука об руку с мусульманами в счастливой конвивенсии. Барак Обама (Barack Obama) во время выступления в Каире в 2009 г. даже привел Андалусию в качестве примера «гордой традиции толерантности» ислама».
Наш светский истеблишмент в газетах, университетах и популярной культуре клянет крестовые походы как доказательство вины Запада перед исламским миром. Попытка Запада освободить Иерусалим в Средневековье порицается как христианский империализм, тогда как мусульманские кампании по колонизации и исламизации Византийской империи, Северной Африки, Балкан, Египта, Среднего Востока, большей части Испании и т. д. превозносятся как пора просвещения. Тем не менее, похоже, никого не беспокоит то, что мусульманские муэдзины возвышаются над крышами многих западных городов. В то время как Запад раскаивается из-за рабовладения, он ни разу не поднял вопрос о рабстве в исламском мире, процветающем ныне (хоть и официально «упраздненном») в Саудовской Аравии, Мавритании, Западной Африке и других местах.
В связи с Кордовским собором всех теперь интересует следующий вопрос: кто будет финансировать кампанию по возвращению ислама в это великое христианское место? Ответ: Катар. Эмират поддерживает кампанию исламских организаций по передаче церкви мусульманам. На Среднем Востоке много церквей, превращенных в мечети, таких как мечеть Омейядов в Дамаске, мечеть Ибн Тулуна в Каире и собор Святой Софии в Стамбуле. Теперь исламисты хотят сделать то же самое в Кордове. Католическая церковь заняла свою позицию. Как сказал епископ Кордовы Деметрио Фернандес: «Делить пространство с мусульманами – все равно что делить свою жену с другим мужчиной».
Аналитик Института стратегических исследований Министерства обороны Испании полковник Эмилио Санчес де Рохас (Emilio Sánchez de Rojas) в своей недавней лекции объяснил, что Кордова – это «зацепка для ислама». Он обвинил Катар и Саудовскую Аравию в «кампаниях по влиянию на Запад» и в «финансировании кампании по реисламизации Кордовского собора».
Если исламистам, поддерживаемым воинствующими секуляристами, удастся вернуть Аллаха в Кордовский собор, разлагающееся европейское христианство поглотит цунами исламского шовинизма. Есть тысячи пустующих церквей, ожидающих, когда их заполнят голоса муэдзинов.
Комментарии 1
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.