Килограмм не литр: производители молока начали выпускать упаковки с надписью «1 кг»

килограмм не литр

Фото: АГН «Москва»

Килограмм молока вместо литра. Производители начали маскировать снижение объема молока в упаковке надписью «1 кг». Использование веса вместо объема, как считают эксперты, незаметно для покупателей, и это способ уменьшить реальный объем продукта в условиях подорожания сырья. Причем это касается не только молока, но и кефира, сливок. На рынке стало заметно больше такой продукции, чем годом ранее, пишет РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф». Один килограмм молока из-за высокой плотности занимает около 970 миллилитров. Производители экономят, говорит заместитель генерального директора по коммуникациям компании «Рузское молоко» Анна Бойко-Великая:

Анна Бойко-Великая

заместитель генерального директора по коммуникациям компании «Рузское молоко»

«Я про такую тенденцию сейчас не знаю, первый раз слышу, могу сказать за нас, что мы всегда указывали граммы на всех наших продуктах. Мы всегда указывали на питьевых продуктах 250 граммов, 330 граммов, 1000 граммов. Я не могу сказать, что что-то сейчас поменялось. Другой вопрос, что когда была тенденция по уменьшению количества продуктов в упаковке, мы такого не делали, но такое было. Я знаю, некоторые производители делают 900 граммов или еще какие-то другие граммовки, это было. А то, что сейчас вы говорите, кто-то если писал литры раньше, а сейчас стал писать граммы, если кто-то сейчас так делает, наверное, для него это действительно как-то обусловлено желанием сэкономить, у нас всегда было в граммах. В чем плюс писать граммы? Мы, например, пишем, потому что я знаю, что оборудование по розливу использует именно вес для того, чтобы остановить, например, наливание продуктов в упаковку, а не объем, это в том числе обусловлено условиями оборудования. Например, у вас наливается молоко в бутылку или в пакет, и оборудование знает, когда перестать наливать. Очень часто это именно по весу, а не по объему. В принципе, за последний год расходов у производителей молочной продукции, конечно, стало больше ввиду увеличения стоимости упаковки, других закупок: моющие средства, ингредиенты. Год от года все дорожает, и сырое молоко в том числе».


Аналитики сервиса считают, что производители таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию. Термин означает как раз снижение объема или веса товара в упаковке.

Но по факту обмана никакого нет, потребители просто не любят изучать упаковку детально, говорит независимый эксперт рынка товаров повседневного спроса Александр Анфиногенов:

Александр Анфиногенов

независимый эксперт рынка товаров повседневного спроса

«Когда мы вошли в рыночную экономику, забота о потребителе как направление перестала существовать. Потребитель должен заботиться сам о себе. И вот в рамках заботы о себе потребитель может читать, а может не читать все обязательные надписи, которые регламентируются государственными органами, и, собственно, принимать решения для себя, покупать или не покупать. Но исторически так повелось, что какие-то литражи и граммажи наиболее популярные, они остались в ощущениях от продукта. Но производитель, стараясь уменьшить входную цену для ретейла, пошел на какую-то их схему, когда начал за счет уменьшения там граммажа или литража цену входную выдерживать или уменьшать. Естественно, никакого формально нарушения закона о защите прав потребителя не происходит, потому что наносятся актуальные данные все и потребитель сам выбирает, готов он с этой вот игрой, с этим компромиссом согласиться или он, например, не принимает это».

Цены на сырое молоко в прошлом году заметно выросли. По данным Росстата, средняя цена реализации у сельхозпроизводителей увеличилась на 20% относительно 2021 года.

В Союзмолоке сказали, что себестоимость производства молока в прошлом году, по предварительным данным, выросла на 7-8% относительно предыдущего года.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.