Китай стремится к господству на рынке золота через биржу физического металла

Международная палата Шанхайской золотой биржи

Китай медленно движется к доминированию на мировом рынке золота, и важно видеть всю картину последних событий в Китае, связанных с золотом.

Когда в четверг 18.09.2014 вечерними торгами открылась Международная палата Шанхайской золотой биржи (ШЗБ), примечательно, что первые транзакции были проведены разнородной группой. Участвовали HSBC, MKS (Швейцария) и китайские банки: Промышленно-коммерческий банк Китая, Банк Китая и Банк коммуникаций (ICBC, Bank of China and Bank of Communications).

MKS - торговая группа с главным офисом в Женеве, которая также владеет крупной аффинажной компанией PAMP в Швейцарии. 

Для участия в торгах международной палаты ШЗБ зарегистрированы примерно 40 иностранных компаний, но ШЗБ не уточнила принадлежность к конкретным странам для всех участников. 

Как и внутренняя ШЗБ, в  которой числятся аффинажные предприятия по драгоценным металлам, Международная палата также будет иметь разнообразных участников: иностранных аффинажёров, слитковые банки и торговые дома.

Своё участие подтвердили аффинажные компании Metalor Technologies и Heraeus. Вместе с MKS это три крупнейшие в мире компании по аффинажу золота.

Уже зарегистрированы иностранные слитковые банки ANZ, Standard Chartered и HSBC. Проявляют интерес также Standard Bank, JP Morgan, Bank of Nova Scotia и Пертский монетный двор. 

Возможное присутствие иностранных аффинажёров и добывающих компаний в роли непосредственных участников торгов на ШЗБ улучшит ликвидность и ценообразование на новой международной бирже и поможет ей стать серьёзным конкурентом существующей дуополии лондонского внебиржевого рынка и нью-йоркского рынка золотых фьючерсов в формировании цены золота.

Обнадёживает большой поток физического золота в обороте ШЗБ и её международной палаты. Таким образом, ценообразование базируется не на одной перевёрнутой пирамиде преимущественно обезличенного золота, как в Лондоне, и не на фьючерсной торговле бумажным золотом за наличные, как в Нью-Йорке. 

Как и всё в Китае, ШЗБ имеет впечатляющий размах. На сегодняшний день у биржи 58 сертифицированных хранилищ, 55 которых предназначены для хранения золота, а 3 - для хранения серебра. Эти 58 хранилищ расположены в 36 городах Китая, которые считаются важными с точки зрения аффинажа и потребления золота. В настоящее время возможна физическая поставка золота между этими хранилищами.

Международная палата имеет собственное новое хранилище для иностранных участников. Этим хранилищем управляет Банк коммуникаций, оно стратегически расположено в районе Чжабэй недалеко от международного аэропорта Шанхая.

Компания Brinks в Шанхае станет официальным перевозчиком золота для международной палаты ШЗБ.

Золотые рынки Шанхая и Гонконга объединятся

На прошлой неделе гонконгская Китайская золотая и серебряная компания (КЗСК) объявила, что планирует построить новое огромное хранилище для драгоценных металлов в Цяньхае (Шэньчжэнь), и пока это важное объявление прошло незамеченным. 

Это хранилище не является обособленным проектом, его настоящее назначение состоит в поддержке торговой площадки в Шэньчжэне, что позволяет этой новой золотой бирже установить связь с Шанхайской золотой биржей.

От Шэньчжэня не более часа пути по автомагистрали или железной дороге.

КЗСК насчитывает 171 члена, и 50-60 из них в следующем месяце будут зарегистрированы для участия в торгах на новой Шэньчжэньской золотой бирже. 

Анонсируя участие КЗСК на прошлой неделе, её президент д-р Хейвуд Шэн (Haywood Cheung) подтвердил, что начал переговоры с ШЗБ с намерением сформировать стратегический альянс между новой биржей КЗСК в Шэньчжэне и Шанхайской золотой биржей.

По его словам, главная цель состоит в организации взаимного доступа между КЗСК  и Шанхайской золотой биржей для участников рынка в форме «взаимодействия между Шанхаем и Гонконгом по драгоценным металлам, призванного проложить путь местной отрасли золота и серебра к основному китайскому рынку через Цяньхайский проект».

Правительства Китая и Гонконга и финансовые власти намерены поддержать эту модель взаимодействия для повышения ликвидности и оборота между двумя фондовыми рынками и акциями типов A и H.

Китайские акции А - это акции компаний материкового Китая, торгуемые в юанях/ренминби. Акции Н относятся к тем компаниям материкового Китая, которые значатся в двойном списке компаний основной китайской территории, ведущих торговлю также в гонконгских долларах. Модель взаимодействия предусматривает ежедневные входящие и исходящие потоки  ликвидности в установленных пределах между гонконгским и шанхайским фондовыми рынками. Старт этого проекта намечен на 13.10.2014.

Таким образом, КЗСК планирует сделать торговую площадку в Шэньчжэне второй китайской золотой биржей, предоставляя тем самым Гонконгу ещё одну возможность доступа к золотому рынку материкового Китая.

Эта новость имеет большое значение, и стоит в ближайшие месяцы наблюдать за этими важными событиями.

Народный банк Китая и золото - Китай использует золото, чтобы сделать юань резервной валютой

Недавние комментарии одного из основателей влиятельной консультационной и исследовательской группы Официальный форум денежных и финансовых организаций (OMFIF) Дэвида Марша (David Marsh) иллюстрируют сдвиг парадигмы в китайском государственном секторе в отношении золота и валюты ренминби.

Во время Китайской золотой конференции в Пекине Марш сказал, что не знает, действительно ли Китай наращивает свои официальные золотые запасы, но добавил, что «за прошедшие шесть-семь лет китайские власти, вероятно, разными способами увеличивали свои активы».

Самые недавние высказывания Марша резонируют с комментариями, сделанными им в январе 2013 года. Тогда он сказал, что «похоже, что китайские власти будут скупать золото в умеренных количествах, и они будут делать это с таким расчётом, чтобы не взбудоражить рынок».

По поводу диверсификации резервных валют Марш тогда заявил: «китайскому центральному банку незачем держать непропорционально большое количество резервных валют других стран, таких как доллар». 

Немногим более недели назад министерство финансов Великобритании объявило о выпуске первых облигаций в юанях, что подтверждает приобретение китайской валютой международного статуса. Доходы от этого выпуска станут частью иностранных резервов Великобритании в фонде стабилизации валюты (ФСВ). Пока в этом фонде были только золото, евро, доллары, иены и канадские доллары. Некоторые другие центральные банки также держат часть своих резервов в юанях, например, Австралийский резервный банк. Швейцарский национальный банк рассматривает возможность добавления юаней в качестве одного из своих резервных активов.

На прошлой неделе одновременно с объявлением британского правительства о юанях Дэвид Марш написал комментарий для своей компании о диверсификации резервов и китайской валюте под заголовком: «Большой китайский шаг для Великобритании: Соединённое Королевство движется в авангарде интернационализации юаня».


Марш подчеркнул, что в 2015 году МВФ пересмотрит состав своей денежной единицы «специальные права заимствования» (SDR), и важной вехой для китайской валюты будет «возможное включение юаня» в SDR. По словам Марша, «растёт убеждение, что китайская валюта сегодня соответствует достаточному числу стандартов для конвертируемости, и станет составляющей вместе с долларом, евро, иеной и фунтом стерлингов».

Во всех секторах китайского золотого рынка, как в коммерческом, так и в государственном, важность золота для инвестиций и как обеспечения будущей валюты явно подчёркивается китайскими властями.

Остальному миру следует принять во внимание, что когда китайцы решаются на какой-нибудь план, они почти всегда видят все его последствия. Для золота у них большие планы, и стоит наблюдать за следующим этапом этого плана.

Эти важные события на китайском золотом рынке являются бычьими для золота в долгосрочной перспективе, что должно успокоить инвесторов, расстроенных недавним снижением цены.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.