Китаю стоит выпустить золотые монеты, которые не так практичны как в США

золотая панда

Я люблю смотреть на вещи с высоты птичьего полета. Я бы хотел, чтобы правительство Китая выпускало обеспеченную золотом параллельную валюту в виде банкнот и монет для использования внутри страны и по всему миру – или, по крайней мере, разрешило некоторым частным организациям делать это, как сегодня происходит в Гонконге. И сразу же стали бы доступны полноценные банковские операции с применением новой валюты.

Тогда нам бы не приходилось говорить об этом. Вы могли бы использовать ее, если бы захотели, точно так же, как вы могли бы использовать доллар или евро сегодня. Или не использовать.

Однако в США, похоже, людям нравится бытовой, добрососедский подход. В том же духе, многие люди, видимо, думают, что стоит выпускать полновесные золотые монеты. Это отражает систему, которая реально была широко распространена в Соединенных Штатах в момент их образования в 1789 году.

Это прекрасно. Можно иметь обе возможности одновременно. К сожалению, мне кажется, что с полновесными золотыми монетами мы далеко не уедем.

Почему нет? Помимо очень важных факторов, касающихся фактической законности в пределах США и различных налогов и так далее, у нас нет дефицита высококачественных золотых монет.

У нас есть золотые металлические монеты от многих эмитентов, включая южноафриканские Крюгерранды, канадские Кленовые листья, китайские панды и собственные Золотые Орлы Монетного двора США. Все это доступно по отличным ценам.

У нас также полно серебряных монет, будь то 90-процентные серебряные десятицентовые монеты и четвертаки, оставшиеся с 1950-х годов, или новые Серебряные Орлы с Монетного двора США.

У нас есть даже множество медных пенсов, хотя сегодня их называют «никели». (5-центовая монета на 75% состоит из меди, и на 25% - из никеля).

К несчастью, эта система, довольно хорошо работавшая в период до 1800 года, потеряла целесообразность с середины 1870-х.

«Биметаллическая» система (золото и серебро) работала, потому что рыночная цена серебра была на протяжении веков четко привязана к цене золота, и соотношение это мягко колебалось между 15:1 и 16:1. Это практически были две разные версии одного и того же. Это позволяло использовать серебро в качестве денег «мелкого номинала», а золото – в качестве денег «крупного номинала».

Это соотношение, 15 к одному, берет свое начало еще во время Древней Греции и ранее.

В середине 1870-х годов произошло нечто беспрецедентное: рыночная стоимость серебра значительно снизилась относительно золота. Вследствие этого серебро было «изъято из обращения» по некоему единодушному согласию человечества. Правительствам пришлось последовать этому решению, но они не были инициаторами этой перемены. Некоторые правительства (в частности, Китая и Индии) сохранили систему на базе серебра.

Сегодня серебро больше не используется как версия золота мелкого достоинства (или золото – как версия серебра крупного достоинства). Биметаллическая монетная система сегодня не работает. Вот почему в 1870-е годы мировые правительства перешли на «монометаллическую» систему на базе золота.

Сегодня же нам, скорее, нужна валютная система, имеющая полный набор номиналов, от самых крупных до самых мелких. В реальности это достижимо только с бумажными банкнотами и разменными монетами, что и появилось после 1870-х годов. Если бы золотой паритет составлял $20,67 за унцию, как это было в те дни, можно было отдать банкноты и монеты на $20 эмитенту валюты, и получить взамен монету весом в 0,97 тройской унции (двойной 20-долларовый Орел), или отнести эмитенту валюты золотой слиток (или монеты) и получить банкноты и мелкие монеты на $20, которые можно было использовать для ежедневных покупок в качестве денег мелкого номинала.

Больше не было необходимости использовать серебро как деньги мелкого номинала. Серебряные монеты остались в обращении, но как разменные монеты, и стоимость металла, из которого они были изготовлены, была меньше номинала самих монет.

Такие разменные монеты можно использовать и сегодня вместо бумажных банкнот. Главная проблема, похоже, состоит в том, что их проще подделать, чем банкноты, поэтому они применимы только в очень мелком номинале.

Помимо банкнот вы можете получить полный ряд банковских услуг, включая вклады до востребования и платежные системы. Сегодня сюда относились бы дебетовые карты, персональные чеки, переводы в Палате автоматизированных расчетов (ACH), онлайн-платежи, кредитные карты, Paypal, денежные переводы и все остальное.

Можно даже иметь ряд механизмов шифрования, подобно используемым в биткойнах. На самом деле, можно иметь и «крипто-валюту», такую, как биткойн, курс которой привязан к золоту, и вообще обходиться без банкнот и монет. Я бы это не рекомендовал, хотя это возможно. (У GoldMoney какое-то время были подобные сервисы без физических банкнот и монет).

К несчастью, просто выпуск золотых монет, таких как «золотой динар», выпущенный малазийским штатом Келантан, - это не более, чем предрассудок или, вероятно, политическая демонстрация. Новая монетарная система определенно может включать золотые монеты, как это было в США до 1933 года, но одного этого было бы недостаточно. Этого было недостаточно и в 1890-е годы.

В 1890 году американская валютная система в целом включала банкноты и монеты на сумму $1,429 млн. Еще $946 млн приходилось на бумажные банкноты – подлежащие обмену на физическое золото.

Валютная система Соединенных Штатов образца 1800-х годов сегодня работала бы не очень хорошо. Но, вероятно, валютная система образца 1900-х годов отлично подошла бы.

Несмотря на многообещающие шаги на уровне штатов, такие как недавнее решение Техаса отменить налоги и стимулировать использование золота и серебра в качестве денег, Федеральное правительство США, скорее всего, будет и далее противостоять любой жизнеспособной альтернативе доминирующему необеспеченному металлом доллару.

Но другие правительства уже стремятся заменить Король-доллар чем-нибудь получше. Надеюсь, китайское правительство с этим справится. У них есть такая прекрасная возможность.

НОВЫЙ YOUTUBE КАНАЛ GOLDENFRONT.RU СМ. ЗДЕСЬ.

аватар

Льюис, Нейтан

Lewis, Nathan

Глава компании New World Economics, автор труда о монетарной роли золота Gold: the once and future money - "Золото: деньги прошлого и будущего".

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 27

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Читатель 05.12.2013 в 04:54
Доброго времени суток! Примерно три с половиной года назад, я открыл для себя драгметаллы. Точнее сохранение результатов своего труда в них. Считаю их отличной страховкой от порчи валюты и возможным "пенсионным фондом" в старости. Меня настолько увлекала простота и логичность сохранения своих средств, в виде покупок драгметаллов, что я несколько увлёкся...и престал обращать внимание на некоторые новости, которые то и дело, пролетали перед моими глазами. Признаюсь - в душе, всё это время, я ждал золотой и серебрянной "ракеты" в космос, чтобы попутно решить вопрос с приобретением скромного жилья, после её взлёта. Но за эти три с половиной года, я, как и многие другие золотые и серебрянные жуки, проспали запуск ракеты с другого космодрома! В статье уважаемого Льюиса Нейтана об этой ракете упомянуто вскользь и название ей - Биткойн. В этом году, после ограбления кипрских вкладчиков, курс этой криптовалюты, экспотенциально вырос. Зажиточные граждане, перед страхом потери денег на депозитах, побежали не в золото, а в Биткойн. Возможно, что именно поэтому мы не видим золотых и серебрянных "ракет",хотя фиатные деньги, с каждым днём, становяться всё дешевле. На фоне криптовалют,блеск драгметаллов несколько померк. Такое ощущение, что за последние месяцы, произошёл некий тектонический, фундаментальный сдвиг. Возможно, что криптовалюты потеснят и будут даже в некоторой степени конкурировать с драгметаллами, в борьбе с фиатными деньгами. Хотелось бы услышать мнение золотых и серебрянных инвесторов по данной тематике. Могут ли криптовалюты стать новым "золотом" и "серебром" в современном мире? Что ждать от них и драгметаллов? Особенно интересно было бы услышать мнение участника Almoni, который имея длинную позицию в драгметаллах, смог распознать также и большой потенциал роста криптовалют. Заранее всем спасибо!
beetle 05.12.2013 в 09:10
У вас есть правильные идеи но вы не практично мыслите. Первое что вы должны сделать (если вы хотите недвижимость) это пересчитать стоимость метра в золоте. В москве метр колеблется от70 до 260 грамм за метр. Вы приспокойно когда метр стоит от150 грамм и выше покупаете золото и накапливаете золото, когда же происходит обвал цены метра до 90 грамм как это было в сент 2012 вы продаете золото и берете метры. Я так и сделал продал лом 583 по 980 р и купил квартиру теперь сдаю ее. Думайте думайте больше много на тему недвижимость и золото пишет в сети рентополучатель
копейка 05.12.2013 в 09:36
Биткоин, виртуальная валюта, грозит новым пузырем — не имеющая гарантий ни одного ЦБ http://economica.com.ua/finance/article/22152557.html
Сионский мудрец 05.12.2013 в 10:44
Биткоин это метод уничтожения классов в обществе, распределение сфер влияния и контроля. Посмотрите откуда идет поддержка данной валюты? Ее поддерживают англосаксы, изначально дали ей популярность через торговлю наркотиками(это Англия именно она контролирет наркотрафик) и оружием(США), таким способом накачали его баксами, после начали появляться скрытые намеки на его поддержку со стороны ФРС, Англии. Изучая историю верить в благие намерения этих стран очень и очень глупо! Это путь к рабству!
Константин 05.12.2013 в 11:23
To beetle А разве не стоит учитывать стоимость самого золота, которое вы покупаете ? К тому же, кто-то берет фьючерсы, кто-то открывает металлический счет в банке, кто-то покупает физические слитки в СБ РФ, кто-то покупает монеты, а вот вы к примеру берете лом. При этом вы пишете, что лом продали по 980 руб., следовательно брали дешевле. И здесь логика есть. Но лом позволить брать могут лишь единицы. Это надо глубоко быть погруженным в тему. ВО-первых, деятельность по покупке, продажи лома лицензируется. Во-вторых, лом надо как-то проверять на подлинность. Как минимум надо иметь хорошие фирменные (не китай) дорогостоящие весы и рассчитывать плотность золота и лигатуры (это вообще не каждый в состоянии сделать), либо купить очень дорогостоящий аппарат (Б/у - 30 тыс. у.е.) по определению пробы. Плюс как это все организовать ? Плюс конкуренция с ломбардами и магазинами, которые также скупают лом, причем на законных основаниях. Если вы будете скупать лом неофициально (а по сути незаконно), никак эти сделки не оформляя, то ваши клиенты - люмпены, а значит целая куча разного рода рисков. Если же вы берете монеты или слитки - то цены на них изначально выше биржевых. И вы будете находится в ситуации, что не сможете продать золото дороже, чем брали. Следовательно, зачем заморачиваться с пересчетом 1 кв.м. в граммы золота ??? Вы все равно будете в убытке. Проще недвижку покупать как самостоятельное вложение в период падения цен, а не заниматься непонятными вещами по типу купи 5 кг золота в монетах, продай 5 кг золота в монетах - купи недвижку. Вот если рванет золото в космос - тогда другое дело. Смело продавать и покупать магазин в центре города :))))
Николай 05.12.2013 в 01:03
to Константин Прощу прощения, но есть несколько заблуждений в ваших рассуждениях. 1. "Если же вы берете монеты или слитки - то цены на них изначально выше биржевых. И вы будете находится в ситуации, что не сможете продать золото дороже, чем брали". Да, золото - это не предмет быстрого заработка, но как среднесрочное, а особенно долгосрочное вложение оно не имеет себе равных. Пусть сегодня цена на него присела, но потенциал роста неограничен. Следовательно, ваше утверждение, что можно потерять в деньгах сомнительно. 2."Проще недвижку покупать как самостоятельное вложение в период падения цен, а не заниматься непонятными вещами по типу купи 5 кг золота в монетах, продай 5 кг золота в монетах - купи недвижку." Недвижимость при, на первый взгляд, плюсах, имеет ряд серьезных минусов. Один из них достаточно низкая ликвидность и большие затраты на обслуживание этого актива. Владение малоликвидным и затратным активом, на мой взгляд, удовольствие среднее. А золото, особенно слитковое - это ваш резерв на долгие годы.
beetle 05.12.2013 в 01:23
Для Константина Вы все правильно говорите но есть некоторые "но" 1.можно брать только 583 и весы за 30 тыс не понадобятся. 2.я слишком прагматичный человек чтоб верить в сказки про "космос" 3. Зачем не пойму ждать этот "космос" которого не будет когда есть реально работающий инструмент: покупать лом когда метр в нем стоит много и продавать когда стоит мало. Это позволяет покупать метры на 50% дешевле. А само золото на чёрт оно нужно? (Если только вы верите в катастрофу фиатных денег)
beetle 05.12.2013 в 01:33
"Владение малоликвидным и затратным активом, на мой взгляд, удовольствие среднее" ** Зато актив этот дает каждый месяц - "ням ням". а золото оно конечно есть но хочется есть каждый день , а оно %% не приносит.
Константин 05.12.2013 в 01:44
Николаю Николай никаких заблуждений у меня нет. С вашими суждениями согласен во многом. Я же ведь писал совсем о другом. Я также считаю, что владеть золотом следует в долгосрочной перспективе. Но если цена на золото в ближайшие 10 лет вырастет многократно (т.е. более чем в два раза, по сравнению с закупочной)- с удовольствием обменяю его на коммерческую недвижимость. При всех недостатках недвижимости - малая ликвидность, географические и геополитические риски, недвижимость обладает свойством, которое нивелирует все вышеназванные "недостатки" - создает денежный поток, который вы в свою очередь можете перекладывать в золото. Золото же при всех своих достоинствах, к сожалению, не "размножается". Я считаю некорректно размышлять, что лучше - недвижимость или золото, и тот и другой актив имеет как плюсы, так и минусы. И владеть лучше и тем и другим.
Константин 05.12.2013 в 01:50
Beetle Если вы смогли наладить механизм получения прибыли от перепродажи лома в именно краткосрочной перспективе , то на мой взгляд это действительно намного интересней, чем просто сидеть с набитыми сундуками и ждать когда оно там выстрелит. Может так случиться, что на наш век и не выстрелит... Будущее ведь никто не знает
семен семеныч 05.12.2013 в 05:32
читаю вас и удивляюсь. что значит выстрелит,не выстрелит? вы до сих пор не поняли что золото растет прямо пропорционально роста денежной массы? вот во сколько раз увеличилась масса,пока золото топчется на месте,во столько и подорожает. насчет того что золото процентов не приносит. что приносит? депозит? ладно. вот предположим,я открыл лет двенадцать назад депо на 100000 гривен.за это время гривна обесценилась в десять раз примерно.даже поболе. это можно проследить по ценам на коммуналку,проезд,газ,бензин,продукты и вещи первой необходимости,без которых не обойтись. значит,что бы вернуть тот первоначальный вклад,без дохода,нужно 1000000 грв. а банк,со всеми депозитными процентами отдаст мне ну пусть 200000. плюс сто тысяч,итого триста тысяч. а где семьсот тысяч,по меньшей мере? так о каком доходе идет речь? а если бы эти воображаемые сто тысяч вложил в золото,вот оно бы сохранило деньги,и получился бы тот самый миллион. вот такая математика получается. кто то хочет поспорить?
beetle 05.12.2013 в 05:42
Константин,мне долго ждать когда выстрелит не придется. Уже недвижка пошла опять набирать стоимость в золоте . Метр с 90 подорожал до 128 гр (по ирн)и это за год. Думаю от горки до горки примерно 5-7 лет
beetle 05.12.2013 в 06:47
Семен Семеныч вы правы , но мы перешли на новый уровень понимания. Смысл которого что некоторые товары (квартиры в частности) колеблются в цене именно в золоте. И колебания эти высокие. Вот это и надо применять. И лом 583 удобный инструмент потому что спред между покупкой и продажей минимален и ликвидность 100%
семен семеныч 05.12.2013 в 08:25
я не знаю где как ,у нас квартира хрущевка однушка как стоила в 90х гг. 10грамм 999.9 золота квадрат,так и сейчас примерно. новая планировка ну чуть дороже.
beetle 05.12.2013 в 08:57
Семен Семеныч, зайдите на "голдомания.ру" там про Киев и недвижимость хорошая раскладка как со 115 до 25 грамм сходило
семен семеныч 05.12.2013 в 09:19
когда был пузырь,в 2008,тогда метр доходил до 50-60 грамм.но то был пузырь.
nubie 05.12.2013 в 09:57
Константин закон не запрещает скупку и продажу лома ювелирных и бытовых изделий частным лицам друг другу :)
семен семеныч 06.12.2013 в 10:56
а вот когда менты вас стреножат,тогда вы им про этот закон и поведаете. скупка частыми лицами без лицензии лома драгметаллов подпадает под статью нарушение валютных операций. золото отберут это без вариантов.
Neo Читателю 06.12.2013 в 12:39
"Могут ли криптовалюты стать новым "золотом" и "серебром" в современном мире? Что ждать от них и драгметаллов? " Как всем известно, инвестиционную привлекательность, и особенно в протяженных тайм фреймах, имеет все то, что либо вообще нельзя, либо можно, но лишь в ограниченном вольюме воспроизвести. Крипто деньги - это синтетический программный продукт, главное (и в основном и рекламируемое) достоинство которого - трудности в его неограниченном тиражировании. Но, для того, чтобы этот продукт мог занять свое место, как легитимное средство платежей или сбережения активов, необходимо, чтобы в него как минимум поверила значительная масса пользователей. Это достигается сперва рекламой и лишь спустя достаточно продолжительное время можно будет реально поиметь относительно адекватную оценку реальных преимуществ и недостатков этого якобы супер продукта. Абстрагируясь от мелочей типа того, что использование этого продукта как минимум требует участия компьютеров со всеми возможными негативными вариациями на эту тему, ответим себе на главный вопрос - исключено ли при этом создание новой, параллельной и даже заметно более изощеренной формы крипто денег? Конечно не исключено. Некто создали и повторили тот же цикл – реклама + продвижение, убеждение масс в преимуществах нового чуда света и ... поехали. Ничего не напоминает? Лично мне приходят на память те исторические времена, когда на всеобъемлищую роль платежного средства претендовали тюльпаны, акции заморских компаний, да мало ли что. Главное, что всегда объединяет эти начинания и даже делает их поначалу успешными? Угу, именно она - вера масс в чудо. И чем больше эта масса, тем интенсивнее во времени растет не естественная стоимость той или иной подобной беды и тем сильнее взрывная волна при ее крахе. Возвращаясь к теме воспроизводства крипто, на мое имхо, и в этом случае следует ожидать в последствии появления очередных "вер", со смещением активности в область разработок аналогичных синтетических продуктов, где конкурировать между собой уже будут не природные или физические субстанции, а системные продукты, как плоды чьего то продвинутого воображения. Реальный ответ хорошо ли это все или есть дичь может дать только практический опыт во времени, но лично я совсем не горю желанием стать частью этого, имхо, сомнительного эксперимента. А в заключение попробуйте сопоставить всю эту синтетику со столетиями не потерявшими свою привлекательность натуральными драг продуктами и вы поймете сами, что все бит потуги весьма близки к тому, что в истории получило название алхимия.
Константин 06.12.2013 в 01:55
Nubie Закон , что дышло, куда повернешь, туда и вышло. Статья 191 УК РФ - 1. Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершенные в "крупном размере". То есть хранить и перевозить лом и ювелирку можно, а вот совершать сделки - согласно правил. Тем более, если это будет не единичная сделка, связанная с удовлетворением личных бытовых нужд, а систематическая деятельность по скупке лома. По крайней мере деятельность ломбардов лицензируется, точно. А за осуществление коммерческой деятельности, требующей лицензии, без таковой - также есть статья в УК РФ. А еще есть статья за скупку краденного, которую вам могут попытаться пришить, а еще есть статья за незаконную предпринимательскую деятельность и пр. А золото естественно изымут как вещдок, пока дело будет вестись, а там глядишь и потеряют... У нас героин килограммами теряют, а тут лом золота - грех не потерять...
tmsn 06.12.2013 в 06:00
http://www.macrotrends.net/1311/asset-price-bubbles-since-1976
tmsn 06.12.2013 в 06:18
http://www.macrotrends.net/1311/asset-price-bubbles-since-1976 иллюстрация к обсуждаемой проблеме отношения цены золота и недвижимости(на примере США)за период с 1976г. по настоящее время
Константин 06.12.2013 в 06:34
График интересный... Но это ведь американская недвижимость, причем какой-то индекс... Я так понял, согласно графика, сейчас золото переоценено по сравнению с недвижимостью... Т.е. берем американскую недвижку ??? А вот в 2006 году надо было продавать недвижку и покупать золото... Но вот сейчас я бы не стал продавать золото и перекладываться в недвижку, по крайней мере в России
beetle 06.12.2013 в 08:31
Константин, сейчас уже поздно метр от 90 грамм ( вМоскве) уже отошел сейчас 128 гр и качели движутся к 200 гр за метр как 170 гр пройдет наверх можно начать золото покупать тут. вот интересно золото подешевеет или метры подорожают? на самом пике то понятно метры будут дорогими а золото дешевым, вот и будем ждать теперь 180 гр за метр и выше и выше, а пока покупки подождут.
nubie 06.12.2013 в 08:56
Константин "за исключением" относится ко всему тексту с начала статьи, а не только к хранению и перевозке деятельность ломбардов лицензируется, потому что они дают деньги в рост, а не потому, что скупают лом лицензия еще нужна для переработки и аффинажа
nubie 06.12.2013 в 11:15
я ошибся,товарищи меня поправили :) _НЕ_ лицензируется деятельность ломбардов с 2002, они на учет ставятся в пробирном надзоре и финмониторинге
Читатель 07.12.2013 в 02:19
Большое спасибо всем, кто принял участие в обсуждении данной темы. Для себя сделал определённые выводы, буду с интересом наблюдать за дальнейшим развитием темы криптовалют. :-)