Ключевая американская индустрия подает сигнал тревоги…

Ключевая американская индустрия подает сигнал тревоги.

И это может предвещать серьезные проблемы для экономики в целом.

Хорошая новость в том, что у вас еще есть время, чтобы обезопасить себя. В конце сегодняшней статьи я покажу, как это сделать.

Но сначала сосредоточимся на индустрии, испытывающей трудности.

  • Я говорю об автомобильной индустрии…

В частности, давайте взглянем на предложение автомобилей… Она растет везде в США.

Мы видим это собственными глазами рядом со штаб-квартирой Casey Research в южной Флориде.

Аналитик Casey Research Хьюстон Молнар (Houston Molnar) сообщил мне, что наблюдает эту проблему каждый день. Дилерские автосалоны переполнены непроданными автомобилями.

Один дилер даже начал держать автомобили на незастроенном участке через дорогу от салона, после того как у него закончилось место для их парковки. Другой дилер перебрасывает свои автомобили на парковку соседнего супермаркета.

  • Но подобное происходит не только в южной Флориде…

Согласно Bloomberg, в среднем новая машина проводит в дилерском салоне до продажи 73 дня. В июне этот показатель составил 67 дней.

И эксперты ожидают, что эта цифра достигнет 78 дней, когда станут доступны данные за декабрь 2018 г. Тогда прирост за 6 месяцев составит 16%.

Вероятность этого достаточно высока. Я говорю так, потому что, согласно Федерации ассоциаций автодилеров, предложение пассажирских транспортных средств с декабря 2018 г. по январь 2019 г. подпрыгнуло почти на 34%.

И это еще не всё. За последний год общие продажи Ford упали на 28%. Продажи Hyundai упали на 21%, а Toyota и Nissan – на 3% и 2% соответственно.

Конечно, у того, что дилерам по всей стране непросто сбыть свои автомобили, есть причины…

  • Покупка автомобиля обходится дороже…

Все потому, что процентные ставки растут…

В декабре Федеральная резервная система (ФРС) повысила свою ключевую процентную ставку четвертый раз за 2018 г... и шестой раз с начала 2017 г. Данный ориентир сейчас находится на самом высоком уровне с апреля 2008 г.

И это немаловажно. Ключевая процентная ставка ФРС задает тон для ставок во всей экономике. По сути, ФРС сделала финансирование автомобилей более дорогим.

Согласно Edmunds, в прошлом месяце среднегодовая процентная ставка при покупке нового автомобиля составляла 6.19%. Год назад было 4.99%. За последнее десятилетие ставка лишь однажды была выше.


Да, скачок на 1.2% может показаться не таким уж существенным. Но для таких дорогих товаров, как автомобили, один процент очень сильно все меняет.

Кроме того, число покупателей, получающих беспроцентные кредиты, упало до самого низкого уровня с 2006 г.

  • Автомобильная индустрия не может позволить себе оставить все как есть…

Нижеприведенный график говорит сам за себя. Вы видите, насколько выросла сумма непогашенных автокредитов после 2009 г.

объем непогашенных автокредитов в США

Сумма непогашенных автокредитов

Кредиты в млрд

Сумма непогашенных кредитов взлетела с 2010 г. на 65%

Источник: FRED Economic Data

Как можно видеть, эта сумма взлетела с 2010 г. на 65%. Медианный доход американских домохозяйств за тот же период поднялся лишь на 26%.

Таким образом, продажи автомобилей росли не за счет более богатых потребителей, а за счет дешевых кредитов. А если дешевые кредиты исчезнут, автомобильную индустрию могут ждать серьезные проблемы.

  • И мы видим впереди опасность, даже если ФРС перестанет поднимать ставки…

Как мы показали в выпуске Dispatch на прошлой неделе, такое возможно.

ФРС может даже снизить ставки, если американская экономика ухудшится.

Но это не остановит наступление трудных времен для автомобильной индустрии.

Все потому, что ФРС не контролирует все процентные ставки, а лишь задает тон.

Стоимость обслуживания кредитов может продолжать расти, даже если ФРС перестанет повышать ставки или снова их снизит… особенно если мы увидим существенный рост просрочек или дефолтов.

Но повышение стоимости обслуживания кредитов не единственное препятствие для автомобильной индустрии.

  • Американская экономика, судя по всему, замедляется…

Просто посмотрите на ситуацию на рынке жилья. Говорит редактор Strategic Investor И. Б. Такер (E. B. Tucker):

«В декабре годовое число сделок по продаже жилья, ожидающих завершения, обвалилось на 2.2%. Годовой спад зафиксирован уже 12-й месяц подряд. Кроме того, это крупнейший годовой спад за 5 лет. Что еще хуже, Национальная ассоциация риелторов США ожидает, что в 2019 г. продажи существующего жилья снова упадут. В таком случае мы впервые после финансового кризиса увидим два года спада подряд».

Все это не случайно. Как и автомобильная индустрия, рынок жилья сильно зависит от дешевых кредитов. А значит, здесь тоже можно ожидать серьезных неприятностей в случае дальнейшего роста ставок.

  • Так что подумайте о сокращении зависимости от автомобильной и жилищной индустрий, если вы еще этого не сделали…

Данные индустрии могут пострадать, если ставки продолжат подниматься… или если экономика войдет в рецессию.

Если случится и то, и другое, будьте осторожны.

аватар

Спиттлер, Джастин

Spittler, Justin

Редактор ежедневного новостного бюллетеня The Casey Daily Dispatch.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.