«Коммерсантъ» узнал об интересующихся покупкой активов Полиметалла

компания полиметалл

Среди заинтересованных в покупке российских активов Polymetal — такие крупные игроки отрасли, как «Полюс», УГМК, «Селигдар», Владислав Свиблов и «Алроса», выяснил «Коммерсантъ». Polymetal планирует продать активы в России за шесть-девять месяцев. Сделать это в такой срок будет крайне сложно, учитывая необходимость согласования с властями России и США, предупредили эксперты

На участие в сделке по покупке российских активов Polymetal могут претендовать «Полюс», УГМК, «Селигдар», структуры Владислава Свиблова, экс-партнер Романа Абрамовича по «Сибнефти» и Highland Gold Иван Кулаков, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в золотодобывающей отрасли. Возможность приобретения обсуждала, по данным газеты, и «Алроса». 

Компания, по словам собеседников газеты, предлагала включить в сделку свои ангольские алмазные активы, однако Polymetal отказалась от этого варианта. «Нам никаких предложений на эту тему не поступало, никаких переговоров мы не ведем», — заявили в «Алроса». В Polymetal сказали, что не комментируют рыночные слухи. «Алроса» добывает попутное золото в Якутии, Polymetal разрабатывает в республике Саха Нежданинское месторождение и в 2022 году добыла 133 000 унций золота (около 3,8 тонн).


Головная компания Polymetal International 7 августа перерегистрировалась с острова Джерси в Казахстан и собирается за шесть-девять месяцев полностью продать активы в России (в 2022 году они принесли ей более половины EBITDA). Российское юрлицо — АО «Полиметалл» — в мае 2023 года попало под санкции США. Крупнейший акционер Polymetal — группа ИСТ Александра Несиса и партнеров, также крупной долей (9,9% на 15 марта) владеет американский инвестфонд BlackRock. Free-float — около 75%.

Глава Polymetal Виталий Несис в августе объяснял, что продажа активов в России вызвана риском санкций, в том числе против головной компании. Он признал, что при продаже придется предложить дисконт, но он не будет таким, как в сделках западных компаний по уходу из России. Старший аналитик инвестбанка «Синара» Дмитрий Смолин оценил российские активы компании в $2–2,5 млрд с учетом долга (это $2,39 млрд из $2,59 млрд общего долга группы). 

«Подобного рода активы и в таком количестве никогда рынку не предлагались», — отметил глава Союза золотопромышленников Сергей Кашуба. По его словам, у будущей сделки есть «существенное отличие от ситуации с канадской Kinross, которая продавала активы с дисконтом» —  Polymetal зарегистрирована в «дружественной юрисдикции». «Я полагаю, продавец будет настаивать на рыночных условиях сделки», — заключил Кашуба. По словам собеседников газеты, на пути к сделке есть трудности:

  • срок в шесть-девять месяцев достаточно сжатый для такого масштаба бизнеса;
  • принципиальный уровень цены является открытым вопросом;
  • каждый из претендентов в первую очередь хотел бы приобрести некоторые наиболее интересные активы, а не весь бизнес Polymetal;

для сделки потребуется согласование российских властей и одобрение OFAC, так как российские активы Polymetal под санкциями США. Под санкциями находятся и большинство претендентов. 

Самый ценный актив Polymetal в России — автоклав на Амурском ГМК в Хабаровском крае, позволяющий перерабатывать упорные руды. Независимый эксперт Борис Синицын назвал АГМК важным конкурентным преимуществом Polymetal — «причем вторая очередь, планирующаяся к запуску во втором полугодии 2024 года, сможет еще больше нарастить компетенции за счет переработки концентратов двойной упорности». Такие руды есть и у других крупных игроков в России, в том числе на действующих месторождениях, отмечают эксперты. 

Предприятия Polymetal расположены в Магаданской и Свердловской областях, Хабаровском крае, в Якутии и на Чукотке. Компании Владислава Свиблова работают в Хабаровском крае и на Чукотке,  «Полюс» — в Магаданской области, «Алроса» — в Якутии, УГМК — в Свердловской области. В «Полюсе» воздержались от комментариев, но отметили, что стратегически она придерживается принципов операционной синергии в выборе потенциальных активов для покупки. В других компаниях не предоставили комментариев.

Для снятия контрсанкционных ограничений недостаточно того, чтобы компания была зарегистрирована в «дружественной» стране, например, в Казахстане, считает старший юрист практики санкционного права Intana Legal Александра Бережная. По ее словам, необходимо, чтобы контролирующие компанию лица были резидентами России (может потребоваться раскрытие контролируемой иностранной компании) или «дружественных» стран на 1 марта 2022 года. Редомициляция не избавит от необходимости получать разрешение на сделку в России — изменение произошло после 1 марта 2022 года, сказал партнер практики корпоративного права Better Chance Булат Жамбалнимбуев.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.