Коннектикут тонет в долгах. И все мы должны за это платить?
- дата: 31 июля 2018 (источник от 23 июля 2018)
Автор: Митч Дэниелс (Mitch Daniels)
В 1787 году, когда Конституционная конвенция и юная американская республика «висели на нитке», два изобретательных уроженца Новой Англии решили проблему и спасли положение. Роджер Шерман (Roger Sherman) и Оливер Эллсворт (Oliver Ellsworth), представлявшие штат Коннектикут, предложили создать двухпалатный законодательный орган, в котором одна палата будет представлять население, а вторая даст каждому штату равное количество голосов. «Коннектикутский компромисс», созданный для защиты мелких штатов от господства густонаселенных соседей, вошел в историю как, возможно, самый важная из всех договоренностей, позволивших сплотить новую нацию из хлипких Статей Конфедерации.
Но Коннектикут, который сегодня вместе рядом других штатов стоит перед лицом непреодолимого бюджетного кризиса, может горько пожалеть о законотворчестве своих прославленных предков. Система Шермана и Эллсворта, предоставляющая каждому штату два места в Сенате служит стеной, не позволяющей безрассудным штатам – таким как Коннектикут – грабить своих более ответственных братьев. Давайте поблагодарим их за изобретательность.
За последние несколько лет некоторые из 50 штатов опустились в хаотическую пучину общественных долгов. В штате Иллинойс поставщики месяцами ждут оплаты от правительства штата, чье долговое бремя равно $30 млрд, а облигации находятся лишь в одной отметке над мусорным статусом. Что касается размера долга штата на душу населения, Коннектикут занимает одно из худших мест в стране с $22,700 на жителя штата.
Каждый расточительный штат оказался в бюджетной преисподней по своим собственным причинам, но большинство из них разделяет схожие характеристики. Взрыв расходов на здравоохранение еще до введения программы медицинского страхования президента Обамы (Obama) продолжает пожирать средства штатов, как и в случае федеральных программ медицинского и социального страхования. Отсюда дефицит средств на другие важные общественные нужды, что прекрасно известно бастующим учителям в большинстве других штатов.
К тому же пенсии государственных служащих, в ряде случаев доходящие до совершенно гротескных размеров, гарантируют резкое и скорое ухудшение ситуации. В Калифорнии некоторые бывшие спасатели утопающих, вышедшие на пенсию, получают более $90,000 в год. Бывший декан университета в штате Орегон получает пенсию в размере $76,000 в месяц, и это не опечатка. Это современные короли социалки и они – одна из причин наихудших бюджетных кризисов в стране. Пенсионный дефицит в Калифорнии по самым розовым подсчетам равняющийся $250 млрд вероятно находится у $1 трлн.
Когда все зашло так далеко, даже возбужденная публика или мудрые инициативы государственных мужей вряд ли смогут предотвратить крах. В некоторых штатах государственные профсоюзы укрыли свои пенсии и льготы за настоящей Линией Мажино из юридических и конституционных ухищрений.
Бесконечные и отчаянные повышения налогов не решили проблемы, а вероятно только усугубили ее. Когда штат ведет тупоголовую политику достаточно долго, люди и компании просто встают и уходят, забирая с собой налоговые доллары. Мы часто это видим в заголовках: General Electric уходит из Коннектикута (GE leaves Connecticut), General Mills уходит из Иллинойса (General Mills exits Illinois), Шеврон и Waste Management бегут из Калифорнии. Также посмотрите на данные аренды прицепов для переезда компании U-Haul: Иллинойс и Калифорния занимают первое и второе места, соответственно, по чистому числу покидающих по сравнению с въезжающими в эти штаты.
Так что же делать обнищавшему губернатору? Рано или поздно можно ожидать мольбы о национализации этих неисполнимых обещаний. Приготовьтесь к изощренным песням сирен с призывами к субсидированию бедных за счет благоразумных.
В действительности такая попытка уже была сделана в разгар последнего экономического спада. В 2009 году калифорнийские политики призывали к запуску «динамического партнерства» с федеральным правительством. Деньги от других штатов, по их мнению, стали бы «инвестицией», а не санацией. Прямая атака не удалась, но они, тем не менее, смогли откусить федеральный «стимуляционный» займ в размере $8 млрд. Подобный грабеж будет труднее оправдать в отсутствие национальной экономической беды.
В таком урагане эвфемизмов вполне можно ожидать появления убедительного аргумента, привязывающего санацию к еще одному важному компромиссу периода начала республики: переходу долгов штатов к новому федеральному правительству. Но сейчас такое не прокатит, так как те долги были взяты в битве за выживание и независимость, общей для всех 13 колоний. Сегодня же имеем попытку социализации последствий безумной щедрости отдельных штатов, накопленных за несколько десятилетий.
В ближайшие несколько лет мы, скорее всего, окажемся в нашей собственной версии недавней драмы в Евросоюзе. Коннектикут, например, сыграет роль Греции, а более крупный сосед, такой как «слишком большой для краха» Иллинойс - Италии. Сложив число федеральных законодателей из 15 или 20 самых слабых штатов, можно получить почти половину голосов в Палате представителей.
Сенат, благодаря Шерману и Эллсворту, станет нашей страховкой от воров. Эти государственные мужи никогда бы не смогли представить настолько огромные и неповоротливые государственные аппараты, которыми в наши дни обладают даже самые фискально благоразумные штаты. Но они каким-то образом предвидели, что их любимый штат окажется в числе самых злостных нарушителей, который с наибольшей вероятностью попытается сбросить созданные им же самим проблемы на своих соседей. Думаю, что они бы гордились плодами своей законотворческой деятельности.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.