Контр-адмирал Джейми Барнетт: катастрофическая угроза национальной безопасности США – взрывной рост долга
- дата: 15 октября 2018 (источник от 23 сентября 2018)
Текущий госдолг США
Автор: Джейми Барнетт (Jamie Barnett)
Политика разделения создает для страны невидимые издержки. Разделительная политика по своей сути означает, что практически не существует общности взглядов касаемо действий по вопросам первостепенной важности, и пропасть, разделяющая стороны, представляет катастрофическую угрозу для национальной безопасности, с которой сегодняшние заголовки не идут ни в какое сравнение. Одна такая опасность в условиях политической неопределенности вообще не обсуждается, а поэтому никто не ищет решения: государственный долг.
Почти 10 лет назад адмирал Майк Маллен (Mike Mullen), председатель Объединенного комитета начальников штабов, главной угрозой для США назвал не вражескую страну или террористическую организацию. Он многозначительно заявил: «Самая существенная угроза для нашей национальной безопасности – это наш долг».
В течение следующего десятилетия США продолжали вести две войны и другие конфликты, преимущественно вне бюджетного процесса и без военного налога, способного смягчить расходы на более чем $5 трлн. Администрация 43-го президента Буша (Bush) еще в 2003 г. приняла часть D программы медицинского страхования Medicare, касающуюся компенсации расходов на рецептурные лекарства, и Конгресс отказался найти доходы на ее покрытие, поэтому она покрывалась за счет увеличения долга. Позже обнаружилось, что администрация Буша скрыла реальные оценочные издержки в размере $534 млрд. Скрытая оценка на самом деле оказался низкой; часть D программы Medicare увеличила госдолг на сотни миллиардов долларов больше, чем ожидалось. И это было до несмягченного, непокрытого налогового сокращения на $1.5 трлн, которое приведет к скачку дефицита в 2020 г., увеличив долг с текущих $21 трлн до $33 трлн в 2028 г. 33 с двенадцатью нолями: $33,000,000,000,000.
Большая цифра, верно? Так что полезно будет представить долг в перспективе. Между Второй мировой войной и 2017 г. правительственный долг в среднем составлял чуть больше 60% от ВВП. Во время Великой рецессии долг превысил 100% американского ВВП, так как правительство тратило деньги, чтобы стимулировать рост. Великая рецессия позади, но в этом году госдолг превысит 105% ВВП. Политики говорят о сокращении дефицита, но любой дефицит увеличивает долг.
Долг на $21 трлн, растущий до $33 трлн, означает астрономические ежегодные процентные выплаты. Процентные выплаты по госдолгу в прошлом году (при низких процентных ставках) составили целых $263 млрд, но к 2028 г. они вырастут почти до $1 трлн в год, что больше ежегодного бюджета программы медицинской помощи Medicaid и оборонного бюджета. Текущий экономический рост проблему не решит; он даже не покроет недавно принятое налоговое сокращение.
И никто не верит, что в течение следующих 10 лет экономический рост каждый год будет таким же; очередной спад будет иметь серьезные последствия. Когда наступит рецессия, экономические и фискальные инструменты ее решения окажутся недоступны. Финансовые возможности страны будут истощены, исчерпаны. То же касается войны или масштабного военного конфликта. Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt) во время Второй мировой войны поднял военные и правительственные расходы примерно до 100% ВВП, только потому, что это было нам под силу: на момент атаки на Перл-Харбор в 1941 г. долг составлял всего лишь 45% от ВВП. Все больше и больше погрязая в долге, Америка становится все более и более уязвимой, менее готовой к действиям и явно выглядит слабее.
Что же мы получили за весь этот долг?
Мы не улучшили национальную безопасность. После 17 лет войны и триллионов долларов, влитых в Средний Восток, наша оборона на мировом уровне осталась практически без изменений, а наша армия истощена и сильно нуждается в дорогом обновлении.
Мы не улучшили инфраструктуру. Долг – полезный инструмент для улучшения публичной инфраструктуры, от которой зависит экономика, но инфраструктурный долг нам не по силам. Понадобятся триллионы только для того, чтобы выйти в ноль.
Мы не решили проблему перегруженности пенсионной и медицинской систем. Вопрос просто продолжает откладываться на потом. Но все это требует решения, несмотря на нависший над нами госдолг.
Горькое лекарство для решения проблемы госдолга – политически невыгодная комбинация повышения налогов и сокращения расходов. Другого пути нет. Но первый дефицит, требующий внимания, – дефицит лидерства. Пока наши политические лидеры не поставят госдолг в центр внимания, не признают в нем угрозу национальной безопасности и не начнут работать над непосредственными, хоть и долгосрочными непредвзятыми решениями, США подвержены риску. Возможно, под угрозой не само наше существование, но серьезная опасность грозит американскому благосостоянию, образу жизни, лидерству в мире и, возможно, системе управления.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.