Коронавирус "почистит" российский ресторанный рынок на 30% - эксперт

ресторан

Не менее трети рестораторов в РФ будут вынуждены покинуть рынок из-за последствий эпидемии коронавируса, считает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. "По нашей оценке, общаясь с коллегами из Соединенных Штатов, в Европе, в Юго-восточной Азии, мы примерно понимаем, что уже даже если мы в конце апреля выйдем из ситуации, 30% уйдут с рынка", - сказал Бухаров в пятницу в ходе видеоконференции "Регионы сверяют антикризисные часы". "Я скажу крамольную мысль, может быть, но это почистит рынок, потому что уйдут люди, которые устали, которые неправильно выбрали меню, работников, место и так далее", - добавил Бухаров. Он отметил, что предложение организациям общественного питания перейти на работу в режиме доставки, не спасает бизнес. Также рестораторы рискуют потерять часть поставщиков. "У нас есть ещё обязательства перед нашими поставщиками, эти обязательства нами не выполняются", - добавил эксперт.

Как ранее сообщал "Интерфакс", кризис в ресторанном бизнесе Владивостока на фоне коронавируса "съел" 80% выручки ресторанов и кафе города и заставил их представителей искать новые форматы работы с клиентами и способы сокращения издержек.

Переход россиян на домашнее питание поднял спрос на пиццу, колбасу, алкоголь и газировку

Переход россиян на режим самоизоляции изменил их потребительское поведение, отмечают аналитики GfK. "Стала заметной трансформация спроса, связанная с переносом внедомашнего потребления в домашние условия. Активно растет домашнее потребление пиццы, снековых категорий, алкогольных и безалкогольных напитков", - говорится в сообщении GfK. Так, продажи пиццы с 30 марта по 5 апреля подскочили на 71% по сравнению с показателем за предыдущую неделю, газированных напитков - на 47%. Кроме того, продажи тихих вин повысились на 26%, пива - на 23%, молотого кофе в зернах - на 6%. Эти данные говорят о том, что отсутствие возможности пойти в кафе потребитель компенсирует в домашних условиях, считают аналитики. Увеличилось также потребление колбас, овощей, готового теста, яиц, отмечают они.

В пресс-службе группы "Черкизово", одного из ведущих производителей колбасных изделий в РФ, "Интерфаксу" сообщили о "существенно возросшем спросе" на вареные колбасы, поскольку это более доступный по цене продукт. Кроме того, повысился спрос и на сырокопченые колбасы, которые имеют длительный срок хранения. В пятницу компания отчиталась об операционных результатах, согласно которым продажи колбасных изделий в марте этого года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года выросли сразу на 22% и составили 9,3 тыс. тонн. Причем по сравнению с прошлым годом колбасные изделия подешевели на 4%, до 191 рубля за кг.


Изменение "потребительской парадигмы" из внешней среды домой отмечают и производители безалкогольных напитков, соковой продукции и воды, сообщил президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. "Это закономерный процесс, связанный с массовым режимом самоизоляции", - сказал он.

В то же время в компании "ПепсиКо Холдингз", одном из крупных производителей снеков (бренд Lay's, Cheetos, "Хрусteam") сообщили, что "динамика роста потребления снеков осталась на том же уровне, что и ранее, до режима самоизоляции". "Поскольку люди проводят сейчас больше времени дома, то потребляют снеки они тоже в домашних условиях", - сказали в компании.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.