Крупнейший американский продовольственный оптовик с трудом заполняет полки, ценовой шок неизбежен

Одной из отличительных характеристик ранних стадий пандемии коронавируса, когда царил всеобщий страх и мало кто готов был ставить на то, что цепочки поставок продолжат надежно работать, было то, что в течение короткого периода американские супермаркеты напоминали советские магазины конца 1980-х: многие товары были в дефиците, а некоторые – в частности, туалетная бумага, дезинфекторы и скоропортящиеся продукты, такие как молоко, – на протяжении недель вообще отсутствовали.

дефицит продовольствия в сша

Сегодня, когда либеральные СМИ разгоняют страх вокруг Дельта-штамма, США может ждать похожий дефицит ключевых продуктов… только в этот раз по совершенно другой причине: не из-за всплеска спроса, а из-за падения предложения.

Согласно Bloomberg, некоторые из крупнейших американских продовольственных дистрибьюторов «сообщают о трудностях с выполнением заказов, так как дефицит рабочей силы отрицательно сказывается на цепочках поставок». Например, Sysco, крупнейший североамериканский оптовый продовольственный дистрибьютор, отказывает клиентам в некоторых регионах, где спрос превышает мощности.

Что еще хуже, продовольственная инфляция вот-вот взлетит: компания сообщила, что цены на ключевые товары, такие как курятина, свинина и бумажная продукция для упаковки на вынос, растут на фоне ограниченных запасов. В частности, замедлилось производство востребованных и требующих больших трудозатрат мясных продуктов, таких как бекон, ребра, крылышки и филе, согласно Sysco. И если «растут» промежуточные и конечные оптовые цены, вскоре это отразится на потребительской стороне.

И какова же причина грядущего ценового шока? Катастрофическое стимулирование и безусловный базовый доход от Байдена (Biden), расстроившие американский рынок труда и вызвавшие исторический дефицит рабочей силы:

«В некоторых регионах страны дефицит рабочей силы более серьезный, и наш объем заказов регулярно превышает наши мощности, – сказал в письме клиентам в начале этого месяца генеральный директор Sysco Кевин Хурикан (Kevin Hourican). – К сожалению, это привело к перебоям в услугах для некоторых наших клиентов».

Тревожные наблюдения Хурикана подтвердил анализ Deca Data, отслеживающий транзакции ритейлеров с покупателями и производителями. Он показал, что ритейлеры сталкиваются с ограниченными мощностями производителей, пытаясь пополнить запасы перед праздничным сезоном. Данные показывают, что в июле поставщики ограничивали заявки клиентов в два раза чаще, чем в январе.

Еще один крупный дистрибьютор United Natural Foods испытывает трудности со своевременной доставкой продуктов в магазины. Компания винит не только дефицит рабочей силы, но также задержки поставок некоторых импортируемых товаров, таких как сыр, кокосовая вода и специи.

«Мы ожидаем дополнительные трудности с поставками в краткосрочной перспективе и постепенное улучшение осенью и зимой», – сказал представитель United Natural Foods. Главный приоритет компании – поддержка клиентов посредством «усердной работы над тем, чтобы запасы на их полках как можно быстрее вернулись к нормальным уровням».

Перевод: всё скоро станет еще хуже, когда сочетание недостаточного числа работников и перебоев в цепочках поставок приведет к дефициту ключевых скоропортящихся продуктов и – что логично – значительному росту цен.


Американские компании из разных отраслей сообщают о дефиците рабочей силы на фоне подслащенных пособий по безработице, стимулирующих выплат и пандемии, снизившей привлекательность очной занятости. Базирующаяся в Хьюстоне компания Sysco агрессивно нанимает складских рабочих и водителей грузовиков и предлагает бонусы за подписание контракта и помощь в поиске работников, а также выплаты текущему персоналу за то, что он не увольняется.

«Серьезный дефицит рабочей силы» наблюдается во всем продовольственном секторе, рассказал Bloomberg Бенджамин Уокер (Benjamin Walker), старший вице-президент по продажам, маркетингу и мерчандайзингу Baldor Specialty Foods. «Уровень сервиса сейчас самый низкий, какой я видел за свою 16-летнюю карьеру, и непохоже, что в ближайшее время что-то изменится». По его словам, найти водителей грузовиков «практически невозможно», а стоимость грузоперевозок растет с каждым днем. Заказы компании прибывают с опозданием и, следовательно, отправляются клиентам также с задержкой. Своевременные исходящие поставки всё еще превышают 50%, но упали с обычного уровня больше 90%.

«Мы все думали, что к этому времени это закончится. Но как только проходит одно, появляется что-то другое», – сказал Уокер.

«Какое-то время это будет нормой».

аватар

ZEROHEDGE.COM

Финансовый блог номер один.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.