Летающая и подводная лодки поместились на одной монете

На Канадском королевском монетном дворе в марте 2017 г. будет отчеканена третья памятная монета серии «Самолеты Второй мировой войны».

Серебряную монету посвятят морскому патрульному бомбардировщику Consolidated Canso (летающая лодка), который использовался союзниками на европейском и тихоокеанском театрах военных действий.

серебряные монеты

Этот самолет изготавливали в Канаде и США в 1930-40-х годах. Также его строили по лицензии и в Советском Союзе под названием «ГСТ».

Consolidated Canso сыграл ключевую роль в обнаружении новейшего немецкого линкора «Бисмарк». Самолет этой модели, принадлежавший береговой охране Королевских ВВС Великобритании, обнаружил линкор 26 мая 1941 г. Через время немецкий корабль был потоплен англичанами.

Номинал монеты – 20 канадских долларов, драгоценный металл – серебро (чистота – 99,99%), качество чеканки – «пруф», масса – 31,83 г, диаметр – 40 мм, тираж - 7500 штук.

На аверсе монеты «Consolidated Canso» будет показан портрет короля Георга VI, вокруг которого будут выгравированы надписи – «GEORGIVS VI D : G : REX ET IND : IMP :». В нижней части монеты будет обозначен номинал – «20 DOLLARS».

На реверсе серебряной монеты в центре в цвете будет изображен самолет Consolidated Canso, летящий над подводной лодкой. В верхней части монеты полукругом будут выгравированы надписи - «CANADA 2017». В нижней части на ленте в две строки будет написано название самолета. Дизайнер монеты – David A. Oram.

серебряные монеты

Справка

Летающая лодка Catalina в модификации, Canadian Vickers PBV-1.A 

Canso В 1940 году канадское отделение фирмы «Боинг», авиазавод которого располагался в Ванкувере, получило лицензию на выпуск PBY. Первые 55 машин были амфибиями Canso А, собранными из деталей поставленных Консолидейтед.

Канада имела непосредственное отношение к «Каталине» и в качестве производителя, и в качестве покупателя. По соглашению, заключенному между правительствами Канады и США, компаниями Boeing Aircraft в г. Ванкувере и Canadian Vickers в г. Картевилле были установлены конвейерные линии. Общее количество произведенных компанией «Боинг» самолетов равняется 362, включая 240 самолетов PB2B-1, поставленных в Австралию, Новую Зеландию и Великобританию, 50 самолетов PB2B-2 для Великобритании, 17 чистых гидросамолетов (не амфибий) Catalina и 55 самолетов-амфибий для Королевских военно-воздушных сил Канады, обозначенных Canso. 

Компанией Canadian Vickers всего было произведено 379 самолетов, аналогичных самолетам PBY-5A, 149 из которых были поставлены в Королевские военно-воздушные силы Канады. Из оставшихся 230 самолетов 183 под обозначением PBV-1A планировал приобрести флот США. В действительности же он не получил ни одного из них — все самолеты были поставлены Военно-воздушным силам США, ранее получившим 56 самолетов PBY-5A непосредственно от флота США под обозначением OA-10. 

Эти самолеты на всем протяжении Второй мировой войны использовались на поисково-спасательных работах, и некоторые из них несли под каждым крылом сбрасываемые надувные спасательные лодки. 230 самолетов, построенных компанией Canadian Vickers, в Военно-воздушных силах США были обозначены OA-10A. Последние 75 самолетов PBY-6A были построены компанией Consolidated и обозначены OA-10B.

аватар

ЗОЛОТОЙ ЧЕРВОНЕЦ

Российский нумизматический портал.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.