Лето 2017: LBMA подтверждает грядущую публикацию статистики о золотых хранилищах

Чуть больше чем неделю назад я написал статью, где отметил, что Банк Англии начал публиковать ежемесячные отчеты о суммарном количестве золотых слитков в его хранилищах в Лондоне. См. «Банк Англии публикует новые данные о резервах своих золотых хранилищ» - см. на Goldenfront.ru.

Новые данные по золотым хранилищам были впервые опубликованы в начале апреля 2017 г., и в них описываются резервы золотых слитков в Банке Англии состоянием на конец каждого месяца за последние 6 лет. В дальнейшем Банк собирается публиковать обновления по этим данным ежемесячно, с 3-месячной задержкой.

Намерение Банка Англии публиковать эти данные было впервые оглашено в Financial Times в феврале и предполагалось как часть более обширной инициативы по отчетности о золотых запасах, охватывающей все 7 коммерческих хранилищ Лондонской ассоциации участников рынка драгоценных металлов (London Bullion Market Association (LBMA)). Данные коммерческие хранилища обслуживаются HSBC, JPMorgan, Brinks (от своего имени и от имени ICBC Standard), Malca Amit, Loomis и G4S. Тогда как Банк Англии реализовал свою часть инициативы, данные по хранилищам LBMA на момент публикации отчета Банка Англии все еще отсутствовали. Как я писал в своей статье на прошлой неделе:

«LBMA также должна была опубликовать данные по коммерческим лондонским золотым хранилищам, но на настоящий момент эти данные по неизвестным причинам опубликованы не были».

«В то время как Банк Англии выполнил свое обещание о публикации данных по золотым хранилищам, LBMA все еще не опубликовала данные по коммерческим золотым хранилищам, обслуживаемым ее участниками HSBC, JPMorgan, ICBC Standard Bank, Brinks, Malca Amit, Loomisи G4S. Где эти данные, чем вызвана задержка, и почему они до сих пор не опубликованы?»

Тем не менее, как по волшебству, LBMA только что выпустила пресс-релиз под заголовком «LBMA опубликует данные о резервах драгоценных металлов в лондонских хранилищах» (LBMA to publish Precious Metal holdings in London vaults). Возможно, совпадение. Как бы то ни было, это очень своевременный шаг, и пресс-релиз, выпущенный LBMA совместно с одним из ее альтер эго, London Precious Metals Clearing Limited (LPMCL), довольно интересен, но в то же время, к сожалению, малопонятен, и из него можно сделать вывод, что некоторые операторы хранилищ неохотно согласились на такой шаг.

Лето 2017 г.

В заявлении LBMA говорится:

«Начиная с лета 2017 г. LBMA будет публиковать данные по физическим резервам золота и серебра в лондонских хранилищах, а позже также будут опубликованы данные по резервам платины и палладия».

В заявлении также объясняется, что «данные включают только резервы физического металла в лондонских хранилищах» и охватывают «совокупные физические резервы».

Учитывая тесное сотрудничество LBMA и Банка Англии, прискорбно и странно, что они не скоординировали публикацию данных по хранилищам, ведь речь идет об обычных данных о резервах, и все хранилища знают, сколько драгоценного металла имеется у них в любой момент.

Напомним, что в 1987 г. LBMA сделал Банк Англии наблюдателем в Комитете управления LBMA, и бывший глава Валютного отдела Банка Англии Пол Фишер (Paul Fisher) недавно назначен «независимым» председателем «Совета директоров» (ранее Комитет управления) LBMA. Подробнее см. в статье «Братья по крови: Банк Англии и Лондонская ассоциация участников рынка драгоценных металлов (LBMA)» (Blood Brothers: The Bank of England and the London Bullion Market Association (LBMA)).

В Совете директоров LBMA также присутствуют представители двух крупных операторов лондонских коммерческих хранилищ, HSBC и JPMorgan. Кроме того, представители операторов хранилищ HSBC, JPMorgan, Brinks и ICBC Standard Bank также присутствуют в Физическом комитете LBMA, и все операторы хранилищ представлены в Рабочей группе управляющих хранилищ LBMA.

Упоминание в пресс-релизе «совокупных физических резервов» также разочаровывает, поскольку это может означать, что LBMA в своих отчетах не будет конкретизировать, сколько золота и серебра имеется у каждого из 7 операторов лондонских хранилищ, а будет в конце каждого месяца просто публиковать одну общую цифру.

Идеальным был бы формат отчета, где бы приводился перечень хранилищ/операторов вместе с количеством их золота и серебра (в тоннах или тысячах унций). Например, что-то вроде этого:


Золото, т

Серебро, т

HSBC 

x  

x  

JP Morgan                        

x  

x  

ICBC Standard

x  

x  

Brinks  

x  

x  

Malca Amit                        

x  

x  

 Loomis

x  

x  

G4S

x  

x  

Bank of England              

x                                       

нет серебра

Количество металла в каждом хранилище – принятый формат в ежедневных отчетах COMEX по нью-йоркским хранилищам драгоценных металлов, как, например, в этом отчете по золоту. HSBC, JPMorgan, Brinks и Malca Amit предоставляют COMEX для этих отчетов данные о своих уровнях запасов. Точно так же HSBC, JPMorgan, Brinks и Loomis предоставляют ICE Futures данные о своих уровнях запасов в Нью-Йорке для отчетов по золотым фьючерсным резервам.

Если операторы нью-йоркских хранилищ отчитываются о запасах драгоценных металлов перед COMEX и ICE, то неужели тем же операторам сложно отчитаться о своих лондонских резервах?

Пока неясно, какая дата имеется в виду под «летом 2017 г.». То, что LBMA не анонсировала точную дату начала публикации отчетов по хранилищам, выглядит как странная увертка. Лето 2017 г. может означать что угодно. Если речь идет о северном полушарии, то лето может означать период с мая по август и дальше.

Если данные LBMA, как и в случае Банка Англии, будут публиковаться с задержкой в 3 месяца, то первый отчет может появиться после 30 июня и содержать данные на конец марта 2017 г. Напомним, что отчет Банка Англии показывает:

«…вес золота, находящегося на попечение в последний рабочий день каждого месяца. Мы публикуем данные с задержкой минимум 3 месяца».

Почему данные по платине и палладию не могут быть опубликованы одновременно с данными по золоту и серебру – тоже неясно, ведь Лондонский рынок платины и палладия (London Platinum and Palladium Market (LPPM)) теперь официально интегрирован в LBMA после произошедших в 2016 г. изменений в управленческой и юридической структуре LBMA, поэтому и те, и другие данные, по сути, входят в компетенцию одной и той же ассоциации.

Также пока неизвестно, опубликует ли LBMA данные за последние 6 лет, как это сделал Банк Англии, или же это просто будут данные за один месяц. В идеале, для последовательности данные LBMA должны бы охватывать тот же период, что и данные Банка Англии, т. е. каждый месяц начиная с января 2011 г. Короче говоря, в пресс-релизе LBMA не хватает многих деталей, и, он, к сожалению, заставляет строить догадки.

Значение данных по хранилищам

Расскажем вкратце, почему важны эти данные по золотым хранилищам. Попросту говоря, сейчас есть очень мало официальной информации о том, сколько физического золота имеется на Лондонском рынке золота, и какая часть этого золота доступна в качестве «ликвидов» для обеспечения огромных объемов торговли золотом на рынке. То же касается и серебра.

В моем обзоре отчета Банка Англии от 28 апреля я описал связь между физическим золотом и торговлей золотом на лондонском рынке следующим образом:

«Физическое золото, находящееся в хранилищах Банка Англии и коммерческих лондонских хранилищах, поддерживает огромные торговые объемы Лондонского рынка золота».

Что интересно, в своем пресс-релизе от 8 мая LBMA использует очень похожие выражения:

«Физические резервы драгоценных металлов, находящиеся в лондонских хранилищах, поддерживают общую ежедневную торговлю и чистый клиринг в Лондоне».

Под «чистым клирингом» имеются в виду объемы лондонского клиринга золота и серебра, обрабатываемые клиринговой системой LMPCL AURUM и ежемесячно публикуемые LBMA. В марте 2017 г. в среднем каждый торговый день клиринг составлял 18.1 млн унций (563 т) золота и 203.2 млн унций (6320 т) серебра.

Поскольку чистый клиринг существенно меньше фактических торговых объемов, чтобы увидеть подлинные торговые цифры, эти величины следует умножить в несколько раз. Если использовать отношение торговли к клирингу 10:1, – что является вполне реалистичным показателем, – то получим 5630 т золота и 62 000 т серебра, ежедневно торгуемых на лондонских оптовых рынках золота и серебра. Исходя из этого, в год на Лондонском рынке золота торгуется эквивалент 1.4 млн т золота – притом, что за всю историю было добыто 200,000 т золота, и половина из этого объема хранится в виде ювелирных изделий.

В пресс-релизе LBMA также говорится:

«Публикация совокупных физических резервов – первый шаг в отчетности по Лондонскому рынку драгоценных металлов.

Следующий шаг – отчеты по торговле.

Сбор торговых данных увеличит прозрачность рынка и предоставит показатель валового оборота для лондонского физического рынка. Ранее валовой оборот рассчитывался на основании разовых исследований или оценивался исходя из клиринговой статистики».

Если первый шаг – отчеты по хранилищам LBMA – ожидается летом 2017 г., то можно только догадываться, когда LBMA начнет публиковать торговые отчеты. Данный проект обсуждался LBMA и финансовыми СМИ почти три года, и он может стать самым медленным финансово-техническим проектом за всю историю лондонских финансовых рынков.

Источник: www.GoldChartsRUS.com

Резервы золота на попечении Банка Англии

Золотые резервы в тоннах

Резервы на попечении Банка Англии; 31 декабря 2016 г.; Последний месяц =5,102 т

Тонны золота

Физические золотые резервы Банка Англии на конец января 2017 г. составляли лишь примерно 5100 т золотых слитков. Кроме того, поскольку, согласно LBMA, на всем лондонском рынке имеется лишь примерно 6500 т золота, в лондонских коммерческих хранилищах должно быть намного меньше золота, чем в Банке Англии. К этому стоит добавить, что золото в коммерческих хранилищах преимущественно хранится от имени индексных фондов с золотым обеспечением.

Учитывая вышесказанное, становится ясно, что, когда LBMA летом 2017 г. решит опубликовать данные по резервам золотых хранилищ, эти цифры, какими бы они ни были, скорее всего, подтвердят, что на лондонском рынке есть очень мало золота, не принадлежащего центральным банкам или индексным фондам с золотым обеспечением. Также появится основание для всевозможных подсчетов и теорий касательно подлинного отношения объемов торговли золотом к резервам золотых слитков, а также касательно того, какая часть этого золота является распределенной и зарезервированной, а какая может считаться совокупной наличностью слитковых банков.

Быстрый подсчет

Можно попытаться приблизительно предсказать минимальное количество золота, находящегося в коммерческих хранилищах, в ожидаемом летнем отчете LBMA. То же самое можно проделать и с серебром, но это выходит за рамки настоящего анализа. В случае золота, если добавить эту цифру к количеству золота в хранилищах Банка Англии, то получится суммарный объем золота в хранилищах LBMA и Банка Англии в Лондоне.

Многие крупные индексные фонды с золотым обеспечением хранят свои золотые слитки в лондонских хранилищах LBMA, главным образом в хранилищах HSBC и JPMorgan. В хранилище HSBC в Лондоне хранится золото SPDR Gold Trust (на данный момент 853 т) и ETF Securities (ок. 215 т). В лондонском хранилище JPMorgan хранится золото индексных фондов, управляемых iShares (ок. 210 т), Deutsche Bank (95 т) и Source (100 т). ABSA хранит примерно 36 т золота в лондонском хранилище Brinks. В общей сложности на эти индексные фонды приходится примерно 1510 т золота. Подход, используемый для расчета этих цифр для индексных фондов с золотым обеспечением, описан в статье «Отслеживание золота, хранимого в Лондоне: обновление по резервам индексных фондов и Банка Англии» (Tracking the gold held in London: An update on ETF and BoE holdings).

Золотые резервы индексных фондов (в основном хранимые в Лондоне) с середины марта 2017 г. оставались относительно статичными. См. нижеприведенный график. Таким образом, если первые отчеты LBMA по резервам золотых хранилищ будут отражать конец марта 2017 г., то в них на индексные фонды должно приходиться примерно 1500 т золота, в основном находящегося в лондонских хранилищах HSBC и JPMorgan. При этом мы не учитываем возможность того, что часть золота индексных фондов может находиться на субхранении в хранилищах Банка Англии.

Источник: www.GoldChartsRUS.com

Понедельные отчеты по золотым резервам

Суммарные опубликованные резервы взаимных фондов и индексных фондов в тоннах

Итого = 2704.9 т; 5 мая 2017 г.; Золото = 1230.4

Тонны (синим); Цена золота в долларах США (желтым)

Понедельное изменение; Последнее значение = 1.565 т

Пока LBMA не начала отчитываться, неясно, сколько другого золота находится в лондонских коммерческих хранилищах, помимо резервов индексных фондов. Тем не менее немонетарное золото регулярно поступает на Лондонский рынок золота и покидает его благодаря торговле с такими странами, как Швейцария. Тогда как с марта по октябрь 2016 г. Великобритания была преимущественно импортером немонетарного золота из Швейцарии, после этого она была экспортером золота в Швейцарию, экспортировав с октября 2016 г. по конец марта 2017 г. 325 т золота. Таким образом, какие бы данные ни начала сообщать LBMA, в них должен быть логически отражен отток золота из Лондона в Швейцарию, и какой бы ни была свободная наличность золота слитковых банков в лондонских коммерческих хранилищах, она должна быть меньше, чем при отсутствии этого оттока.

На странице «Хранилища» на сайте LBMA все еще говорится, что:

«В лондонских хранилищах находится 6,500 т золота, причем примерно три четверти от него хранится в Банке Англии».

Хотя этот текст, вероятно, слегка устарел, из его буквальной интерпретации следует, что 4875 т золота находится в Банке Англии (что не сильно отличается от фактической цифры) и 1625 т – в коммерческих хранилищах (а это значит, что в коммерческих хранилищах очень мало золота, не принадлежащего индексным фондам).

Согласно Банку Англии, у него имеются золотые счета 72 клиентов – центральных банков. На конец января 2017 г. Банк Англии отчитался о примерно 5100 т золота в своих хранилищах. Как минимум 3800 т из этого золота принадлежат 34 известным центральным банкам. Подробнее см. в статье «Золото центральных банков в Банке Англии» (Central Bank Gold at the Bank of England). Остается 1300 т золота в Банке Англии, принадлежащего другим центральным банкам и слитковым банкам. Неясно, сколько именно золота хранят в Банке Англии слитковые банки, но, так как золотые резервы центральных банков относительно статичны (по крайней мере, если не учитывать золотое кредитование), большая часть ежемесячных изменений в резервах золотых хранилищ Банка Англии, скорее всего, связана с активностью слитковых банков.

Неясно также, насколько легко золотые резервы слитковых банков могут перемещаться из Банка Англии в лондонские хранилища коммерческих операторов, поскольку логистика – это секретная область Лондонского рынка золота.

Таким образом, в коммерческих хранилищах находится 1500 т золота индексных фондов + X, а в Банке Англии – 5100 т золота, что в сумме дает на начало 2017 г. 6600 т золота + X во всех лондонских хранилищах. X может составлять как 400 т, так и 1400 т, или любую другую цифру такого же порядка. Я считаю, что в коммерческих хранилищах имеется не намного больше золота, помимо принадлежащего индексным фондам с золотым обеспечением. Возможно, несколько сотен тонн. Тем не менее, чтобы узнать точно, нам придется подождать, пока в Лондоне не наступит самый разгар «лета».

аватар

Мэнли, Ронан

Manly, Ronan

Комментатор компании Bullionstar.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.