«Лично я никого в заблуждение не вводила!»: как Тиффани (Серикову) из Finiko «закрыли» до конца осени

Источник: M.BUSINESS-GAZETA.RU

 Автор: Дарья Казакова, Анастасия Гусева

финико

«Прошу избрать мне мерой пресечения домашний арест. Но вообще, конечно, на свободу я хочу», — заявила Анна Серикова, больше известная как Тиффани, в Мещанском суде Москвы на заседании по продлению ареста. О том, как у обвиняемой за два дня сменились три адвоката, как блогер Андрей Алистаров призывал подписчиков явиться в суд и не дать обвиняемой выйти, а сама Серикова просила отпустить ее к детям, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

«В соответствии с УПК должны же были решить, с кем остаются дети! Но нет, не решили»

Одна из главных «звезд» Finiko Анна Серикова, известная также как Тиффани, останется в СИЗО до 28 ноября. Чтобы вынести решение о продлении ареста, Мещанскому районному суду Москвы понадобилось два дня. Первое заседание в понедельник, 5 сентября, началось в лучших традициях московских судов — с опозданием на полтора часа. Интересы Сериковой в этот день представляли двое — адвокат по назначению, некая Романова Т.А., и адвокат из Санкт-Петербурга Николай Суховский.

Серикова появилась в зале суда в бархатном темно-зеленом костюме. Кажется, именно в нем она и была на видео блогера Андрея Алистарова, который летом сообщил правоохранительным органам о том, где скрывается Серикова. Первые секунды в зале заседаний Тиффани выглядела испуганной и удивленной. Как позже выяснилось, женщина не была готова ко встрече с прессой. Тем не менее в суде появилась с накрашенными губами. «А что, любой желающий может прийти на слушание?» — спросила она у своего адвоката. Суховский подтвердил, что это не запрещено. «Что сегодня хуже выглядишь, чем в пятницу? В пятницу свеженькая вроде была», — ерничала Романова. Серикова пожала плечами: «Не знаю, мне кажется, что наоборот».

Кто такая Тиффани

В начале заседания адвокат по назначению вела себя активнее коллеги. Романова сразу попросила приобщить к делу дополнительные данные о личности подзащитной, акцентируя внимание на том, что у Сериковой двое несовершеннолетних детей, которые временно находятся под опекой подруги, пока Тиффани коротает время в СИЗО. «В соответствии с УПК должны же были решить, с кем остаются дети! Но нет, не решили», — подчеркнула Романова. Детей Серикова воспитывает после смерти супруга одна. «Муж Сериковой умер еще в 1968 году», — сказала Романова. «Подождите, обвиняемая 1977 года рождения. Как ее супруг мог скончаться в 1968 году? Он скончался до рождения обвиняемой? Тогда как она вышла за него замуж?» — удивилась судья Елена Каракешишева. Романова не сразу поняла, в чем ошиблась, однако через пару секунд поспешила объясниться: «Скончался в ноябре 2021 года, извините, ошиблась».

Помимо двух несовершеннолетних детей, на иждивении у Сериковой якобы находятся ее мать и двоюродный брат — оба инвалиды второй группы. «Необходимо решить вопрос с опекой», — заявила адвокат. Но следователь по особо важным делам 1-го отдела управления по расследованию организованной преступности следственного департамента МВД России Григорий Антонов поспешил разбить аргумент защиты. «Допрос матери Сериковой имеется. Она сообщает, что связь с дочерью не поддерживает», — отметил он. Далее Антонов напомнил, что постановление о привлечении Сериковой в качестве обвиняемой было вынесено 16 мая 2022 года, однако она скрывалась от следствия, поэтому ее пришлось объявить в федеральный розыск. Задержать женщину удалось только спустя два месяца — 13 июля.


Следующие два месяца Серикова провела в СИЗО. Поэтому следствие настаивало на продлении ареста еще на 2 месяца и 17 дней — до 28 ноября. Антонов указал, что изменение меры пресечения для нее невозможно. «Поскольку она обвиняется в совершении особо тяжкого и тяжкого преступления, связанного с хищением в особо крупном размере. Серикова является руководителем подразделения преступного сообщества и одним из лидеров преступной иерархии. Ряд проходящих по делу свидетелей и обвиняемых находились у нее в подчинении. У следствия достаточно оснований полагать, что, оставаясь на свободе, она продолжит преступную деятельность, станет оказывать давление на участников процесса с целью изменения показаний. Будет иметь возможность общаться с участниками процесса, местонахождение которых в настоящее время не установлено. Кроме того, Серикова ранее уклонялась от суда и следствия», — пояснил следователь. Также Антонов добавил, что уже были допрошены 40 свидетелей и более 30 потерпевших, проведены очные ставки. На данный момент завершается осмотр документов по делу Finiko. Всего же от мошенничества пострадали около 10 тыс. человек из разных регионов России.

В ходе заседания следствие также попросило приобщить информацию о том, что Серикова ранее привлекалась к уголовной ответственности Первомайским судом Ростова-на-Дону за мошенничество в отношении физических лиц. Также Антонов подчеркнул, что направлял Сериковой две повестки — 1 и 21 марта, но та не явилась на допрос.

«Прошу избрать мне мерой пресечения домашний арест. Но вообще, конечно, на свободу я хочу»

У Сериковой было другое мнение. «Суд при избрании меры пресечения не рассмотрел вопрос моей причастности к преступлениям, хотя должен был это сделать. Я являюсь профессиональным сетевым маркетологом, я осуществляла свою профессиональную деятельность», — начала Тиффани зачитывать заранее подготовленную речь. Судья одернула ее, попросив говорить только по существу продления ареста. «Возражайте», — подсказала Сериковой ее адвокат Романова. Тогда Тиффани произнесла заветные слова: «Я возражаю. Прошу освободить меня, потому что у меня маленькие дети».

Также Серикова отметила, что, работая в Finiko, занималась профессиональной деятельностью по продвижению продуктов, более того, сама являлась пользователем этих продуктов. «Лично я никого в заблуждение не вводила. Имущество не похищала», — заявила она. Тиффани, вспомнив о здоровье младшей дочери, почти заплакала и всячески настаивала, что теперь от следствия скрываться не собирается. «В случае избрания освобождения для меня знаю, где мне находиться в Москве. Готова присутствовать на судах, свидетельствовать во всех процессах. Раньше меня тоже вызывали, и я приходила. Не вижу никаких оснований содержать меня в СИЗО, отпустите меня, пожалуйста, на свободу. Прошу избрать мне мерой пресечения домашний арест. Но вообще, конечно, на свободу я хочу», — заявила Серикова.

Суховский попросил у суда паузу, во время которой сказал подзащитной: «Просите отложить заседание на сутки, чтобы мы предоставили документ на квартиру». Серикова так и сделала. Судья согласилась — заседание отложили на следующий день.

«Все фигуранты — потерпевшие, даже сам организатор»

Блогер Алистаров тут же трактовал перенос процесса как шанс для Сериковой действительно выйти из СИЗО, поэтому призывал подписчиков в соцсетях прийти в суд и требовать продления ареста для Тиффани. Однако к назначенному времени на следующий день в коридорах Мещанского суда было пусто: не оказалось ни одного желающего лично присутствовать на процессе. Зато приехали журналисты одного из федеральных каналов, очевидно, ожидая скандала и ажиотажа.

Заседание вновь началось с опоздания и замены адвоката. Теперь тут не было ни Романовой, ни Суховского. Интересы Тиффани в этот день приехал защищать еще один питерский адвокат, Максим Максимов, коллега Суховского. Якобы именно он, а не Суховский в действительности является настоящим защитником Сериковой. Он признался, что видел Серикову однажды — как раз во время задержания в Ленинградской области. А потом Тиффани так быстро этапировали в Москву, что Максимов так и не успел вникнуть в суть обвинений. Поэтому он в течение часа ожидания заседания задавал прокурору и следователю уточняющие вопросы по делу. «Я так понимаю, она была блогером и в своем блоге продвигала Finiko. И когда люди вступали в Finiko, ей с этого шел процент. А вы ее почему-то делаете виноватой», — посетовал Максимов. По информации адвоката, Серикова и сама вкладывала деньги в пирамиду, поэтому с какой-то стороны ее тоже можно считать потерпевшей. «Все фигуранты у нас — потерпевшие, даже сам организатор. А один из фигурантов заявление по делу написал», — ответил ему Антонов.

Серикова останется в СИЗО

На заседании адвокат предоставил документы на квартиру, в которой Серикова могла бы находиться под домашним арестом. Но это была не та квартира, о которой накануне говорила сама Тиффани. Максимов объяснил это тем, что та подруга его подзащитной не успела бы передать заверенные документы, поскольку находится вместе с детьми Сериковой в Сочи. Поэтому было принято решение обратиться к другой знакомой обвиняемой, которая также готова предоставить ей жилье.

Следователь вновь протестовал против замены меры пресечения и еще раз напомнил суду, что со своей матерью обвиняемая не общается последние пять лет и запрещает той видеть внуков. «Прошу удовлетворить мою просьбу по смене меры пресечения на домашний арест. Я буду проживать в Москве, воспитывать детей и сотрудничать со следствием», — пообещала Серикова. Судью это не убедило: Тиффани останется в СИЗО до 28 ноября.

«Ключевой момент в том, что следователь оперативно раздобыл документы по опеке на детей Сериковой», — предположил адвокат Максимов. Вместе с тем вопрос о том, почему подобное решение нельзя было принять одним днем и с чем был связан перенос заседания, словно повис в воздухе. «Это останется тайной», — многозначительно заключил Антонов.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.