Людей нет, касса пустая, персонал зевает: как омский бизнес пережил первые дни проверки QR-кодов
- дата: 12 ноября 2021 (источник от 9 ноября 2021)
Источник: NGS55.RU
QR-коды у посетителей общественных мест начали проверять с 4 ноября
Фото: Елена Латыпова
С 4 ноября региональные власти обязали проверять у посетителей торговых центров, кафе, ресторанов, кинотеатров и даже парикмахерских QR-коды, подтверждающие вакцинацию от коронавируса. Без этого кода у омичей нет возможности совершать покупки (если это не продукты питания), ужинать в любимом заведении или посещать киносеансы. С одной стороны — вроде бы забота о людях в разгар непростой эпидемиологической ситуации (тех, кто не привит может выручить доставка), с другой — очередной удар по бизнесу. Те, кто бывал в эти дни в торговых центрах, удивлялись, насколько сильно они опустели. На омском рынке труда появилась новая вакансия — контролер QR-кодов, а у предпринимателей пока появились только очередные причины для головной боли.
По данным опроса, который провели представители регионального отделения партии «Опоры России», 79% омских предпринимателей после введения QR-кодов отметили снижение выручки на 50% и больше. Омские бизнесмены также отмечали проявление агрессии со стороны посетителей, технические проблемы при считывании кодов и нехватку сотрудников.
Резкое снижение посещаемости заметила генеральный директор торгового центра «Омский» Светлана Студеникина. По ее словам, в минувшие выходные «Омский» был практически пуст. Она отмечает, что схожая ситуация складывалась в первые дни локдауна в апреле прошлого года, но тогда ситуация была все-таки более оптимистичной, чем сейчас.
— За эти дни мы потеряли 9437 посетителей — у нас такого еще никогда не было. Как правило, к нам заходит по 9–10 тысяч человек в день. Под самым большим ударом оказался общепит — наша «Сытная площадь». По моим оценкам, сейчас его посещает около 20% от того числа посетителей, к которому мы привыкли. Обидно и за наших арендаторов — численность посетителей резко сократилась. Не обошлось и без инцидентов: в торговый центр пыталась пройти пара с фейковым QR-кодом. На нем буквально нецензурные слова были написаны. Наш сотрудник отказывался их впускать, и в итоге девушка упала на пол, мужчина начал фотографировать ее на телефон, но когда мы вызвали полицию, эти молодые люди резко присмирели и сразу же ретировались, — рассказывает Светлана Студеникина.
О похожей ситуации корреспонденту NGS55.RU рассказали в администрации торгового комплекса «Маяк Молл».
— Начало было тяжелым. Перед нами стояла непростая задача: организовать контроль входа по QR-кодам в максимально сжатые сроки. Первое, с чем столкнулся наш торговый комплекс — это нехватка контролирующего персонала, смартфонов, к тому же интернет был недостаточно качественным. Контролеров нужно было не только найти, но и обучить, но мы всё это прошли и организовали контроль на всех входах в комплекс — на некоторых пунктах и по два человека пришлось поставить. За период с 4 по 8 ноября посещаемость сократилась примерно на 30%. Арендаторы начали просить скидки, и уже сейчас мы не сомневаемся в том, что это нововведение отрицательно ударит по экономике торгового комплекса в целом. Тем не менее все указания оперштаба мы стараемся выполнять, — рассказал старший администратор торгового комплекса «Маяк Молл» Владимир Кущей.
Директор кинотеатра «Вавилон» Борис Собко отмечает, что в этом году период высоких кассовых сборов — осенние каникулы — совершенно не оправдал ожиданий.
— Честно скажу, что радоваться нечему. Впервые за 16 лет работы в кинопрокате я увидел такие безумно низкие цифры. И, безусловно, на посещаемость напрямую повлияло введению системы QR-кодов. Людей просто отпугнули от кинотеатров. Я считаю, что нынешняя мера, которая связана с QR-кодами — это прямое вмешательство в предпринимательскую деятельность. И это не подвержено какой-то логике: в деятельность кинотеатров, каких-нибудь фитнес-клубов можно вмешиваться, а в авиаперевозки, туристический бизнес вроде бы и нельзя — потому что там слишком высокие люди стоят. Что касается плохой посещаемости, то это связано не только с QR-кодами, но и с локдаунами в Москве и Санкт-Петербурге. Очень плохо повлиял на российский прокат перенос релизов. Так, марвеловский фильм «Вечные» должен был выйти неделю назад. Но пока премьеры состоялись в таких республиках, как Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и уже появился в пиратской записи. Это проигрыш. С большим переносом, но обещают, что будут выходить фильмы. Те цифры, которые мы видим сейчас, никак не укладываются с математикой выживаемости предприятия — зарплаты, налоги, кредиты. Сейчас мы будем общаться с банком об отсрочках и каникулах, иначе не вылезем. Знаю, что и в других регионах у моих коллег аналогичная ситуация — все в шоке от того, что происходит. Недавно я встречался в Питере с кинопродюсером Гевондом Андреасяном и он сказал, что ближайшее время не намерен снимать кино для кинотеатров, для онлайн-платформ и телевидения, потому что это невыгодно, — рассказывает Борис Собко.
Еще одна пострадавшая сфера бизнеса — общепит и развлечения. Совладелец бара-кальянной E`Bar Егор Марьенкин считает, что посещаемость его заведения снизилась наполовину. Кстати, недавно предприниматель продал бар «Ленинград».
— А вы можете написать от моего имени, что происходящее — это просто полная жопа? У меня других слов нет. Конечно, выручка у нас ощутимо упала. Далеко не все успели привиться, и это, само собой, очень сильно отразилось на нашей посещаемости. Случился очередной удар по бизнесу. По моей оценке, количество посетителей упало на 50%. Друзья, занятые в этой же сфере, называют схожие цифры. Людей можно понять, слишком много условий для того, чтобы просто сходить в бар: нужно показать QR-код, подтверждающий вакцинацию, взять с собой паспорт, прийти не позже 23 часов. Не много ли правил для отдыха? Если это нужно нашим властям, чтобы перед кем-то отчитаться, то и расплачиваться за это должны они. Конечно, я понимаю, что всё это во благо, но получается, что хорошо только властям, а расплачиваемся рублем за всё это в итоге мы — предприниматели, — считает Егор Марьенкин.
Вопрос о том, как выжить омскому бизнесу, в последние два года стал почти риторическим. Но у директора кинотеатра «Вавилон», кажется, есть свой ответ.
— В данной ситуации нужно быть сильным и крепким, иметь достаточно холодное сердце и здравый ум. У меня сейчас как у руководителя проснулся азарт, некий спортивный интерес: вытащить предприятие из этой ситуации. Начинается самая интересная работа, когда ты должен проявить наивысший пилотаж, чтобы спасти свое предприятие. Поэтому мы еще поборемся, — заключает Борис Собко.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.