«Маллард» - паровоз-рекордсмен и монета из серебра

Компания Coin Invest Trust из Лихтенштейна представила первую серебряную монету серии «Дух поездов».

На монете изображен «Маллард №4468» (англ. - Mallard) — паровоз класса A4 2-3-1 железной дороги Лондона и Северо-Востока, построенный в Донкастере (Англия) в 1938 году. На этом паровозе 3 июля 1938 года был установлен мировой рекорд скорости для локомотивов на паровой тяге, составивший 203 км/ч.


«Маллард» был разработан в качестве локомотива, специально предназначенного для вождения скоростных поездов. Обводы его обтекателя были проверены в аэродинамической трубе на скоростях свыше 100 миль в час (160 км/ч). «Маллард» использовался в поездной работе до своей отставки в 1963 году. За время эксплуатации он прошел почти полтора миллиона миль (2,4 млн км).

серебряные монеты

В 1980-х годах «Маллард» был восстановлен до рабочего состояния, но использовался только для вождения нескольких экскурсионных поездов между Йорком и Скарборо а июле 1986 года и пары пробегов между Йорком и Харрогейт/Лидс на Пасху 1987 году.


В настоящее время паровоз выставлен в Национальном железнодорожном музее в Йорке.


Номинал монеты – 10 долларов, драгоценный металл – серебро 999-й пробы, качество чеканки – «пруф», масса – 62,2 г, диаметр – 50,0 мм, тираж – 499 штук.

На аверсе монеты «Маллард» отчеканен портрет Ее Величества королевы Великобритании Елизаветы II работы Иена Рэнк-Бродли (Ian Rank-Broadley FRBS). Вокруг него выгравированы надписи – «ELIZABETH II», «COOK ISLANDS», «10 DOLLARS».

серебряные монеты

На реверсе серебряной монеты крупным планом в цвете показан несущийся «Маллард № 4468» с прицепленными к нему вагонами. В верхней части выгравировано название монеты – «MALLARD», указан год – «2018». Внизу слева находится логотип монетной серии «Дух поездов». При изготовлении реверса использована технология «умной чеканки» (smartminting).

серебряные монеты

аватар

ЗОЛОТОЙ ЧЕРВОНЕЦ

Российский нумизматический портал.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.