Мастер золотых слитков

Источник: OGRIK.RU

производство золотых слитков

 8 ноября у плавильщика Вячеслава Балаша выдалась особенная смена. В этот день «Полюс Вернинское» взял новую высоту, досрочно достигнув выпуска 8 тонн золота. Прошлогодний рекорд удалось опередить на десять дней. Несмотря на внешние обстоятельства, компания продолжает развитие и показывает уверенный рост золотодобычи. Об этом 17 ноября 2022 года «Областной» сообщили в компании.

Жизнь людей, рожденных в Бодайбинском районе, так или иначе связана с золотом. Горное дело становится профессиональным призванием многих его жителей. Вячеслав вырос и закончил школу в поселке Мамакан. По примеру своего отца сначала хотел стать бульдозеристом. Но его профессиональный путь сложился так, что ему довелось попробовать свои силы на разных золотодобывающих предприятиях. Благодаря этому Вячеслав получил опыт работы на буровой установке, помощником машиниста экскаватора, принимал участие в проведении буровзрывных работ. Он смог познакомиться с основными процессами на дробильно-сортировочном комплексе. Когда на фабрике потребовались рабочие руки, трудился концентраторщиком, мельником, но больше всего ему хотелось стать плавильщиком. Без отрыва от производства прошел обучение в учебно-курсовом комбинате на Вернинском, успешно сдал экзамены и получил удостоверение. А в этом году поступил в ИРНИТУ по направлению «Горное дело. Обогащение полезных ископаемых».

– Иногда меня путают с моим братом-близнецом Сергеем. Он тоже работает на фабрике, только в должности машиниста мельницы, а начинал свой путь в компании слесарем, – рассказал Вячеслав.

Есть что-то магическое, когда смотришь, как в цехе плавления раскаленное золото льется рекой. Невозможно оторвать глаз при виде жидкого металла, который в считанные минуты превращается в привычный золотой слиток.

Цех плавления, по сути, замыкает цепочку производства драгметалла. Путь рудного золота начинается со взрыва в карьере. Гигантские ковши экскаваторов грузят раздробленную горную породу на самосвалы, которые доставляют ценный груз на фабрику. В результате различных технологических процессов выделенное из руды золото попадает в цех плавления, где металл подвергают обжигу, плавлению, доводят его до нужных параметров и качественных характеристик.

– Часто меня спрашивают, что я чувствую при виде такого количества золота? Ничего особенного, для меня это просто металл. Ощущения золотой лихорадки не возникает, – признается Вячеслав.

По его словам, у него один из самых ответственных участков производства. Работа с расплавленным металлом сопряжена с множеством рисков. Плавильщик приступает к своим обязанностям, предварительно проверив оборудование, с использованием средств индивидуальной защиты. Для него важна предельная концентрация внимания и точность движений, чтобы исключить получение травмы.

– Граница моей ответственности начинается с так называемого катодного осадка, который образуется в процессе электролиза, когда с помощью электролизеров из полученного раствора удается извлечь ценные компоненты золота. Катодный осадок сушится и отправляется на плавку, – поясняет Вячеслав.


Прежде, чем перейти к ответственному моменту, плавильщик подготавливает ингредиенты для выплавки металла. Один из них – шихта, представляющая собой смесь соды и буры в определенных пропорциях, ее добавляют к руде, чтобы облегчить отделение драгоценных металлов от примесей. В процессе плавки на свет появляется конечный продукт – сплав Доре. Это слиток, который в большинстве своем состоит из золота и серебра, на аффинажном заводе из него получают чистое золото.

– Процесс выплавки одного слитка Доре занимает примерно 50 минут. Температура плавления в индукционных печах – 1 200 градусов. Основную работу делает автоматика. Расплавленную смесь металлов сливаем в так называемые изложницы – это специальные формы для слитков, каждый из которых достигает в весе до 25 кг. За сутки возможно сплавить около 200 кг золота, – уточнил Вячеслав.

Это только на первый взгляд может показаться, что плавильщик занимается монотонным делом. На самом деле и в этой профессии есть творческий подход, который Вячеслав воплощает в проектах по улучшению условий труда и безопасности. Он автор ряда кайдзенов, внедренных на производстве. Например, для новых дверей обжиговой печи предложил изготовить и приварить металлические ручки. Это изменение позволило исключить получение работниками различных травм. Другое его предложение было связано и изготовлением короба с сеткой, который был установлен в приемник катодного осадка. Благодаря такой инициативе удалось исключить попадание посторонних предметов в проточную часть насоса, раньше его приходилось чистить, чтобы восстановить работоспособность, на что уходило много времени.

Золото с Вернинского, по словам сотрудников отдела технического контроля, видно с первого взгляда. Слитки Доре сделаны с соблюдением всех стандартов и параметров. Высокую планку по качеству готовой продукции удается удерживать благодаря профессионализму всего коллектива компании.

– Найти свое жизненное призвание – это, безусловно, счастье для человека. И мне в этом смысле повезло. Я горжусь, что стал частью сплоченной команды «Полюс Вернинского». В каждом грамме нашего слитка труд мастеров высшей пробы, и все вместе мы делаем полезное и важно дело для своей страны, – подчеркнул Вячеслав.

Комментарии 2

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

ЦБРФ 20.11.2022 в 07:07
"Он автор ряда кайдзенов" - Спрашивается, хотя, конечно, вопрос-то - риторический, - НАФИГА авторша Наталья употребила Это Слово? Нельзя было использовать русское "рацпредложение", что ли? "Термин «кайдзен» ввела компания Тойота, и про него много написано в толстенных книжках из серии «Дао Тойота». Кайдзен еще называют «процессом непрерывного совершенствования». Обычно его ассоциируют с промышленным производством автомобилей и конвейерами, ну или как минимум с управлением процессами." :-/
golden 20.11.2022 в 07:59
Пролетариат любит сложные иностранные слова, прибавляет статусу