золото

В моей предыдущей статье под названием «Мой взгляд на перспективы золота, часть первая» (см. на Goldenfront здесь) я говорил о последствиях китайского плана: «Китайцы объявили о запуске плана, - его официальное введение на рынок намечено на конец года, в рамках которого экспортеры нефти в Китай будут принимать в оплату за нее китайскую валюту, юань. Для успешного осуществления плана они добавили стимул: юань, полученный экспортерами нефти, будет обмениваться на золото. Такое золото будет «получено», то есть «куплено» за пределами Китая, для экспортеров нефти».

В случае если Китай действительно осуществит этот план, его последствия будут по истине революционными и повлияют на весь мир.

Впервые с августа 1971 года, то есть 46 лет назад, золото вновь станет частью международных коммерческих транзакций.

Помимо того, что золото вновь будет играть такую роль впервые за 46 лет, китайцы свяжут важнейшие деньги в мире, золото, с важнейшим товарным ресурсом в мире, нефтью, являющейся основой мировой промышленности.

Полезно сравнить происходящее с тем, как США обошлись со связкой нефть-золото в 1971 году.

К 1970 году руководству США стало очевидной скорая необходимость импорта большого количества нефти из Саудовской Аравии. В соответствии с Бреттон-вудскими соглашениями 1944 года огромное количество долларов, которое вскоре должно было поступить в Саудовскую Аравию в оплату их нефти, было бы претензиями на золото США в момент, когда оно стоило $35 за унцию. Эти претензии наверняка быстро исчерпали бы остающееся у министерства финансов США золото. Таким образом было необходимо оборвать связь между золотом и долларом. Соответственно, 15 августа 1971 года США именно так и поступили: они сошли «с золота» и продолжали платить долларами за саудовскую нефть. Киссинджер (Kissinger) убедил саудовцев, что они должны депонировать свои доллары в банковской системе США и удерживать долларовые облигации.

Альтернатива, то есть продолжение работы в рамках Бреттон-вудской системы, означала бы огромное повышение США цены на золото, чтобы сократить количество золота, необходимое для оплаты саудовской нефти, до терпимого уровня. Но подобное повышение цены на золото в долларах США означала бы мощную девальвацию доллара и крах его международного статуса, а это, в свою очередь, положило бы конец их позиции мировой супердержавы. США были не готовы к такому развитию событий. Поэтому Никсон (Nixon) «закрыл золотое окно» 15 августа 1971 года.

Китайский план, описанный нами выше, пойдет вразрез с американским решением 1971 года. Его последствием будет повышение и продолжение повышения цены на золото в рамках схемы «нефть - за юань - за золото», при условии, что он будет запущен в конце этого года.

Китай импортирует около 8 млн баррелей нефти в день. Часть ее поступает из России, но большая часть этого ресурса поступает от остальных мировых производителей нефти. По нашим оценкам около 6 млн баррелей в день поступает в Китай от производителей нефти из разных частей мира, которым китайское предложение покажется очень заманчивым. Кто-то примет золото, а кто-то воздержится.  

Для финального анализа мы можем избавиться от расчетов долларовой цены за баррель нефти и долларовой цены золота. Финальным расчетом будет отношение, которое мировые рынки установят между нефтью и золотом.

Огромные объемы нефти, поступающие в Китай, должны быть оплачены золотом. Между огромным количеством нефти и относительно небольшим количеством золота для оплаты ее необходимо будет установить экономический баланс. Такое отношение определят только мировые рынки, но нам видны промежуточные переменные этого отношения – цена на нефть, цена на золото, а также стоимость юаня и доллара. Все эти переменные окажутся под влиянием того, как будет определено экономическое отношение между нефтью и золотом.

Очевидно, что текущие отношения между промежуточными переменными в торговле по схеме нефть за золото резко изменяться: нефть по $50 за баррель и золото по $1300 за унцию означает, что унция золота по цене $1300 купит 26 баррелей по $50 за баррель. Это совершенно нежизнеспособное отношение, если за нефть будут расплачиваться золотом.  

Текущее отношение между нефтью и золотом: 31.1 г в унции золота деленные на 26 баррелей = 1.196 г золота за один баррель нефти. Нежизнеспособная низкая покупательная способность золота против нефти. По $13,000 за унцию золота один баррель нефти по $50 будет стоить 0.1196 г золота; возможно мы увидим $13,000 за унцию золота в недалеком будущем.

В Лондоне останется постоянный спрос на золото - в растущих объемах, так как все больше экспортеров нефти решат получать золото в оплату своей нефти - и постоянный спрос на физическое золото вызовет крутой и растущий рост цены на него, поскольку будет необходимо скорректировать огромные объемы нефти, поставляемой в Китай, против небольших запасов мирового золота, доступных для торговли.

Совершенно невозможно предсказать на каком уровне стабилизируются добыча нефти и доступность золота. Но мы можем с уверенностью предсказать, что после его окончательной стабилизации цена на золото в долларах или юанях будет намного выше, то есть как доллар, так и юань сильно обесценятся по сравнению с сегодняшним днем.  

Создание связки между нефтью, важнейшим мировым ресурсом и основой мировой промышленности, и золотом, являющимся подлинными мировыми деньгами, полностью изменит все, что мы считали нормой последние 46 лет.

Китайские золотые резервы, размер которых серьезные аналитики оценивают в 30,000 т, (см. детали об этом на Goldenfront здесь) вместе с золотом в собственности населения, к покупке которого китайское руководство поощряет своих граждан, увеличат благосостояние и влияние Китая в мире.

Когда юань будет достаточно девальвирован, китайское правительство сможет сделать все юани погашаемыми в золоте, а также все китайские частные и государственные долги. У России достаточные запасы золота, чтобы последовать примеру Китая.

Китайцы и русские затем смогут требовать золото в обмен на их экспортные товары и будут готовы платить золотом за товары импортные.

Таким образом создание важнейшей связки между нефтью и золотом – это первый шаг, который может через какое-то привести время к восстановлению золотого стандарта во всем мире.

Стоит ли говорить, что после огромной девальвации доллара США окажется в очень трудном положении. Об этой мрачной проблеме мы, вероятно, поговорим в будущем.

См. другие материалы Маклауда на Goldenfront здесь.

аватар

Прайс, Уго Салинас

Price, Hugo Salinas

Мексиканский миллиардер, глава Мексиканской Гражданской Серебряной Ассоциации (Mexican Civic Association Pro Silver), сторонник австрийской школы экономики, активно лоббирует парламент на предмет принятия серебряной монеты в одну унцию "Libertad" в качестве официальной денежной единицы.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.