Наличные – мусор, особенно в послевирусном мире
- дата: 12 мая 2020 (источник от 7 мая 2020)
В последнее время олигархи, называемые мною давосской тусовкой, прилагали скоординированные усилия, чтобы демонизировать наличные. От заявления управляющего хедж-фонда Рэя Далио (Ray Dalio) в начале года, что «наличные – это мусор», до нагнетания страха вокруг COVID-19, чтобы люди боялись использовать наличные, потому что они могут быть заражены, риторика против наличных велась на полную катушку.
И ни для кого не секрет, что мировая элита хочет, чтобы мы перестали использовать наличные, потому что она не может их отслеживать. Швеция заигрывала с безналичным обществом, тогда как Евросоюз и США избавлялись от купюр крупного номинала.
Несколько лет назад Индия наделала много шума, изъяв из обращения банкноты в 500 и 1000 рупий. Все эти шаги формально должны были служить искоренению коррупции. Они преподносятся общественности как способ наказать преступников и отмывающих деньги.
Но в действительности, когда общество лишится наличных, все наши финансовые операции будут вноситься в базы данных, и власти будут иметь реестр всех наших действий. Так как правительства по всему миру все больше становятся банкротами, они естественным образом ищут способы улучшить соблюдение налогового законодательства, а также завести досье на каждого, в ком они видят угрозу своему существованию.
Такова настоящая причина того, почему для властей «наличные – мусор». И переход к полностью цифровым версиям национальных валют – это продолжение узурпации власти, разворачивающейся сейчас в ответ на кризис COVID-19.
Но более того, эта демонизация наличных также связана с пониманием, что текущая глобальная финансовая система расстроена и нуждается в глобальном скоординированном спасении.
Простейший способ этого добиться – иметь возможность создавать цифровые деньги нажатием клавиши.
Кризис 2008 г. был больше Федеральной резервной системы. Чтобы его пережить, требовались скоординированные усилия всех основных центральных банков, а также поддержка Международного валютного фонда (МВФ).
Так что я не был сильно шокирован, когда увидел сообщение Sputnik о том, что Шанхайская биржа золота публично выступила за транснациональную цифровую валюту, которая заменила бы доллар США в качестве всемирной валюты торговых расчетов.
«Согласно Вану Чжэньину (Wang Zhenying), цитируемому Reuters, доллар, как оружие американского давления и источник уязвимости для других стран, больше не может быть стандартной глобальной валютой. Он признает, что золото также не идеальное средство обмена, так как его количество ограничено и оно не может удовлетворить потребности растущей международной торговли. Таким образом, нужна наднациональная расчетная валюта, не зависящая от какой-либо страны.
Эта идея не нова и уже продвигалась Китаем во время прошлого финансового кризиса в 2008-09 гг. Тогда глава китайского центрального банка Чжоу Сяочуань (Zhou Xiaochuan) предложил реформировать систему международных расчетов с помощью специальных прав заимствования».
Писатель и комментатор Джим Рикардс (Jim Rickards) отстаивал эту точку зрения больше десятилетия. Он открыто говорил в своих предыдущих книгах «Смерть денег» (The Death of Money) и «Валютные войны» (Currency Wars) о планах МВФ взять на себя роль всемирного центрального банка, потому что назревающий кризис будет больше всех центральных банков.
Я уже не один год согласен в этом с Джимом. Мировая элита открыто это обсуждала. Она писала об этом доклады.
Но сейчас интересно то, что Чжэньин слегка изменил эту идею и говорит о замене американского доллара твердой валютой в том или ином виде. Однако если присмотреться к его аргументу, то можно увидеть подлог, поскольку хоть он и не верит, что мы достигнем консенсуса относительно использования в расчетах специальных прав заимствования МВФ, он также не верит в действенность золота.
Что же тогда это будет?
Страны вроде Китая уже работают над цифровыми версиями своих национальных валют. Конгресс США пытался протолкнуть подобную риторику в недавно принятый Закон о помощи, пособиях и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES), одобривший выделение триллионов долларов на дотации и стимулирование.
Россия работает над цифровой и криптовалютной версией рубля. ЕС отчаянно хочет, чтобы государства-члены согласились на разделение долга и фискальную интеграцию под эгидой Европейского центрального банка, чтобы создать полностью цифровой евро и навсегда покончить с евро физическим.
Владение золотом в Германии сейчас находится под большим подозрением, так как правительство отслеживает все продажи золота, превышающие 1000 евро, то есть меньше унции.
Финансовая конфиденциальность уже фактически в прошлом. Даже криптовалютные рынки в так называемом первом мире должны соблюдать законодательство о противодействии отмыванию денег и идентификации клиентов, чтобы действовать в существующей финансовой инфраструктуре.
Стремление покончить с наличными вполне реально. Данная тенденция опасна и тревожна, так как она предполагает, что все налоги и сборы, требуемые правительствами, законны. Она предполагает, что если вы хотите сохранить конфиденциальность, то вы отмываете деньги и занимаетесь мошенничеством.
И больше всего тревожит то, что противостояние гегемонистскому поведению США, применению доллара в качестве оружия, как это делает администрация Трампа (Trump), будет использоваться как повод для призывов к еще худшей системе социального и финансового контроля.
Я двумя руками за многополярный мир, но нам не нужна глобальная торговая расчетная валюта, подконтрольная государству. Вы действительно думаете, что какая-нибудь другая страна не выглядела бы так же, как США, после почти столетнего господства в мировом финансовом ландшафте?
Если да, то вы либо неизлечимо наивны, либо притворяетесь.
В этом-то вся суть. Давосская тусовка не делает ничего, что оставляло бы что-либо помимо безальтернативного выбора. Можно либо страдать от тирании ненасытной американской банковской олигархии, либо выбрать ничем не лучшую олигархию глобальную.
Но это не единственный вариант. Чжэньин прав в том, что нужно что-то новое, однако это должна быть настоящая твердая валюта, основанная на предшествующей ценности, а не рожденная из воздуха или обеспеченная будущим трудом (долгом).
Долларовый резервный стандарт умирает. Великая финансиализация мира и порожденные ею многоуровневые пузыри лопаются. Люди открыты для альтернатив. И в большой игре глобального капитала стране достаточно быть немного лучше нынешнего доминирующего игрока, чтобы привлечь львиную долю, как только начнется отток.
Китай позиционирует себя как более крупного игрока, но МВФ, управляемый и контролируемый США, не решение. Такой сценарий означает «встречайте нового босса, такого же, как старый».
Сейчас золото пользуется большим спросом по всему миру, а биткойны растут в преддверии уполовинивания темпов эмиссии, происходящего каждые 4 года. Никогда еще не было лучшей возможности, чтобы отбросить заявления и решения тех, кто так тщательно разрушал нашу способность оценивать риски и стоимость.
Здравомыслие нашим рынкам и локальным экономикам вернет дисциплина наличных, привязанных к реальным активам, порожденным человеческим трудом и свободным от человеческих манипуляций. Именно это означает твердая валюта. Именно с ней имеет дело Чжэньин на Шанхайской бирже золота, и она должна вернуться.
Комментарии 2
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.