Налогоплательщики штата Огайо вновь облапошены мошенником-продавцом редких монет

флаг огайо

Уже само по себе то, что недобросовестные дилеры «редких» монет надувают наивных клиентов, – это достаточно плохо. Но когда боле чем 15 лет назад один такой подозрительный торговец связался с политиками в штате Огайо, это вызвало серьезный скандал. И последствия продолжаются по сей день…

На прошлой неделе законодатели штата Огайо проголосовали за отмену освобождения драгоценных металлов от налога с продаж. Теперь, начиная с октября, резиденты штата при покупке золота и серебра будут, как правило, платить не менее 5.75% налога. Монеты и слитки из драгоценных металлов могут оказаться для них единственными инвестициями, подверженными таким дополнительным издержкам.

Скорее всего, жители Огайо будут реже покупать физические драгоценные металлы. При их покупке придется платить штату Огайо за привилегию инвестирования во что-то отличное от традиционных ценных бумаг и недвижимости – предпочитаемых активов банков, брокеров и теперь политиков Огайо.

Джей Пи Кортез (Jp Cortez), директор по политике Лиги защиты твердых денег, сражался на передовой, чтобы защитить освобождение металлов от налога с продаж. Он дал следующий комментарий:

«Под темным облаком, оставленным торговавшим редкими монетами мошенником, укравшим десять лет назад десятки миллионов долларов налогоплательщиков Огайо, законодатели отменили освобождение золота и серебра от налога с продаж. Мы разочарованы таким шагом назад алчущих налогов политиков. Полученные Огайо налоговые поступления почти наверняка будут нивелированы потерянным доходом, так как некоторые бизнесы и торговцы монетами могут покинуть штат. Мы надеемся убедить законодателей Огайо исправить эту политическую ошибку в будущем».

Под «темным облаком» Кортез имеет в виду скандал, известный как «койнгейт». К сожалению, память об этом провале все еще свежа в умах законодателей Огайо.

Штат заключил с дилером редких монет Томом Ноэ (Tom Noe) договор об инвестировании $50 млн от имени Фонда компенсаций работникам Огайо начиная с 1998 г.

Ноэ и его соучастники несколько лет незаконно присваивали себе средства и совершали сомнительные инвестиции в «1-, 5- и 10-центовые монеты». Через какое-то время схему разоблачили. В итоге в 2006 г. Ноэ признал себя виновным в «краже, отмывании денег, фальшивомонетничестве и коррупции».

Стоит отметить, что подобная сомнительная деятельность не нова, учитывая получаемые нами сообщения от клиентов, в разные годы ставших жертвами других дилеров «редких» монет, в частности рекламируемых знаменитостями на телевидении.

В статье о койнгейте в Википедии упоминаются две золотые монеты, приобретенные по $185,000 в 2003 г: монета в $3, датируемая 1855 г., и монета в $10, датируемая 1845 г. Самый дорогой экземпляр первой монеты, какой нам удалось найти, был продан в 2009 г. чуть дороже $40,000. Вторая монета, судя по всему, стоит намного меньше.

Очевидно, редкие монеты покупались как минимум в три раза дороже своей стоимости за средства штата. Большая наценка – наиболее распространенная тактика в бизнесе редких монет, особенно когда речь идет о продажах по телефону с психологическим давлением на покупателей.

Однако это вряд ли единственный обман в этом деле. Вышеупомянутые цены актуальны для монет высочайшей пробы. Реальная проба монет, приобретенных за деньги Огайо, возможно, даже не известна. Несколько монет было отправлено на пробирование, но, судя по всему, они затерялись во время пересылки.

Но мы точно знаем, что отдающий себе отчет в своих действиях человек не будет платить рекордные суммы за коллекционные монеты, чья проба не подтверждена надежным пробирным сервисом. И искажение пробы монет – это, пожалуй, второе самое распространенное надувательство в этой сфере.

Политики Огайо допустили большую ошибку, связавшись с дилером редких монет. К сожалению, это еще не конец истории.

Нынешние законодатели не понимают, что ошибка заключалась не в инвестировании в драгоценные металлы как таковом, а в том, что было позволено инвестировать в сомнительные «коллекционные» предметы.

Темное облако, созданное этой аферой, теперь затемняет тот факт, что физическое золото и серебро в 1998 г. были превосходными объектами инвестиций.

Если бы чиновники избегали коллекционных монет и вместо этого приобрели инвестиционные металлы, то штат Огайо получил бы великолепную прибыль. В тот период металлы существенно превосходили акции, например.

Вместо этого налогоплательщики Огайо потеряли большую часть $50 млн, инвестированных два десятилетия назад, а на прошлой неделе они лишились возможности покупать золото и серебро без налога с продаж.

аватар

ЛИГА ЗАЩИТЫ ТВЕРДЫХ ДЕНЕГ

SOUND MONEY DEFENSE LEAGUE

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.