Настоящие жертвы инфляции: качество, честность и нравственность

Агентство Bloomberg сообщает о том, что Китай оштрафовал сети супермаркетов Wal-Mart и Carrefour за вводящие в заблуждение цены: 

«Глава китайского ведомства экономического планирования распорядился оштрафовать Wal-Mart Stores Inc. и Carrefour SA за использование намеренно вводящих в заблуждение ценников в некоторых из их магазинов, по мере того как правительство пытается обуздать рост потребительских цен.

Власти таких городов как Шанхай, Чонкин и Кунмин обнаружили в местных магазинах двух сетей случаи использования товарных ценников, цены на которых не совпадали с тем, что покупателям приходилось платить на кассе, преувеличений размеров скидок и маркировкой, путающей покупателей на предмет реальной стоимости товаров.  Магазины могут быть оштрафованы на суммы в пять раз превышающие размер выручки таким образом полученной, заявила Национальная комиссия по развитию и реформам на своем сайте.

Китай, страна в которой более 150 млн человек живут на менее $1 в день, начал борьбу с манипуляцией ценами, приказав чиновникам обеспечить бесперебойные поставки продовольствия и заморозив договорные цены на уголь в целях сдерживания инфляции, которая выросла в ноябре самыми быстрыми темпами за последние два года, но замедлилась в декабре.  В ноябре комиссия уже оштрафовала отделения Petro China Co. и China Petroleum & Chemical Corp. за продажу дизельного топлива по превышающим установленный государством уровень ценам.  Глава китайской пресс-службы Wal-Mart заявил, что компания не может немедленно прокомментировать штраф.  Глава пресс-службы Carrefour China не отвечал на звонки на свой мобильный телефон».

Джон Рубино: Это не просто обычная история корпоративной жадности или приговор бизнес модели Wal-Mart.  Это куда более серьезная проблема, так как сеть ведет себя так, как, в конце концов, начинают вести себя все, когда инфляция становится заметной.  


Торговцам трудно просить покупателя платить более высокие цены, но относительно легко надуть его.  Просто снизь качество или уменьши количество и покупатели будут думать, что получают то же, что и всегда.  В реальности страдают обе стороны: покупатели получают продукт худшего качества, а вы становитесь лжецом.  Такое мягкое мошенничество куда хуже, чем обычный рост цен, так как наносит удар по обществу, а не только по экономике.

Это происходит везде.  Определения большинства товаров и услуг не точны, поэтому их можно изменить незаметно от покупателя.  Например, больница видит, что себестоимость удаления аденоидов растет, но она не может полностью переложить растущие расходы на страховщиков.  Тогда она начинает использовать более молодой и менее опытный персонал, старое оборудование и более дешевые и менее эффективные лекарства.  Постепенно эта операция деградирует настолько, что мало напоминает изначальное качественное лечение.  Но она все еще называется также как и раньше и стоит приблизительно столько же, так что официальная инфляционная статистика показывает стабильную стоимость медицинских услуг.  Зато у пациентов повышается количество осложнений, а сотрудники больницы знают, что они дурачат людей, помощи которым они посвятили свою жизнь.


Или ваш семейный бизнес с гордостью делает замороженные буррито из высококачественных ингредиентов.  По мере роста себестоимости ваша прибыль тает, но вы знаете из опыта, что серьезное повышение цен так понизит продажи, что оно потеряет всякий смысл.  Поэтому вы начинаете делать закупки на более дешевых фермах, где, подозреваете вы, плохо обращаются с животными или заливают полями излишними пестицидами.  Вы держите цену и продаете товар, но вы теперь ни чем не лучше промышленного производителя фастфуда.  Причин, по которым вы не желали продаваться одному из них, больше нет.  

Представьте, как этот процесс работает во всем обществе, от ресторанов быстрого питания до строителей жилых домов и сферы образования, и вы поймете, что мошенничество стало приемлемой частью культуры. В сочетании с обеднением бережливых и обогащением тех, кто набрал долгов, мы получаем страну проходимцев, которую старики, выросшие в культуре твердых денег, уже не узнают.

аватар

Рубино, Джон

Rubino, John

Основатель портала DollarCollapse.com, соавтор вместе с Джеймсом Терком книги Крах доллара (The Collapse of the Dollar, Doubleday), и автор книги Чистые деньги: в поисках успешных акций в зеленых технологиях (Clean Money: Picking Winners in the Green-Tech Boom, Wiley).

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 1

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

cbrf 30.03.2018 в 08:18
Вчера в гипермаркете "Магнит" имел удовольствие наблюдать "чудо-скидки". Например, предлагался купить "красный ячеистый электрочайник всего за 2999 рублей! с ох...фигительной скидкой, мол, изначальная цена этого чудо-чайника "два киловатта-два литра" была 10000 рублей!" ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ рублей за обычный красный электрочайник, Карл! Рядом, на другой полке продаются "простые электрочайники за полторы тысячи рублей и дешевле", но кому нужны чайники без "чудо-скидки"?! "они нас точно держат за дебилов..." :-)