Незащищенные сопротивляются
- дата: 22 марта 2016 (источник от 2 марта 2016)
Пегги Нунан (Peggy Noonan), бывшая сотрудница администрации Рейгана (Reagan) и эксперт газеты Wall Street Journal, как и большинство ее коллег, задается вопросом, какая муха укусила в последнее время немытые массы, сделав их такими непредсказуемыми избирателями. И она делает полезный вывод: взлет Дональда Трампа (Donald Trump) и подобных ему бунтарей в других странах вызван постепенным разделением общества на защищенных, то есть тех, кто устанавливает правила, и, как следствие, получает от этого выгоду, и на незащищенных, или тех, кто правил не устанавливает и получает пинка. Последние все наконец-то раскусили и перестали поддерживать первых. Вот ее последняя передовица на эту тему, без купюр:
Трамп и восстание незащищенных: Почему профессиональные политики изо всех сил стараются понять мир, который они создали
Мы живем в забавное время. Люди, зарабатывающие на жизнь политикой, некоторые из них очень талантливые, пытаются осознать главный факт республиканской предвыборной кампании, тогда как обычные люди уже разобрались с происходящим. Журналисты и политиканы делятся планами о том, как Марко получит победу без выигрышей, или Тед вырвется вперед, или Кейсик (Kasich) (губернатор штата Огайо) должен закончить вторым в Огайо. Но если поговорить на улице с людьми не связанными с политикой и спросить их, кто победит, они не просто знают, но еще и посмотрят на вас так, как будто вы их дразните. «Трамп», скажут они.
У меня опять был такой разговор во вторник с приятелем, ремонтирующим обувь в лавке на Лексингтон авеню. В разговоре Джимми спросил меня, что будет дальше. Я ответила на вопрос вопросом и спросила, кто, по его мнению, выиграет. «Трумп!» Он очень милый, пожилой, старомодный итало-американец, но я увидела, как у него на лице отразилось нетерпение: «Ты вроде бы должна все это знать?»
Сегодня в Америке только обычные люди способны увидеть очевидное.
Хотя на самом деле это уже не совсем свежие новости, и именно так мы и оказались в сегодняшней ситуации.
В октябре я писала о пяти стадиях Трампа, основанных на пяти стадиях скорби Кублер-Росс (Kübler-Ross): отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Большинство известных мне профессионалов застряли где-то между четвертой и пятой стадиями.
Но я все думаю о том, как Дональду Трампу удалось стать очень вероятным кандидатом от республиканцев. Есть много ответов и причин, но мои мысли вращаются вокруг идеи защиты. Это тема на протяжении многих лет занимает важное место в этой колонке, но похоже, что сегодня она переросла в основную политическую идею по всему Западу.
Есть защищенные и незащищенные. Защищенные создают государственную политику. Незащищенные потом в ней живут. И они начинают оказывать мощное сопротивление.
Защищенные – это те, кто достиг успеха и уверенности в завтрашнем дне, - у них есть власть или доступ к ней. Они защищены от жестких внешних условий. Или точнее, они защищены от мира, который сами и создали. Опять же они формируют и уже довольно давно формировали государственную политику.
Я хотела бы назвать их элитой, но давайте остановимся на защищенных.
Они занимают важные посты в правительстве, политике и СМИ. Они живут в приятных и безопасных районах. Их семьи не распадаются, их дети ходят в хорошие школы, у них есть деньги. Все это их изолирует, создает буферы. У некоторых из них – в Вашингтоне это высокопоставленные чиновники на Капитолийском холме, а в Брюсселе – важные фигуры в Европейском союзе, - буквально есть собственные вооруженные взводы охраны.
Они защищены и поэтому им кажется, что они могут делать что угодно, навязывать любую реальность. Они изолированы от многих последствий своих собственных решений.
Одна из самых очевидных проблем тревожащих США и Западную Европу, - это иммиграция. Это самая настоящая проблема дня, но она реальная и конкретная, а также символическая: она подчеркивает огромный разрыв между правительствами и гражданами.
Конечно же, именно это проблема и создала Дональда Трампа.
Вероятно, что Британия покинет Евросоюз именно из-за нее. По правде говоря, иммиграция – лишь один из фронтов в этой битве, но она больше всех на виду из-за европейского кризиса беженцев и неспособности защищенных классов предложить ее реалистическое решение, которое бы обеспечило безопасность незащищенных.
Если вы незащищенный американец - с ограниченными ресурсами и незначительным доступом к власти, - то вы уже усвоили уроки из 20-летнего опыта нелегальной иммиграции. Вы знаете, что демократы вас защищать не будут и республиканцы вам не помогут. Обе партии отказались контролировать границу. Республиканцы боялись, что их назовут авторитарными, расистами, и они потеряют сегмент избирателей на целое поколение. Демократы хотели варить эту проблему на медленном огне, чтобы использовать ее как клин против республиканцев и полностью овладеть голосами испаноязычных избирателей.
Многие американцы пострадали от нелегальной иммиграции, - от ее влияния на рынки труда, огромных расходов, преступности, ощущения краха власти закона. Но у защищенных все было в порядке, - больше сотрудников за меньшие деньги. Нелегальная миграция вряд ли повлияла на них лично.
Для защищенных это было хорошо. А незащищенные за всем этим пристально наблюдали. Они осознали, что защищенным на них наплевать, и, как следствие, им наплевать и на страну.
Незащищенные пришли к выводу, что они ничего больше не должны истеблишменту, - никакой лояльности к нему у них больше нет.
Вот откуда появился г-н Трамп.
Та же ситуация и в Европе, - простые граждане в странах-членах Евросоюза считают бюрократический аппарат в Брюсселе рэкетом – полностью изолированной элитой, заботящейся только о своих интересах и презрительно смотрящей на простых людей.
В Германии инцидент, склонивший общественное мнение против либеральной иммиграционной политики канцлера Ангелы Меркель, произошел в канун Нового года на площади города Кельна. Стаи мужчин, оказавшихся недавними мигрантами, трогали и приставали к группам молодых женщин. Это назвали столкновением культур, и так оно и было, но произошедшее было также вполне предсказуемо, если бы хоть кто-нибудь из принимавших решение об этом подумал.
И жертвами стали не представители элит, не дочери чиновников из ЕС или членов Бундестага. Ими были девушки из среднего и рабочего класса, то есть незащищенные, которые даже не сразу заявили протест против того, что с ними случилось. Эти девушки должно быть осознали, что с высоты птичьего полета они – просто ничтожество.
Текущий политический момент в Европе и США ознаменован восстанием незащищенных. Это движение людей, у которых нет почти ничего, против тех, кто получил множество привилегий. Усугубляет ситуацию то, что защищенные, кажется, считают, что эти привилегии получены ими не по счастливому стечению обстоятельств, а потому что они, защищенные, - лучше.
Такая динамика наблюдается во многих сферах. В Голливуде, как мы все еще его называем, где изготавливается наша неотесанная культура, они тщательно защищают своих детей от ее дурных последствий. Там, где школы разваливаются на глазах, они решают не помогать через движение освобождение школ, то есть школьные хартии, выбор и т.д., потому что боятся бросить вызов самой реакционной профессиональной группе в Америке, - профсоюзам учителей. Они оставляют государственные школы в болоте. А своих детей посылают в частные.
Это ужасный признак нашего времени – нами правят люди, которых, похоже, не особенно волнует судьба их незащищенных граждан.
И страна так больше жить не может.
В мудрых системах правления верхи следят за реалиями жизни простых людей и их тревогами. Именно так дела когда-то обстояли в Америке. Между верхами и низами не было такого огромного разрыва.
Теперь кажется, что позиция верхней половины такова: ты сам по себе. Держи строй, расист ты мерзкий.
Социальные философы всегда говорят, что низший класс должен повысить уровень нравственности. Может быть высшим классам надо его повысить.
Не знаю, понимают ли защищенные, насколько серьезен этот момент и их роль в нем.
Нунан отлично разъяснила суть происходящего в политической и социальной сферах, но по какой-то причине упустила из виду финансовые аспекты. Правительства и другие защищенные классы заняли невероятные количества денег и теперь держатся у власти, выжимая соки из рабочих и сберегателей. Корпорации снижают себестоимость, переводя рабочие места за океан, в то время как правительства сокращают свое долговое бремя через уменьшение или полную отмену процентов на банковские вклады и облигационные фонды, когда-то позволявшие сберегателям создавать капитал, а пенсионерам – жить.
В этом смысле количественное смягчение, нулевые и отрицательные процентные ставки – это объявление войны незащищенным, и по мере того как жертвы это осознают, они начинают поддерживать любого, кто обещает: 1. Увеличить минимальную зарплату, ограничить иммиграцию и помешать корпорациям отправлять рабочие места в другие страны. 2. Разделить на части мега банки и посадить в тюрьму преступников с Уолл-стрит. 3. Раздать всем бесплатные подарки, за которые будет заплачено конфискацией неправедно нажитых состояний 1%.
В США результатом является политическая кампания, в рамках которой Дональд Трамп озвучивает самые темные импульсы избирателей, а оба кандидата от демократов находятся левее Барака Обамы (Barack Obama).
В Европе к власти приходят крайне правые и левые партии, что почти неизбежно ведет к развалу Еврозоны и радикальному сокращению Европейского союза. Для начала.
Происходящее все больше напоминает Французскую революцию с банкирами, капитанами индустрии и их любимыми политиками в роли Марии-Антуанетты.
Комментарии 2
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.