Новая эмиссия бумаг физического фонда Спротта разрушит рынок металла? Или та эмиссия, что за ней последует?

Это, конечно, только догадка, хотя и базирующаяся на фактах, но похоже, что у г-на Спротта (Sprott) возникла интересная проблема с его Фондом физического серебра (Physical Silver Trust). И она наглядно демонстрирует состояние рынка физического металла в целом, искаженного огромными уровнями плеча и переполненного неконвертируемой бумагой. Все это напоминает ситуацию с обеспеченными долговыми обязательствами и кредитно-дефолтными свопами перед тем как по ним произошел дефолт и рынки рухнули (в 2008 году. – Ред.).

Количество наличных в его фонде находится на низком уровне, в районе $2 млн, а это совсем немного для довольно большого фонда с рыночной капитализацией более $1 млрд. Следует отметить, что мне пришлось экстраполировать эти цифры, так как фонд PSLV их не публикует, но показывает данные, позволяющие их рассчитать. Это сумма может равняться $4 млн, что все равно немного и является подтверждением их веры в физическое серебро и низкие операционные расходы.

Но вопрос все-таки остается: как они отвечают на потребности в дополнительных резервах наличных и спрос на их акции, если принять во внимание премию на стоимость их чистых активов более 19% и сильный спрос на серебро и бумаги фонда?

Ответ естественно заключается в дополнительных эмиссиях ценных бумаг, покупке дополнительного количества серебра и продаже акций публике?

После того как они переварили дополнительный выпуск бумаг с золотым обеспечением на несколько сотен млн долларов (Спротт только что купил пять тонн золота. – Ред.), можно и вернуться на серебряный рынок.

Но есть один нюанс. Такие фонды как у Спротта не играют в бумажные игры так, как это делают публичные компании, которые просто эмитируют дополнительные акции.

Даже мнимые слитковые организации вроде SLV и GLD пускают бумагу в оборот почти каждую неделю. Они делают свопы (обменные транзакции. – Ред.) с виртуальным металлом, бросая новые дополнительные расписки на кучу старых, которые может быть сработают, а может быть и нет в случае сжатия предложения металла, просто потому что они отслеживающие фонды торгуемые на бирже (ETF), а не закрытые фонды. Им приходится управлять складами в соответствии с флуктуациями почти в реальном времени.

В случае с такими фондами как PSLV и PHYS (то есть фондами, в которых каждая бумажка подкреплена конкретным слитком металла. – Ред.) вы вроде бы получаете то, что видите. В нашу эпоху мошенничества на рынке серебра подобный продукт торгуется со значительной премией, давая надежду на получение поставки физического металла со значительной долей вероятности.

В такой рыночной структуре никакой ответственный фондовый менеджер не согласиться сделать дополнительную эмиссию, если он не надеется получить металл заранее по цене хотя бы отдаленно напоминающей рыночную (сегодня $39.60), а также если у него нет плана совершения поставки в ближайшем будущем. Я слышал, что для совершения поставки по их последней покупке им потребовалось ТРИ МЕСЯЦА. Три месяца или больше – это значительный период времени на сегодняшних нестабильных рынках. Три месяца приводят нас в исторически штормовой месяц октябрь, что куда больше горизонта безопасности в наши дни.

Текущий размер складов серебра доступных для поставки на бирже Comex, крупнейшем хранилище торгуемого и отслеживаемого серебра в Северной Америке, составляет 27 млн унций со стоимостью чуть более $1 млрд. Не большая цифра в наши дни, когда миллиарды летают даже по индивидуальным счетам.

Сможет ли Спротт получить пятую часть «видимого серебра» и избежать покупок «против себя самого», то есть взвинчивания цен из-за созданного им же самим спроса, - ситуации, в которой собака гоняется за собственным хвостом?


Он, конечно, может пойти в LBMA, знаменитую лондонскую биржу металлов, - сердце торговли драгоценными металлами. Но если вспомнить их непрозрачную складскую систему и то, что количество металла ежедневно переходящее из рук в руки в разы превышает размер складских запасов, а также предполагаемое отношение бумаги к металлу на уровне 100:1, то мы столкнемся с такой же проблемой. Когда вы забираете физический металл из этой системы, то уровень плеча и риска начинает геометрически расти.

Увы, но у ЦБ нет стратегических запасов серебра, которые они могли бы стратегически выбросить на рынок для удовлетворения спроса и помощи своим подельникам в слитковых банках, как они делают с золотом.

Проведение масштабной сделки для удовлетворения спроса становится все более трудным на таком несбалансированном и плохо регулируемом рынке. Дефолт обычно происходит в сердцевине рынка, даже когда розничное предложение все еще доступно. Пока оно не исчезнет.

Иными словами, вы возможно сможете купить у местного дилера несколько монет за день до того как оптовики объявят дефолт по своим обязательствам, начнется набег на рынок, все предложение исчезнет с рынка и будет доступно только по самым невероятным ценам. Конечно же, правительства вмешаются, чтобы спасти, довольно выборочно, держателей непокрытых коротких позиций от разорения.

Вот они, проблемы успешного предпринимателя во времена падения в пропасть бумаги и связанных с ней иллюзий. 

Сравнение количества наличных в фондах Спротта с другими инвестиционными металлическими фондами.

аватар

ДЖЕССИ

Jesse

Автор блога Le Cafe Americain.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.