Новая глава британского кризиса. На этот раз агропромышленная
- дата: 4 октября 2021 (источник от 2 октября 2021)
Автор: Андрей Ромашков
Из-за последствий Brexit и пандемии, а также миграционного кризиса в Великобритании ощущается острая нехватка персонала не только в сфере перевозок, но и в агропроме: на фермах просто некому работать.
Фото: depositphotos.com
С мясниками в Великобритании — напряженка. Из-за острой нехватки работников фермерские хозяйства страны могут быть вынуждены забить сотни тысяч лишних свиней.
«На [британских] фермах прямо сейчас находится около 120 тысяч свиней, которых уже должны были забить, разделать, направить в супермаркеты и съесть», — приводит Reuters слова представителя Национальной ассоциации свиной промышленности Великобритании. По данным организации, из-за нехватки рабочих рук мясные цеха работают на четверть своей производительности — и фермеры могут скоро начать попросту избавляться от лишнего скота, который приходится кормить впустую.
Коллеге вторит президент Национального союза фермеров Минэтт Баттерс: забой чуть ли не 150 тысяч голов может произойти в течение недели. По словам собеседницы Reuters, это совершенно беспрецедентное событие для мирового агропрома — чтобы такое количество здоровых животных пришлось бы уничтожить за ненадобностью. Заметили ли кризис конечные потребители? Рассказывает глава группы компаний Carfax Education и житель Лондона Александр Никитич:
«Действительно, в магазинах не все продукты есть, которые обычно рассчитывали найти на полке, но это скорее исключение. Мне такое не встречалось. Наверное, наиболее существенная проблема — это нехватка рук. Мне тоже с этим приходилось сталкиваться: во многих кафе, ресторанах просто-напросто не хватает официантов, и где-то они сокращают обслуживание. Это проблемы, скорее всего, временные, тем более что вот-вот заканчиваются пособия, которые позволяли при этом платить зарплату сотрудникам, которые не ходили на работу во время ковида, чтобы предотвратить сокращения массовые. Еще вчера больше миллиона человек получали зарплату, которая компенсировалась работодателем. С сегодняшнего дня это прекратилось, и поэтому есть ожидание, что люди пойдут заполнять вакансии, которые высвободились европейцами, которые уехали».
Ранее о нехватке рук сообщили птицефермы. Британский совет по птицеводству предупредил правительство, что на фоне пандемии и Brexit агропрому стало сложнее нанимать работников из стран ЕС — и индейка на рождественских столах британцев может оказаться под вопросом. Стаффордширские фермеры рассказали, что им приходится выливать молоко в канализацию: у логистических компаний не хватает водителей, так что продукт киснет в хранилищах. Но больше всего недостаток дальнобойщиков заметили британские автовладельцы, так как из-за задержек в поставках и паники потребителей во многих регионах образовались очереди на заправках, а где-то бензин и попросту кончился. Не начинают ли британцы скучать по трудовым мигрантам, которых после Brexit стало намного меньше? Ощущениями делится частный гид в Лондоне Влад Парк:
«Так чтобы единогласно все согласились, да или нет, такого не существует. Переговариваются, переругиваются, переспориваются постоянно. Ну, наверное, Brexit сыграл какую-то роль, конечно, по крайней мере в том вопросе, что эти самые дальнобойщики не хотят сюда возвращаться работать на каких-то временных условиях и на птичьих правах. Сейчас все, наверное, упирается в зарплату, потому что рабочий класс считает по поводу Brexit, что вот мы наконец-то добились того, что освободилось множество рабочих мест, сейчас будем добиваться повышенной зарплаты, вот пока как следует платить не начнут, мы на эти работы не пойдем. Ну а когда начнут как следует платить, на следующий день, образно говоря, повысятся цены на все и эти зарплаты будет оплачивать конечный потребитель и те же самые работяги друг другу будут оплачивать повышенные зарплаты. Вот этого они никак не хотят понимать, они считают, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда».
По данным YouGov, с весны доля британцев, считающих, что страна плохо справляется с Brexit, выросла с 50% до 59%. Довольны происходящим теперь не 40%, а 30% жителей. С доставкой бензина на автозаправки теперь помогают британские военные. В качестве антикризисной меры власти Великобритании объявили о выдаче 10 тысяч рабочих виз иностранцам — половина достанется водителям, половина — работникам пищевой промышленности. По данным Ассоциации дорожных грузоперевозок Великобритании, стране недостает более чем 100 тысяч водителей.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.