Новый грузовой коллапс, который для мира может стать чувствительнее блокировки Суэцкого канала
- дата: 21 июня 2021 (источник от 16 июня 2021)
Автор: Михаил
Сафонов
Речь идет о заторе в порту Яньтянь китайской провинции Гуандун — крупнейшем транспортном узле Китая. В Гуандуне сейчас вспышка коронавируса.
Фото: depositphotos.com
Вспышка ковида в южнокитайской провинции Гуандун началась еще в конце мая, когда там заболели 20 человек при общем населении в 133 млн. И власти закрыли один из местных портов. Из-за этого произошла задержка контейнерных грузов, она привела к затору и общему коллапсу — а в этой провинции два порта являются третьим и пятым по величине в мире.
Гуандун — вообще крупнейший транспортный узел Китая, на который приходится почти четверть от общего экспорта КНР. И сейчас CNBC пишет, что проблемы в этой провинции уже по цепочке вызвали перебои в других контейнерных портах планеты. И последствия могут быть хуже, чем затор в Суэцком канале. Он продолжался всего шесть дней, а коллапс в Китае длится уже две недели. Правда, у грузоотправителей всегда есть возможность переориентироваться — на железную дорогу, автомобили. Или даже на авиаперевозки. Хотя они, конечно, в разы дороже морских, рассказывает управляющий партнер компании «Хекни групп» Александр Горьков.
«Уже сейчас есть кейсы, когда мы отправляем по воздуху грузы, которые должны были идти по морю, то есть мы говорим об отправке единоразово от 24 до 30 тонн груза. Вы представляете, насколько вырастает себестоимость продукции. Это те товары, которые вы видите в супермаркетах, то есть это, собственно говоря, то, что называется FMCG, товары быстрого спроса, быстрого потребления, поэтому при использовании авиаперевозки вместо морской перевозки стоимость увеличивается кратно, в пять-шесть, а то и в десять раз».
Отличие ситуации в Гуандуне от того,
что было в Суэце, в том, что в последнем все произошло внезапно и неожиданно. В
Китае же уже все привыкли, что даже при небольшой вспышке коронавируса власти
все моментально закрывают. Как это было в прошлом году, когда морские гавани
вообще не работали. Все подорожало, мир столкнулся с дефицитом контейнеров,
которые, кстати, в том числе производят в том же Китае.
Но глобального коллапса все-таки не случилось. Правда, компании по всему миру столкнулись с нехваткой микрочипов. Но техника в магазинах продается, вроде бы ее нехватка не ощущается, как и других товаров. Да и порты в Гуандуне хоть и далеко не на полную мощность, но уже работают. Продолжает управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов:
«Мир за год уже привык жить в кризисе. Вообще, этот контейнерный кризис начался еще с 2019 года. Все эти перепады-перебои, потом ковид, потом Суэц, сейчас Гуандун — это уже на самом деле особо никого не волнует, потому что все уже привыкли жить в новой нормальности, с новыми жуткими ценами и так далее. Все просто набросят очередной раз тысячу долларов на контейнер, и дело в концом. Вот и вся история. По сути, никто не умрет, никто голодным не останется».
С интересной точки зрения ситуацию прокомментировали эксперты ВВС. Они напомнили, что скоро уже начнутся закупки товаров для Рождества. И посоветовали тем, кто не хочет остаться без подарков к зимнему празднику, заказывать их прямо сейчас. А еще высказывается и такая мысль: дело в том, что контейнерные перевозки самые удобные, контейнер можно, не открывая, переложить с корабля на железную дорогу, а оттуда на автомобиль. И, соответственно, контейнерные перевозки — дорогие. И когда они в очередной раз сильно дорожают, то кто-то на этом в итоге хорошо заработает. А заплатят, как всегда, обычные покупатели по всему миру, для которых дороже станут привезенные в контейнерах товары.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.