Объем свободных площадей в торговых центрах США достиг 20-летнего максимума
- дата: 21 января 2020 (источник от 14 января 2020)
Торговые центры по всей Америке испытывают огромный финансовый стресс, когда объемы свободных торговых площадей достигли 20-летних максимумов, сообщает газета Financial Times, цитируя новый отчет агентства Reis Moody's Analytics.
Американские розничные сети заявили о закрытии 9,300 магазинов в 2019 году, по данным Coresight, наглядно показывая, что розничный апокалипсис и резня торговых центров далеки от окончания.
Торговые центры испытали вал закрытий магазинов во второй половине 2019 года и перед рождественскими праздниками, несмотря на относительно стабильное положение американских потребителей, которые наращивают объем долгов с помощью кредитных карт.
Барбара Денам (Barbara Denham), главный экономист в Reis, отметила, что одним из самых заметных трендов в праздничный сезон 2019 года стал переход расходов от физических магазинов в интернет.
Денам добавила, что недавняя статистика по незанятым площадям рисует трагическую картину для торговых центров, так как их количество подскочило до рекордных 9.7%.
Доля свободных площадей в американских торговых центрах поставила новый рекорд и превзошла показатели после кризиса 2008 года
Рекордно большой объем свободных площадей может послужить предупреждением для инвесторов, владеющих акциями инвестиционных фондов недвижимости (REIT (real estate investment trust)), которые вовлечены в региональные торговые центры и аутлеты.
Данные Mastercard для праздничного сезона 2019 подтвердили мнение Денам о том, что потребители переходят от физической к интернет рознице. Рост розничных продаж в физической рознице с 1-го ноября по канун Рождества составил 1.2% год на год. Суммарный объем розничных продаж, включая интернет продажи, за тот же период вырос на скромные 3.4%.
Роксанн Майер (Roxanne Meyer), аналитик компании MKM Partners, заявила, что распродажи в физических магазинах в конце 2019 года были «шокирующими». Многие из этих магазинов представили огромные скидки, чтобы привлечь покупателей, но даже этого было недостаточно, чтобы создать толпы.
Владельцы недвижимости в торговых центрах пытаются найти альтернативное применение для проблемных площадей. Кто-то оставляет 50% площадей для розницы, а вторую половину отдает для развлечений, таких как спортивные сооружения или развлекательные комплексы. Еще один путь – создание мультисемейных жилищных комплексов, чтобы покупатели жили рядом с магазинами.
Смерть американских торговых центров реальна, ситуация не преувеличена и худшее еще впереди, так как ожидается закрытие еще большего количества магазинов.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.