Падение продаж автомобилей в РФ в октябре замедлилось до 18,1%
- дата: 10 ноября 2021 (источник от 8 ноября 2021)
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2021 года снизились на 18,1% - до 126,204 тыс. машин по сравнению с 154,164 тыс. в октябре 2020 года, свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ. Как ранее сообщалось, в сентябре продажи снизились на 22,6%, в августе - на 17%, в июле - на 6,5%, в июне выросли на 28,7%, в мае - подскочили на 133,8%, или в 2,3 раза, по сравнению с "черным маем" 2020 года
В январе-октябре продажи авто выросли на 10,5% - до 1 млн 313,579 тыс. машин против 1 млн 188,771 тыс. в январе-октябре 2020 года.
"Позитивным
и заслуживающим упоминания является то, что несмотря на все трудности, сегмент
автомобилей с электрическим приводом продолжает расти. За период с начала года
общий объем продаж составил 845 автомобилей, что уже на 118% превышает
аналогичный показатель за весь 2020 год. Положительная динамика продаж
электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность
дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество
автомобилей, но и более доступные модели. Разумеется, растущий сегмент
электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это
положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления
нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы,
что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса
и последующей стагнации в динамике продаж", - отметил председатель
комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, чьи слова приводятся в
сообщении Ассоциации. .
"Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш Комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству", - добавил он. По словам Штэрцеля, предстоит еще пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок.
Первенство по популярности у российских автомобилистов в октябре заняла модель Lada Vesta. Было продано 10,261 тыс. авто этой модели. По сравнению с октябрем прошлого года продажи сократились на 13%.
На 2-м месте в прошлом месяце была модель Lada Granta. За минувший месяц было продано 7,273 тыс. авто этой марки, что в 1,8 раза меньше, чем годом ранее. На 3-м месте - Kia Rio - 6,983 тыс. (-25%).
В десятку также вошли Hyundai Solaris - 5,323 тыс. (+1%), Hyundai Creta - 5,088 тыс. (-24%), Toyota RAV4 - 3,540 тыс. (-6%), Lada Largus VP - 3,349 тыс. (-11%), Skoda Rapid PA II - 3,078 тыс. (-7%), Renault Duster - 2,924 тыс. (-10%), Toyota Camry - 2,860 тыс. (+17%).
Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в октябре первые 10 позиций занимают: Lada (25,573,тыс., -31%), Kia (16,027 тыс., -24%), Hyundai (13,162 тыс., -15%), Renault (9,165 тыс., -36%), Toyota (8,516 тыс., +6%), ГАЗ (5,881 тыс., +17%), Skoda (5,590 тыс., -45%), Nissan (5,262 тыс. -10%), Haval (4,803 тыс., +199%), VW (4,714 тыс. -52%),
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.