Падение продаж машин в США только началось
- дата: 12 июля 2017 (источник от 3 июля 2017)
Все искусственное (в нашем случае, взятое в кредит), как известно, недолговечно, поэтому и сложившаяся на сегодняшний день динамика рано или поздно должна пойти вниз. И вот, кажется, сейчас как раз и наступил этот момент:
В июне американские автопроизводители в один голос объявили о резком падении продаж
(Wall Street Journal) — Автопроизводители Детройта сообщили о резком снижении продаж в июне. Колебания автомобильного рынка США первой половины года прекратились, но прогнозы на летний сезон остаются весьма неблагоприятными.
В начале недели аналитические отчеты JD Power предсказали общий спад автомобильных продаж более 2% по сравнению с предыдущим годом. По данным компании, за первую половину 2017 г спрос опустился ниже минимальной отметки, зафиксированной в 2014 г, а розничные продажи дилерских центров упали в июне до самого низкого уровня за последние пять лет.
По мнению интернет-портала, Edmunds.com, изучающего потребительский спрос, покупатели как никогда тянут с приобретением легковых и грузовых автомобилей, цена на которые продолжает расти ввиду массовой установки средств защиты и компьютеризации. По оценкам компании, средняя продолжительность автокредита в июне выросла до 69.3 месяцев, при этом средний объем займа достиг $30,945, что на $631 больше, чем в мае.
По заявлению General Motors Co. GM +2.91%, продажи в Америке упали на 5% и составили 243,155 автомобилей, в то время, как Ford Motor Co. F +4.07% говорит о 227,979 автомобилях, что на 5.1% меньше по сравнению с прошлым годом. Компания Fiat Chrysler Automobiles N.V., в свою очередь, сообщила о падении в 7% и 187,348 проданных автомобилях.
Представленные ниже графики показывают постепенное повышение продаж и производственного запаса с минимума 2009 г до максимума 2015-2016 гг. Если продажи вошли в циклический спад, то своего дна, судя по предыдущим данным, они достигнут еще не скоро.
Между тем, постепенно уходят дешевые лизинговые предложения, вызывая появление на рынке практически новых подержанных авто, составляющих конкуренцию более дорогим, только что сошедшим с конвейера автомобилям. Результат: падение цен на подержанные автомобили, а значит и спроса на новые машины.
Подержанные автомобили дешевеют: CarMax
(Fox News) – CarMax (KMX), крупнейший в стране продавец подержанных авто, объявил о снижении цен в первом финансовом квартале.
Стоимость подержанных машин продолжит снижаться ввиду появления на рынке автомобилей, приобретенных в годы недавнего автомобильного бума в США. Производители и дилеры пристально следят за динамикой цен, так как подешевевшие подержанные автомобили могут замедлить спрос на новые машины.
В среду Билл Нэш (Bill Nash), генеральный директор компании CarMax, сообщил, что в Richmond, сеть дилерских центров в Вирджинии, уже стали поступать автомобили, купленные когда-то в кредит, в связи с чем началось падение цен.
«И по мере поступления новых автомобилей цена будет снижаться еще», — сказал Нэш вовремя конференц-связи.
Такая тенденция привела к падению средней отпускной цены CarMax в первом квартале, компенсируя высокий уровень более дорогих пикапов и внедорожников. Средняя стоимость подержанного автомобиля в CarMax составляет $19,478, что на 1.9% ниже по сравнению с прошлогодними $19,858. Оптовая цена также упала на 2.9% до $5,113.
Не очень хорошие новости для экономики — ведь она зависит от людей, покупающих ненужные им товары не на свои деньги. Попутный ветер в автомобильной промышленности сменился на встречный, а значит, при прочих равных условиях, такая ситуация негативно скажется и на ВВП, и на инфляции, и на уровне заработной платы и т.д., и т.д.
Что же касается процесса восстановления процентных ставок, то для ФРC он будет проходить еще тяжелее. Повысить кредитные ставки на завтрашние автомобили и недвижимость поможет только очередной бум. Инфляция, как говорится, или пропал.
Комментарии 0
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.