Платина торгуется дешевле золота самое долгое время с XIX столетия

платина

«Прекрасную историю платины умалчивают», по мере того как цена на металл отстает от золота на $300 за унцию…

В данный момент цена на платину торгуется ниже цены на золото уже более двух лет, сделав скидку на драгоценный металл самой длинной с 1900 года.

Ежедневная эталонная цена на платину в Лондоне - сердце мирового слиткового рынка – последовательно фиксируется ниже цены за унцию золота с середины января 2015 года, опережая период скидок в период с 2011 по 2013 гг.

До кратковременного падения ниже нуля относительно золота после краха банка Лиман Бразерс в конце 2008 года цена на платину не торговалась ниже золота ни один день с 1996 года.

Платиновая скидка на цену на золото расширилась в понедельник до более чем $300. Такой рекорд был впервые поставлен в июне 2016 год, как раз перед референдумом о выходе Британии из Евросоюза.

В среднегодовом измерении цены на платину дважды падали ниже цены на золото в течение двух лет в начале 1980-х гг.

цена на платину в процентах от цены на золото (в среднегодовом выражении)

Цена на платину в процентах от цены на золото (в среднегодовом выражении)

До настоящего момента цены на платину упустили прирост 2017 года в других драгоценных металлах среди массы негативных заголовков, посвященных токсичным выбросам дизельных двигателей - одного из важнейших источников спроса на металл, где платина помогает уменьшить выбросы в автокатализаторах и других фильтрах.

Отвечая на прошлой неделе на бурю гневных исследований и статей, посвященных окислам азота и выбросам твердых частиц, мэр Лондона Садик Хан (Sadiq Khan) сказал, что город будет взимать с водителей старых дизельных автомобилей до 12.50 фунтов стерлингов в день в дополнение к акцизу на пробки в размере 11.50 фунтов стерлингов, наложенного на все автомобили, въезжающие в центр города в рабочее время в будние дни.

«Можно сказать много хорошего об использовании платины для удовлетворения и даже выхода за рамки нынешних стандартов Евро-6», написал в марте Джонатан Батлер (Jonathan Butler) из японского конгломерата Митсубиши, имея в виду последние европейские стандарты выбросов для новых автомобилей.

«Но в крупных СМИ об этом пока не говорят».

Европейские стандарты, пользующиеся хорошей репутацией и применяемые в других странах мира, сегодня показывают, что Китай достигает своего эквивалента предыдущих правил Евро-5. Более жесткие стандарты, как правило, свидетельствуют о более активном использовании платины на одно транспортное средство, поскольку катализаторы должны работать более интенсивно, чтобы еще больше сократить выбросы.

В марте и, несмотря на негативные заголовки о дизельных автомобилях, британские покупатели машин зарегистрировали «почти четверть миллиона новых дизельных автомобилей - рекордное количество», согласно новому информационному бюллетеню от Общества производителей и торговцев автомобилями (Society of Motor Manufacturers and Traders) 10 апреля.

«Новейшие автомобили, применяющие стандарты Евро-6, стали самыми чистыми в истории», продолжило Общество, добавив, что лондонские автобусы, оснащенные современными катализаторами для удовлетворения стандартов выхлопа «показывают падение выбросов оксидов азота на 95%, по сравнению с предыдущим поколением автобусов».

«На самом деле, если каждый старый автобус, работающий в столице, был заменен на версию, удовлетворяющую стандартам Евро-6, суммарный объем выбросов оксидов азота в Лондоне упал бы на 7.5%».

«Появились кое-какие хорошие новости о небольших покупках акций индексных фондов с платиновым обеспечением», говорилось в недавней записке от китайского слиткового банка ICBC Standard Bank.

Объем платины в собственности индексных продуктов с металлическим обеспечением вырос до 10-месячного максимума в марте, по данным специализированной аналитической компании Metals Focus.

Учитывая скидку относительно золота, «оценочные доводы, возможно, начинают убеждать» некоторых крупных инвесторов, заявил стратег ICBC Standard Том Кендалл (Tom Kendall) в конце марта.  

«Мы полагаем, что цены на металлы платиновой группы достигли дна», говорит аналитик из южноафриканского инвестиционного банка Investec Нкатеко Матонси (Nkateko Mathonsi), «в основном исходя из наших ожиданий восстановления глобального роста».

«Однако мы ожидаем более медленного восстановления платины в соответствии с более медленными темпами экономического восстановления в Еврозоне и Китае».

аватар

Эш, Адриан

Ash, Adrian

Глава аналитической службы BullionVault -одного из крупнейших в мире сервисов по торговле и хранению драгоценных металлов.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.