Почему мы так ошиблись в прогнозах на 2016 год?

Если посмотреть статьи от конца 2015 и начала 2016 гг, опубликованные на этом и похожих сайтах, вы увидите, что все прогнозировали очень плохой 2016 год. Корпоративные прибыли падали, объемы складских запасов резко выросли, а дефляция углублялась в Японии и Европе.

Как писал Дэвид Стокман (David Stockman) писал в своем прогнозе в конце 2015 года:

Идея кейнсианского восстановления скоро обанкротится, часть первая

Только посмотрите на самые последние данные об оптовых продажах и складских запасах. Этот сектор американской экономики - передовая деловой активности, а это означает, что тенденции в сфере оптовых продаж и складских запасов являются предварительными показателями общей макроэкономической перспективы.

Надо ли говорить, что растущее отношение складских запасов к продажам не свидетельствует о том, что «вторая космическая скорость» скоро будет достигнута. Напротив, каждый раз, когда в прошлом отношение пробивало отметку в 1.30, нас ожидал экономический спад.

Спад в широкой экономике, несомненно, происходит, когда продажи ослабевают и складские запасы нарастают до уровня, когда ликвидация излишков становится неизбежной. Соответственно, куда важнее 19 графиков с рынка труда, которые возможно висят над столом Йеллен (Yellen), тот факт, что оптовые продажи рухнули.

Естественный рыночный отскок из глубинной ликвидации во время Великой рецессии теперь окончен. Оптовые продажи упали на 4.5% с пика июня 2014 года и вернулись на отметку сентября 2013 года.

Более того, стоит отметить, что на самом недавнем уровне октября 2015 года оптовые продажи сейчас выросли лишь на 1.6% в годовом выражении по сравнению с докризисным пиком. Очевидно, что это не выздоравливающая экономика, двигающаяся к земле обетованной полной занятости.

Так что надо акцентировать ложные выводы, сделанные ФРС о состоянии американской экономики на основе показателей рынка труда.

Нет никакого широкого восстановления, вызванного политикой ФРС. Вместо этого есть слабенький рост бизнеса после дна 2009 года, то есть пример естественных восстановительных импульсов нашей серьезно поврежденной, но все еще работающей капиталистической экономики. По мере того как запасы товаров и трудовых ресурсов, выброшенные за борт в период после кризисного падения, восстановились, доходы выросли и цикл экономического роста двинулся вперед сам по себе.

Но теперь все это окончено и американская экономика трещит под грузом долгов и ударами глобальной дефляции.

Тем не менее, прошел год и американский фондовый рынок ставит рекорды, рост похоже ускоряется, а дефляция превращается в слабую инфляцию. Что же произошло? Две вещи.

Во-первых, 2016 год был годом президентских выборов и желание остаться во власти заглушило все угрызения совести в Вашингтоне относительно увеличения долгового бремени. Так что федералы заняли еще триллион долларов с плюсом, предположительно потратив их на то, что должно заставить избирателей не сойти с курса.

Во-вторых, угроза дефляции ужасает правительства от Японии до Германии, заставляя их толкать процентные ставки ниже нуля для целого ряда суверенных (и некоторых корпоративных) облигаций. В результате, корпорации были вынуждены занимать как можно больше, даже если им некуда было эти деньги вкладывать.

Все эти государственные и корпоративные наличные, которые плещутся в мировой финансовой системе, толкнули вверх цены на акции и вызвали небольшой рост занятости, хотя в основном он пришелся на барменов и официантов, что в свою очередь породило неплохую отчетность.

Успех последнего раунда откладывания неизбежного породил «усталость от прогнозов» у критиков системы. Мы так долго разбрасывались такими терминами как «нежизнеспособный» и «неизбежный кризис», что они начали терять смысл и правдоподобие.

Единственное утешение здесь в том, что все это до боли знакомо. Пузыри обычно надуваются до того момента, когда большинство их критиков умолкают. Например, технологические акции очевидно были в пузыре в 1998 году, но он лопнул лишь в 2000 году. Американская жилая недвижимость была явным пузырем в 2005 году, но он не лопнул до 2007 года. В каждом случае люди, которые изначально указали на опасность, были утомлены или на них не обращали внимание к моменту, когда они наконец оказывались правы.

Текущий пузырь, включающий политические валюты, государственные облигации и связанные с ними деривативы, является самым крупным и всеохватывающим в истории, поэтому не стоит удивляться, что он длится куда дольше, чем любой рациональный анализ считает возможным. Но и он тоже лопнет. На самом деле 2017 год выглядит очень плохо…

НОВЫЙ YOUTUBE КАНАЛ GOLDENFRONT.RU СМ. ЗДЕСЬ.

аватар

Рубино, Джон

Rubino, John

Ветеран золотой и серебряной аналитики.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.