Почему стандарты Базель III могут НЕ привести к повышению цен на золото и серебро
- дата: 8 июня 2021 (источник от 27 мая 2021)
На прошлой неделе я описал перспективу (см. на Goldenfront.ru здесь) того, что новый банковский регламент, известный как соглашения Базель III, может сделать практически невозможным для крупных банков и дальше торговать огромными объемами нераспределенных драгоценных металлов. Данные новые стандарты вступают в силу для 10 небританских европейских банков – членов Лондонской ассоциации участников рынка драгоценных металлов (LBMA), в конце июня этого года.
Повсеместное сокращение или упразднение банковской торговли драгметаллами, хранящимися на нераспределенных счетах, серьезно ударит по способности подавлять цены на драгметаллы, особенно на золото и серебро.
Как я говорил в прошлой статье, низкие цены на золото и серебро наиболее выгодны американскому правительству. Следовательно, у него есть огромная мотивация, чтобы найти способ и дальше манипулировать ценами на драгметаллы, несмотря на возможную потерю основной стратегии, использовавшейся им в этих целях ранее.
В документе Федеральной резервной системы (ФРС) от 5 апреля 1961 г. неназванный чиновник высшего звена объяснял, что американские торговые операции с валютой и золотом не будут иметь желаемого действия по манипуляции рынками, если информация о такой торговле не будет секретной. Для того чтобы держать подобную активность в секрете, правительство может использовать разную тактику. Во-первых, оно может публиковать информацию с задержкой. Во-вторых, оно может маскировать торговую активность, совмещая ее в отчетах с другими финансовыми операциями. Но что еще более пугающе, этот документ намекает, что правительство может также просто не сообщать о некоторых операциях.
В документе Международного валютного фонда (МВФ) за 1999 г. подтверждается, что официальное вмешательство в финансовые рынки будет производить наибольший эффект, только если инвесторы и широкая публика не будут знать о такой манипуляции.
Следовательно, в отсутствие массовой торговли нераспределенным золотом, как еще американское правительство может продолжать сдерживать цены на золото и серебро, после того как вступит в силу новый регламент Базель III?
Оказывается, у федерального правительства есть для этого несколько тактик.
Во-первых, министр финансов может использовать активы на миллиарды долларов из Валютного стабилизационного фонда, созданного в рамках Закона о золотом резерве 21 января 1934 г. Данный закон напрямую уполномочивает правительство использовать эти активы для тайной манипуляции ценой золота.
Правительство может убедить другие центральные банки ликвидировать часть своих золотых резервов, чтобы помочь частным банкам нарастить свои резервы, чтобы соответствовать резервным требованиям Базеля III. Банк Англии продал половину своих резервов в 1999-2001 гг., чтобы временно сдержать цену на золото.
Центральные банки могут также увеличить свою активность по золотому лизингу и свопам, особенно если они могут избежать отчетов о такой активности или мошенническим образом отказаться о ней сообщать. В прошлом МВФ требовал, чтобы и центральный банк – попечитель золота, пребывающего в лизинге, и центральный банк, сдавший золото в лизинг, указывали в отчетах, что это золото, сданное в лизинг, является частью их официальных резервов. Несколько лет назад МВФ изменил это требование, позволив (но всё же не требуя), чтобы в качестве своих резервов его указывал лишь центральный банк, имеющий права на физическое золото.
Банк международных расчетов также может расширить свои операции по золотым свопам, чтобы казалось, что частные банки имеют больше золотых резервов, чем на самом деле.
Наконец, федеральное правительство может также просто заниматься секретной закулисной торговлей, чтобы ввести инвесторов и американский народ в заблуждение насчет количества банковских резервов. Ему не в первый раз скрывать свои финансовые операции. Примечательный недавний пример – программа ФРС, инициированная в сентябре 2019 г., чтобы влить ликвидность в систему банковского кредитования овернайт на сумму, превысившую $6 трлн. ФРС отказалась уведомить Конгресс о том, какие банки получили эти займы и в каком размере, как того требует Закон Додда (Dodd) – Франка (Frank) 2010 г.
На первый взгляд может казаться, что положения соглашений Базель III могут обрушить рынок торговли нераспределенными драгметаллами, что толкнет цены на золото и серебро вверх. Но на практике американское правительство может отсрочить или уменьшить рост цен на золото и серебро, когда банковский регламент Базель III вступит в силу. Как бы то ни было, я всё равно ожидаю намного более высоких цен на золото и серебро в ближайшие 6 месяцев – 2 года.
Комментарии 1
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.