Почти как акции: почему биткоин стал сильнее реагировать на политические новости

биткойны реакция на политические новости

Фото Anthony Kwan / Getty Images

С появлением ETF на биткоин и нового класса частных инвесторов в этот актив стоимость криптовалюты начала вести себя как рискованные акции — котировки реагируют на события похожим на S&P 500 образом. Что происходит с биткоином и как классические инвесторы меняют его смысл — рассказывает директор по инвестициям, партнер инвестиционного фонда Blockreign Рустам Боташев

Расхожее выражение «биткоин — цифровое золото» многих вводит в заблуждение. Биткоин, конечно, не золото. Имеется в виду, что благодаря набору своих качеств биткоин, возможно, когда-нибудь станет неким средством сбережения (store of value), встав в один ряд с долларом, евро и золотом. Но в ближайшее время этого не произойдет.

Более того, сейчас мы видим, что идея биткоина как средства сбережения активов оказалась сегодня под еще бóльшим вопросом. Обратите внимание, как цена биткоина резко упала на новости о ракетной атаке Ирана на Израиль. Стоимость криптовалюты снизилась на 8% за несколько минут после появления сообщений об атаке.

Стоимость этой криптовалюты повела себя как цена рискованных инвестиций в акции, хотя, по идее, никакой зависимости биткоина от мировых политических событий быть не должно. Цена биткоина никогда так ярко не была связана с экономическими, а уж тем более с внешними геополитическими факторами.

Причина — рост числа классических инвесторов в биткоин после массового запуска спотовых ETF на эту криптовалюту и их влияние на ее котировки. В ситуации неопределенности классические инвесторы бегут из рискованных активов в защитные. В частности, в золото, которое как раз и подросло на 2% в первый торговый день после атаки. Биткоин же повел себя как классический рискованный актив.

Дело, конечно, не в самом биткоине. Он не изменился, не стал более или менее рискованным. Зато стали более понятны и безопасны способы покупки криптовалюты. Сейчас вновь пришедшие покупатели — это в большей степени далеко не фанатичные биткоин-максималисты, верящие в великое предназначение данной криптовалюты. Это люди, рассматривающие биткоин как спекулятивный актив. Это и меняет поведение данного актива. 


Резко ускорившись с запуском спотовых ETF, процесс изменения состава инвесторов будет нарастать. За три месяца с момента одобрения Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) в биткоин-ETF было привлечено $12,5 млрд. Не такая уж большая цифра, если сравнивать с $1,2 трлн капитализации, но очень существенная с точки зрения дневного торгового оборота в $45 млрд.

Судя по всему, это пока только частные инвесторы. Колоссальные финансовые ресурсы пенсионных фондов еще впереди. Эти новые деньги обеспечат рост стоимости биткоина, но не дадут ему занять нишу средства сбережения. С фондами придут профессиональные управляющие со своими подходами к инвестированию, со своими KPI.

Скорее всего, это приведет к еще большему изменению торговой картины биткоина, так как именно новые инвесторы будут заказывать музыку. Корреляция с классическими финансовыми рынками увеличится, и биткоин будет торговаться исходя из экономических циклов и процентных ставок. Уже сейчас корреляция между биткоином и индексом акций S&P 500 подскочила до 30% с примерно 0% в феврале-марте.

Если сравнивать с рынком акций, сейчас биткоин можно сравнить с быстрорастущей высокотехнологической компанией на раннем этапе своего развития, в которую только недавно начали инвестировать большие фонды. Этакий growth stock — растущие акции. 

Когда же биткоин приблизится к своей предначертанной цели стать средством сбережения, он в лучшем случае превратится в value stock — акции больших корпораций, покупая которые инвесторы скорее рассчитывают на фундаментальные показатели или дивиденды, чем на сильный рост. 

Колебания курса упадут, а с ними упадет (если вообще останется) и рост стоимости. Но это будет уже другая история для другого поколения инвесторов.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.