Подозрительные смерти банкиров классифицированы в США как «коммерческая тайна»

Авторы: Пэм и Расс Мартенс (Pam and Russ Martens)

JPMorgan

Европейская штаб-квартира JPMorgan на Банк-стрит, 25 в Лондоне, где 27 или 28 января 2014 года умер Габриэль Мэйджи  

В этом не больше Оруэлла, чем в крахе мега-банков Уолл-стрит в 2008 году. Сотни тысяч работников финансовой отрасли теряют работу. Затем, начиная с конца прошлого года, наблюдался поток подозрительных смертей нынешних и бывших банковских служащих. Потом мы узнаём, что четыре мега-банка Уолл-стрит, вероятно, застраховали жизни своих работников на номинальную сумму более $680 млрд с выплатой страховой суммы банкам, а не семьям. Мы подали их федеральному регулятору запрос информации, относящейся к этим договорам о страховании жизни, в соответствии с Законом о свободе информации, и нам было сказано, что эта информация является «коммерческой тайной».

По данным центра по контролю и профилактике заболеваний на 2006 год, ожидаемая продолжительность жизни 25-летнего мужчины, имеющего степень бакалавра или выше, равна 81 году. Но за прошедшие пять месяцев пятеро высокообразованных служащих-мужчин из JPMorgan в возрасте примерно 30 лет, и один бывший служащий в возрасте 28 лет, умерли при подозрительных обстоятельствах, причём трое из них якобы выпрыгнули из окон зданий - статистическая редкость даже в разгар кризиса 2008 года.

Есть ещё одно большое препятствие к тому, чтобы считать этот ряд смертей случайным обстоятельством - они не происходят в ближайшем партнёрском банке JPMorgan - Citigroup. И JPMorgan, и Citigroup являются глобальными финансовыми организациями, ведущими коммерческую и инвестиционную деятельность. У них похожая численность сотрудников - 260,000 сотрудников у JPMorgan и 251,000 у Citigroup.

И JPMorgan, и Citigroup владеют огромным количеством договоров по страхованию жизни BOLI; эта сомнительная практика предполагает получение корпорацией страховой суммы в случае смерти нынешнего или бывшего сотрудника. (В случае бывших сотрудников банки ведут регулярную «проверку смертей» в государственных архивах, используя номера социального страхования бывших сотрудников, чтобы узнать, не умер ли бывший сотрудник, и затем представить страховой компании запрос на выплату страховой суммы в связи со смертью застрахованного).

Издание Wall Street On Parade тщательно исследовало публичные сообщения о смерти за последние 12 месяцев, в которых умерший был назван нынешним или бывшим сотрудником Ситигруп или его коммерческого отдела Ситибанк. Мы не нашли данных, которые бы подтверждали такой же поток смертей молодых тридцатилетних людей, как у JPMorgan Chase. Также мы не нашли сообщений в прессе о прыжках из высотных зданий среди работников Ситигруп.

Учитывая все эти факты, 21.03 мы написали регулятору национальных банков - в Управление контролёра денежного обращения (OCC), запросив следующую информацию в соответствии с Законом о свободе информации:

Число смертей с 2008 года до 21.03.2014, по которому JPMorgan Chase получил страховые выплаты в связи со смертью; полная страховая сумма, выставленная JPMorgan по страховой программе BOLI; полное число бывших и нынешних сотрудников JPMorgan Chase, застрахованных по этой программе; любые подобные исследования, отражающие те же данные в сравнении JPMorgan Chase с Bank of America, Wells Fargo и Citigroup.

Мы получили вежливый письменный ответ из управления18.04; несколькими днями ранее по телефону нам сообщили, что мы не получим никаких данных по закону об открытой информации. (На Уолл-стрит открытость обычно означает глухой занавес.) Письмо уведомляло нас, что соответствующие запросу документы находятся вне доступа, так как «являются конфиденциальными или содержат коммерческую тайну, или коммерческую или финансовую информацию, передаваемую конфиденциально, касающуюся деловых, личных или финансовых дел какого-либо лица», или к «данным, содержащимся в или относящимся к ревизии».

Ироническая реальность в том, что эти документы не имеют отношения к личным финансовым делам лиц, имеющих право на конфиденциальность. По большей части люди не получают средств от страхования жизни. Во многих случаях они даже не знают, что их работодателем или бывшим работодателем были заключены страховые договоры на многомиллионные суммы в долларах, подлежащие выплате после их смерти. Важно и то, что JPMorgan является публичной компанией, чьи акционеры в соответствии с законодательством о ценных бумагах имеют право знать происхождение своих прибылей - поступают ли эти прибыли от традиционных банковских операций и инвестиционной деятельности, или отвратительная практика получения прибылей от смерти работников сейчас стала основной статьёй доходов на Уолл-стрит?

Как оказалось, один аспект информации, в которой надменно отказало нам OCC, вполне доступен для тех, кто захочет добыть эти данные. 24.03 мы сообщили, что на 31.12.2013 JPMorgan Chase владел $10.4 млрд фондов BOLI в своём банке с застрахованными депозитами.

Мы обратились к эксперту по BOLI Майклу Майерсу (Michael D. Myers), чтобы понять, какую номинальную сумму программы страхования жизни работников могут представлять $10.4 млрд средств JPMorgan в коммерческом банке BOLI. Майерс сказал: «Не зная сроков инвестиций или их доходность, трудно оценить номинальную сумму страхового покрытия. Однако, наличная стоимость $10.4 млрд вполне может соответствовать более $100 млрд фактического страхового покрытия, а возможно, и сумме в 2-3 большей». Майерс является партнёром в юридической фирме McClanahan Myers Espey, L.L.P в Хьюстоне, штат Техас.

Майерс и его фирма представляли семьи умерших сотрудников в течение почти двух десятилетий в случаях, когда договор страхования жизни был заключён их работодателями, в числе которых были Wal-Mart Stores, Inc., Fina Oil and Chemical Co., и American Greetings Corp. (Выплаты по этим страховым договорам могут быть предоставлены семьям, если закон штата требует согласия работника, но оно не было получено, и/или если компания не может показать «страхуемый интерес» в работнике - что сложно, если это не ключевой работник или если работник покинул компанию.)

Как оказалось, сумма $10.4 млрд значительно занижает сумму, намеченную JPMorgan для получения прибыли от смерти работников. С тех пор как банки Уолл-стрит были структурированы как холдинговые компании, мы решили посмотреть, какие финансовые данные могут получить в Федеральном совете по надзору за финансовыми учреждениями (FFIEC), межведомственной организации, обеспечивающей единые стандарты отчётности среди банковских регуляторов.


Веб-сайт FFIEC предоставляет доступ к консолидированным финансовым отчётам банковских холдинговых компаний не только JPMorgan Chase, но и всех крупных банков Уолл-стрит. Мы провели собственную сравнительную ревизию по имеющимся данным.

Четыре крупнейших банка Уолл-стрит владеют $68.1 млрд фондов BOLI. Если использовать приблизительное отношение Майкла Майерса 10:1, это означает, что с течением времени эти четыре банка потенциально могут собрать более $681 млрд не облагаемого налогом дохода от средств по договорам страхования жизни своих нынешних и бывших работников. (Пособия по смерти выплачиваются без отчисления налога, как и увеличение денежной стоимости в страховых договорах.) Вот как выглядит распределение фондов BOLI на 31.12.2013:

Bank of America    

$22.7 млрд

Wells Fargo            

$18.7 млрд

JPMorgan Chase     

$17.9 млрд

Citigroup  

$8.8 млрд

Помимо данных по фондам BOLI, консолидированные финансовые отчёты также показывают цифру, фигурирующую в отчётах каждого банка как «Доходы/повышение стоимости выкупной суммы [на которую имеет право страхователь в случае досрочного прекращения договора страхования жизни]» на 31.12.2013. Это следующие суммы:

Bank of America    

$625 млн

Wells Fargo            

$566 млн

JPMorgan Chase     

$686 млн

Citigroup  

0

С учётом размеров этих сумм, в договорах BOLI есть ещё один аспект, который должен поднять тревогу среди регуляторов и акционеров. Банки Уолл-стрит используют процедуру под названием «отдельные счета» для значительного количества своих фондов BOLI, и по слухам, часть фондов фактически не покидает банк и/или инвестируется в хедж-фонды. То есть из прошлого не было извлечено никаких уроков.

20.05.2008 в издании Bloomberg News говорилось, что корпорации Wachovia Corp. (ныне принадлежащая Wells Fargo) и Fifth Third Bancorp сообщают о крупных убытках или неудавшихся спекуляциях с фондами BOLI.

«Wachovia сообщила о $315 млн убытков в первом квартале по своей банковской программе страхования жизни, известной как BOLI, из-за инвестиций в управляемый Citigroup Inc. хедж-фонд. В иске корпорации Fifth Third, поданном в прошлом месяце, заявлено, что корпорация потерпела убытки на сумму $323 млн от принадлежащих Citigroup ценных бумаг Falcon, подешевевших в прошлом году более чем на 50% при обвале рынка субстандартных кредитов».

Принадлежащий Citigroup хедж-фонд Falcon Strategies к маю 2008 года потерял 75% стоимости.

Далее названы имена и обстоятельства пяти молодых людей в возрасте примерно 30 лет, работавших в JPMorgan, и одного бывшего сотрудника этого банка, которые умерли странной смертью, за несколько месяцев начиная с декабря.

Джозеф Амброзио (Joseph M. Ambrosio), 34 года, из Сэревилла, штат Нью-Джерси, скончался 07.12.2013 в медицинском центре Raritan Bay, в Перт Амбой, Нью-Джерси. Он работал финансовым аналитиком в компании J.P. Morgan Chase в городе Менло-парк. 18.03.2014 журналист Wall Street On Parade узнал от близкого члена семьи, что Джозеф Амброзио умер от острого респираторного синдрома.

Джейсон Алан Салаис (Jason Alan Salais) умер 15.12.2013 недалеко от аптеки Walgreens в Перланде, штат Техас. Член семьи подтвердил, что смерть наступила от сердечного приступа. Согласно его профилю на LinkedIn, он работал в отделе технического обслуживания клиентов «L3 Operate Support», а до этого в отделе «FXO Operate L2 Support» банка JPMorgan. До прихода в JPMorgan в 2008 году Салаис работал специалистом по клиентскому программному обеспечению в SunGard и системным аналитиком UNIX в компании Logix Communications.

Габриэль Мэйджи (Gabriel Magee), 39 лет, умер вечером 27 января или утром 28 января 2014 года. Мэйджи был найден в 8 утра лежащим на крыше 9-го уровня в европейской штаб-квартире банка JPMorgan Chase в лондонском квартале Canary Wharf на Банк-стрит, 25. Его специализацией в JPMorgan был «Надзор за технической архитектурой для планирования, разработки и эксплуатации систем для ценных бумаг с фиксированным доходом и процентных деривативов». Коронерское расследование для определения причины смерти назначено на 20.05.2014 в Лондоне.

Райан Крейн (Ryan Crane), 37 лет, умер 03.02.2014 в своём доме Стэмфорде, штат Коннектикут. Управление судебно-медицинской экспертизы ещё ведёт процесс определения причины смерти. Крейн был исполнительным директором, руководившим трейдингом в нью-йоркском офисе JPMorgan. О смерти Крейна крупные СМИ сообщили только 13 февраля, десятью днями позже, когда в Bloomberg News появилась короткая заметка.

Деннис Ли (Dennis Li), или Джанджи, 33 года, умер 18.02.2014 в результате предполагаемого падения с 30-этажного офисного здания Chater House в Гонконге, где JPMorgan занимал верхние этажи. По слухам, Ли был ведущим сотрудником бухгалтерии, работавшим в финансовом отделе банка.

Кеннет Белландо (Kenneth Bellando), 28 лет, был найден 12.03.2014 около многоквартирного дома в квартале Ист-сайд на Манхэттене, где он жил. В здании, с которого якобы спрыгнул Белландо, всего шесть этажей - это никак не могло вызвать смерть. Молодой Белландо ранее работал в JPMorgan Chase в качестве аналитика и был братом сотрудника JPMorgan Джона Белландо (John Bellando). Последний упоминается в докладе постоянного подкомитета Сената по расследованиям, где изложено, как банк JPMorgan скрывал убытки и лгал регуляторам при провале торговли деривативами «лондонского кита», которая привела к убыткам в размере не менее $6.2 млрд.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.