Пол Зимниски: Природные бриллианты рискуют утратить привлекательность, если они будут постоянно продаваться со скидкой

природные бриллианты под угргозой

 Цены на природные бриллианты в конце прошлого года были слабыми из-за затоваривания в сочетании с конкуренцией в розничной торговле.

Производители алмазов, такие как De Beers, были вынуждены снижать цены для того, чтобы стимулировать продажи.

De Beers продолжила эту тенденцию на своем первом аукционе 2024 года, поскольку, как утверждается, снизила цены на алмазное сырье в среднем на 10% - 15%.

Сообщается, что алмазодобывающая компания понизила цены на январском аукционе на 5% - 10% на алмазы весом менее 0,75 карата, но совсем не снизила или сделала небольшое снижение цен на самые мелкие алмазы, из которых получают бриллианты категории «меле».

Цены на алмазы весом от 0,75 до 2 каратов упали в среднем на 10% - 15%; аналогичным образом, стоимость камней весом 2 карата и выше снизилась примерно на 15%.

Однако Пол Зимниски (Paul Zimnisky), независимый аналитик и консультант по алмазной продукции и ювелирным изделиям из Нью-Йорка, заявил в эксклюзивном интервью Мэтью Няунгуа из агентства Rough&Polished, что отрасли следует прекратить делать скидки.

Он сказал, что отрасль должна относиться к природным бриллиантам как к предмету роскоши высокого класса, коими они и являются.

Зимниски опасается, что природные бриллианты рискуют утратить свою привлекательность, если они будут постоянно продаваться со скидками.

Примечание: Зимниски публикует профессиональный отчет под названием «Состояние алмазного рынка» (State of the Diamond Market), распространяемый по подписке, а также имеет собственный индекс цен на алмазное сырье под названием «Глобальный индекс цен Зимниски на алмазы» (Zimnisky Global Rough Diamond Price Index) и выпускает регулярный отраслевой подкаст под названием «Подкаст Пола Зимниски по аналитике алмазной отрасли» (Paul Zimnisky Diamond Analytics Podcast). Их можно найти на его сайте www.paulzimnisky.com.

Ниже приведены некоторые выдержки из этого интервью.

Каков был уровень спроса на природные алмазы в США в первые три месяца этого года? 

В конце 2023 года наблюдалось снижение спроса, поскольку в торговле возникло затоваривание, а в розничной торговле обстановка была достаточно конкурентной. Этому способствовала очень сильная база в 2022 году. Эта тенденция сохранилась и в начале 2024 года, во время довольно неудачных праздничных продаж в День святого Валентина в середине февраля. Тем не менее, буквально в последние недели ситуация, похоже, немного восстанавливается благодаря поддержке со стороны устойчивой экономики США.

Насколько этот спрос соответствовал вашим прогнозам? 

В прошлом году макроэкономические ожидания были слишком пессимистичными. Я знаю, что 2023 год был трудным для торговли ювелирными изделиями, и в частности, для торговли алмазной продукцией, но макроэкономический фон в США сильно превзошел большинство ожиданий. Люди все еще работают, инфляция замедляется, и сейчас Федеральная резервная система (Federal Reserve) говорит о возвращении к адаптивной денежно-кредитной политике. Поэтому мой взгляд на экономику в целом был верным, но я несколько недооценил, насколько избыточное предложение природной алмазной продукции приведет к резким скидкам в нижней части алмазопровода - розничных продажах. Ситуация, конечно, усугублялась еще бόльшими скидками, предоставляемыми на выращенные в лаборатории бриллианты.

Какие факторы оказывают влияние на спрос на природные алмазы? 

К сожалению, ценообразование сыграло большую роль. Новость о падении цен на бриллианты в прошлом году повлияла на уверенность ритейлеров в необходимости закупок стоков, - и это касается природных и синтетических бриллиантов. Без уверенности и энтузиазма ритейлеров трудно стимулировать спрос на бриллианты. Я могу дать совет игрокам отрасли - относиться к природным бриллиантам как к предмету роскоши высокого класса и отказаться от скидок. Людям не требуются бриллианты; они хотят иметь бриллианты, потому что драгоценные камни заставляют их гордиться ими и считать себя особенными. А бриллианты рискуют утратить свою привлекательность, если они будут постоянно продаваться со скидками. Отрасли необходимо действовать осторожно в этом вопросе и думать о долгосрочной ценности и восприятии ее товара, иначе потребители могут просто потерять интерес к нему.

Сколько свадеб было зарегистрировано в США в прошлом году по сравнению с допандемийным периодом? 

Пандемия стала весьма необычным периодом для индустрии свадебных ювелирных украшений и, следовательно, для сектора бриллиантовых обручальных колец. Хотя количество заключенных браков на душу населения снижается в США уже несколько десятилетий, общее количество свадеб растет за счет роста численности населения. Количество помолвок в США, вероятно, снизилось на 20% - 25% в прошлом году по сравнению с допандемийным уровнем. Я думаю, разумно ожидать восстановления числа помолвок в течение следующих нескольких лет. Это не произойдет в одночасье, но это восстановление должно произойти. Будут ли люди покупать природные бриллианты, синтетические бриллианты или вообще другие камни, - отрасль должна задуматься над этим вопросом.


Что это означает для спроса на ювелирные изделия с природными бриллиантами в США? 

Signet Jewellers, крупнейший продавец бриллиантов в стране, недавно заявил во время телефонного общения с аналитиками, что, по мнению компании, в этом году могут возникнуть благоприятствующие факторы - «попутный ветер» - для природных бриллиантов, поскольку покупатели узнают все больше о снижении цен на синтетические бриллианты. Это интересный комментарий, учитывая, что он исходит от такого важного участника отрасли.

Каков был потребительский спрос на ювелирные украшения с природными бриллиантами в Китае в прошлом году? 

Китай остается непростым регионом для алмазной отрасли. Доверие потребителей является очень изменчивым и непостоянным фактором, когда речь идет о спросе на бриллианты в Китае, и похоже, что потребители обеспокоены неустойчивым рынком жилой недвижимости и общей экономической неопределенностью, и это оказывает значительное влияние на спрос на бриллианты. Алмазной торговле еще слишком рано сбрасывать со счетов Китай, но в настоящий момент мы, безусловно, переживаем трудный период. По моим оценкам, в прошлом году объем продаж бриллиантов в Китае упал на единицы процентных пунктов. В количественном отношении показатели объемов продаж в Китае, вероятно, выглядят не такими уж плохими, так как в последние годы наблюдается тенденция к увеличению покупок бриллиантов китайскими потребителями внутри страны по мере значительного сокращения выездного туризма и путешествий за границу. Покупатели из материкового Китая раньше покупали много бриллиантов за границей в крупных городах, таких как Париж, Нью-Йорк, Лондон и Токио, но после пандемии такие покупки несколько сократились.

Какой спрос прогнозируется в Китае в этом году? 

В 2024 году в торговле в Китае по-прежнему не будет происходить значительного пополнения запасов. Таким образом, похоже, сохранится общее неблагополучное состояние.

Каков ваш прогноз цен на природную алмазную продукцию в 2024 году? 

Цены на природную алмазно-бриллиантовую продукцию получили поддержку в 2024 году после периода ослабления в 2023 году. Я думаю, что мы можем увидеть умеренное повышение цен во втором полугодии 2024 года, поскольку запасы в торговле продолжат сокращаться. Тем не менее, я полагаю, что нам понадобится настоящий катализатор спроса для того, чтобы существенно повысить цены.

Какое влияние на цены окажет недавний запрет «Большой семерки» на российские алмазы? 

Я не ожидаю резкого нарушения или кризиса предложения на рынке, у которого было достаточно времени, чтобы подготовиться к этому. Однако я определенно думаю, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе мы можем увидеть проблемы с объемами предложения, особенно когда дело касается определенных категорий алмазной продукции.    

аватар

ROUGH-POLISHED.EXPERT

Журнал об индустрии драгоценных металлов и камней.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.