Ползучий фашизм – они действительно следят за вами

С каждым днем становится все проще принимать сверхъестественное как норму: системы GPS-навигации, откуда-то точно знающие, где вы находитесь, и дающие вам точные указания на выбранном языке (моя делает это женским голосом со стильным британским акцентом, хотя мои дети как-то чуть не угробили нас, переключив язык на китайский в незнакомом городе); смартфоны весом 120 г, работающие как полноценные персональные компьютеры с голосовым управлением и камерами высокого разрешения; игровые приставки, переводящие ваши движения в замах клюшкой для гольфа или ружейные выстрелы, и так далее. Лет 20 назад (а в некоторых случаях пару лет назад) это было чем-то из разряда научной фантастики. Теперь же это входит в список рождественских подарков для вашего десятилетнего отпрыска. Мы реально приближаемся к некой форме слияния с компьютером.

Но, как и все формы власти, вышеперечисленное имеет свою темную сторону. Освещая мир для нас, она также освещает нас для Большого Брата. Вот что об этом пишут на Cracked.com, информация для размышления:

Самые отвратительные способы, с помощью которых крупные компании следят за вами

Главное условие продажи продукта – это знание своего покупателя. Традиционно это была игра с переменным успехом для рекламщиков, имеющих дело с почти невыполнимой задачей - убедить людей купить нечто, о существовании чего они 10 минут назад и понятия не имели.

Однако век информации стабильно предоставляет технологии, позволяющие корпорациям узнавать своих клиентов лучше, чем их собственные семьи. Насколько мерзким вам это может показаться, зависит от того, сколько вам лет, и, в общем-то, мы уверены, что следующее поколение не найдет в этом ничего странного….

Телевизоры, которые скармливают вам рекламу на основании того, чем вы занимаетесь на диване

Вспомните, когда вы могли смотреть телевизор без ощущения, что он в ответ смотрит на вас, как одна из тех картин с прорезями для глаз в домах с привидениями? Что ж, похоже, эти дни сочтены, потому что ряд компаний вводят новые продукты, которые, следящие за вами, когда вы смотрите телевизор – и мы не имеем в виду «следят» в том смысле, что «отслеживают, что вы смотрите» - этим вряд ли кого-то удивишь. Мы хотим сказать, что эти устройства буквально следят за вами, пока вы смотрите телевизор.

Скоро вас в вашей квартире ничего не будет устраивать.

Компания Verizon намерена запатентовать новый блок кабельного телевидения, который использует инфракрасные камеры и микрофоны, чтобы следить за тем, чтобы вы делаете, пока досматриваете синдицированные блоки «Теории Большого Взрыва». Согласно патенту, блок запрограммирован на отслеживание определенных видов деятельности, таких как разговоры, смех, пение и игра на музыкальном инструменте, потому что он, судя по всему, был предназначен для размещения в доме Билли Джоэла (Billy Joel). Затем он будет показывать вам рекламные ролики в зависимости от того, чем вы занимаетесь. Если, к примеру, вы обнимаетесь со своей «второй половиной» на диванчике, кабельный блок Verizon примет это к сведению и выдаст несколько роликов с рекламой цветов, романтических отпусков, дисков Righteous Brothers и презервативов.

Мы ни в коем случае ничего не выдумываем. Отныне телевизор – ваш друг-помощник на свидании.

Эта идея даже не нова – еще в 2010 году Microsoft оформила патент на собственную технологию, которая будет сканировать вашу электронную почту, текстовые сообщения и историю браузера, одновременно следя за вашим выражением лица и речью с помощью вебкамеры или Kinect (если у вас приставка Xbox), чтобы попытаться определить ваше эмоциональное состояние, отправляя рекламные объявления, по их мнению, соответствующие вашему настроению. По какой-то странной причине в патенте особенно выделяется ряд рекламных предложений на случай, если смотрящий кричит, что может указывать на то, что Microsoft пытается установить связь с всегда ускользающей группой населения «жертвы убийства», или на то, что они предвосхитили прогон рекламы во время просмотра блока «Теории Большого Взрыва», о котором мы говорили ранее.  

На тот случай, если вы почувствовали, что ваше телевидение еще недостаточно вторглось в вашу жизнь, Intel выпускает подобное устройство, которое предоставит как адресную рекламу, так и программирование на основании информации, собранной посредством камер, направленных непосредственно в  ваше лицо, пока вы смотрите Hulu. Так и есть – блок Intel не просто намерен решать, какую рекламу вам смотреть, но и также какие шоу вам смотреть, и все это в зависимости от того, чем вам случилось заняться в то время, когда вы находитесь в его поле зрения. «Мы заметили, что вы начали мастурбировать под лесбийскую сцену в «Черном лебеде»! Вы хотели бы закольцевать этот эпизод или продолжить просмотр?»

Манекены, наблюдающие за вашими покупками

Да, вы можете утешиться осознанием того, что вашим детям не придется расти в эту примитивную эру, где манекены – это просто неживые модели, демонстрирующие одежду, а не андроиды-ищейки под прикрытием. В некоторых магазинах уже начали использовать манекен EyeSee Mannequin – пластиковую одежную вешалку в виде человека, снабженную камерами, микрофонами и ультрасовременными программами для распознавания лиц, предназначенными для записи и  перевода в количественную форму данных о поведении покупателей с целью увеличения продаж. Это как будто за вами наблюдает кто-то из «Бегущего по лезвию», заполняя анкету с вопросами о том, какие рожи вы корчите, примеряя рубашки.

В манекенах применяются программы по распознаванию лиц, способные мгновенно определять возраст человека, пол и расовую принадлежность, а также записывать, сколько времени люди тратят на поиск определенных продуктов, и даже на каком языке они говорят, так что магазин будет знать, каких людей брать на работу. Эта программа похожа на те, что используют правоохранительные органы, особенно в сравнении с тем, как они без тени смущения применяют его для сбора расовой статистики.

Несколько манекенов EyeSee можно объединять в единую сеть, чтобы отслеживать перемещения человека по универсаму, буквально «следуя» за вами, как агрессивный продавец мебели с коллективным разумом, до тех пор, пока вы не устанете от преследования и не решите уйти. Информация, собранная манекенами (на какие товары вы смотрели, что купили, как вы выглядите, и что вы говорили) впоследствии сохраняется и загружается в базу данных, где она будет проанализирована с целью определения эффективности существующей выкладки и набора товаров в магазине, а затем предположительно продана другим компаниям в обмен на кровавую клятву верности помощнику начальника смены. Манекены также применяются для отслеживания и задержания магазинных воришек, предположительно с помощью лазеров и/или плечевых пушек, как у традиционных человекоподобных роботов-часовых.

«Если он ворует, я могу его убить».

Каждая кукла-шпион стоит около $5000, так что вряд ли вы увидите их в Peebles в ближайшее время. Однако технология распознавания лица уже внедряется в сетевых магазинах вроде Whole Foods, так что, возможно, уже не за горами время, когда вас будет приветствовать какая-нибудь версия искусственных статуй-наблюдателей EyeSee практически в каждом магазине.

Продукты, передающие рекламщикам ваше местонахождение

Кампания Nestle под названием «Мы найдем вас» была ровно настолько же зловещей, как и подразумевает ее название. Первым шагом была установка отслеживающих устройств GPS в случайные упаковки со сладостями. Затем, как только устройство было найдено и активировано, команда шоколадных ниндзя из «Команды-А» отправлялись по сигналу в вертолете, чтобы наброситься на человека, который его обнаружил, с чемоданом, наполненным 10000 фунтов, это примерно как если бы Вилли Вонка (Willy Wonka) направил отряд русских похитителей, чтобы устраивать засады на каждого ребенка, нашедшего золотой билет.


В попытке выглядеть так, как будто они имеют некое представление, насколько это ужасная идея, представители Nestle попросили покупателей воздержаться от активации устройства GPS, если они чувствуют себя неспособными вынести атаку банды десантников-террористов и/или обычно носят с собой нож, который они могут использовать в случае неожиданности.

Эту территорию не назовешь совершенно неисследованной – Apple едва ли не вынуждает вас объединить всю персональную информацию под одним именем пользователя и паролем, и поставляет вам разную i-Чепуху, чтобы все время обновлять свои серверы информацией о вашем местонахождении, но это Apple, и их продукты – это дорогие, высококлассные устройства. Шоколадные же батончики стоят всего лишь доллар. Кампания «Мы найдем вас» была всего лишь единичной промо-кампанией, но она, по сути, демонстрирует вам будущее: GPS-технология сегодня настолько дешева в производстве, что компания вроде Nestle может вклеить чип слежения в конфетную обертку, когда бы ее руководству этого ни захотелось.

Так что, возможно, скоро наступит время, когда все, что вы покупаете, отслеживается – от бутылки кокосовой воды Vita Coco Water до пары джинсов и журнала комиксов – помните, где вы были во время покупки продукта и куда вы пошли с ним после этого, - это крайне ценная информация. Компании могут использовать ее, чтобы определить, где разместить постеры и рекламные щиты, а отслеживаемые товары могут быть синхронизированы, чтобы запускать рекламу на ближайших телевизионных и электронных экранах, чтобы продавать вам товары, связанные с тем, что у вас в карманах. Хотя нам представляется, что это могло бы отрицательно сказаться на продажах как презервативов, так и персональных лубрикантов в равной степени.

Джон Рубино: В статье говорится и о двух других нарушениях приватности: «Маркетинговые компании, отслеживающие ваши проблемы со здоровьем» и «Веб-сайты, отправляющие рекламные объявления, в зависимости от того, насколько дорого стоит ваш компьютер». И, без сомнения, она просто затрагивает лишь малую часть проблемы, так как все, что мы делаем, создает ценную информацию для того или иного продавца, в то время как технологии слежения продолжают дешеветь.

Очевидно, это отвратительно, но будет еще более мерзко, когда эти разрозненные базы данных будут объединены и поступят в распоряжение Агентства национальной безопасности. Тогда Большой Брат буквально будет знать, где мы и что мы делаем 24 часа в сутки.

Есть ли решение, которое позволяет сохранить удобство и частную жизнь в мире интеллектуальных устройств? Кое-какие из них будут рассматриваться в следующих статьях этой серии.

аватар

Рубино, Джон

Rubino, John

Основатель портала DollarCollapse.com, соавтор вместе с Джеймсом Терком книги Крах доллара (The Collapse of the Dollar, Doubleday), и автор книги Чистые деньги: в поисках успешных акций в зеленых технологиях (Clean Money: Picking Winners in the Green-Tech Boom, Wiley).

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.