Последний акт – творения венец

колосс из Барлетты

На протяжении бесчисленных веков мыслители мира беспрекословно принимали тот факт, что человеческая жизнь такая, какая она есть, и ее не изменить: ее природа неизменна. Платон (Plato) (428-348 гг. до н. э.) составлял исключение: его дух был крайне тоталитарным, что выражено в его труде «Республика». К счастью для человечества, идеи, представленные в этом труде, не зашли дальше предмета интеллектуального любопытства, будучи малоприменимыми к человеческой жизни.

Римский император Константин Великий (Constantine the Great) (306-337 гг. н. э.) легализовал христианство, но разрешил существовать другим религиям. Император Феодосий I (Theodosius I) в 380 г. н. э. сделал христианство официальной религией Римской империи; другие религии считались глупыми.

Древний взгляд относительно неизменяемости земной человеческой жизни по-прежнему преобладал, но при правлении Константина и Феодосия I в человеческую жизнь проник новый могущественный элемент: элемент надежды для человечества, надежды на вечную блаженную жизнь после смерти для тех, кто принял Христа как своего Спасителя.

Древний взгляд о неизменяемости человеческой жизни преобладал в Европе вплоть до «Возрождения учености» в XVI веке.

Возрождение учености стало возможно благодаря изобретению в 1452 г. Гутенбергом (Gutenberg) печатного станка. Чтение книг, в свою очередь, привело к активному интересу к природе физической вселенной и к развитию экспериментирования. Мыслители лихорадочно экспериментировали и стали изобретать инструменты для манипулирования физическим миром.

К XVIII веку прогресс физики настолько захватил западный мир, что идея о неизменяемой природе человеческой жизни дискредитировала себя. «Прогрессивные» мыслители стали очерчивать новые системы, способные, по их мнению, изменить человеческую жизнь – ранее считавшуюся неизменяемой – и улучшить ее.

Именно эти «прогрессивные» мыслители породили Французскую революцию: в «Век разума» было неприемлемо придерживаться древнего взгляда о сущностной неизменяемости человеческой жизни.

В интеллектуальном плане наш современный век продолжает идею, послужившую семенем для Французской революции: люди, управляющие государством, могут и должны предпринимать действия, чтобы улучшить человеческую жизнь и устранить ее трудности и лишения. Большинство современных мыслителей считают, что только «реакционеры» могут возражать против прогресса и что именно прогресс будет следствием действий государства по улучшению человеческого удела и устранит из человеческой жизни страдание.

Таково современное положение дел и причина всего, что мы сегодня наблюдаем: всемирный долг $325 трлн, а всемирный ВВП – всего $100 трлн. Весь мир находится под чарами ложной идеи о том, что человеческую жизнь можно улучшить с того, какой она есть и должна быть, до состояния вселенского беззаботного блаженства. Такие нереалистичные цели приходится финансировать посредством таких же нереалистичных денег.


Наш мир не может вернуться к золотому стандарту, пока не вымрут прогрессивные мыслители и мир снова не осознает и не примет истину. Природа земной человеческой жизни неизменяема. Одни люди всегда будут богатыми, а другие – бедными. Одни будут счастливыми, а другие – несчастными. Одни будут хорошо питаться, а другие – голодать.

Кто не работает, тот не ест. Когда люди мирно сотрудничают, несчастье нельзя устранить, но можно уменьшить.

Мне кажется, что мир не откажется от своих нереалистичных фантазий о здравоохранении для всех, еде для всех, образовании для всех, жилье для всех, доходе для всех, пенсиях для всех, пока человечество не постигнет какая-то страшная катастрофа, которая унесет жизни значительной части населения планеты. Только тогда человечество вновь будет вынуждено принять тот факт, что человеческая жизнь проблематична и это никак не изменить.

«Душа – на сцену вдумчиво гляди,

Дождись финала, а потом суди;

Здесь каждый день стал сценой; наконец,

Последний акт – творения венец».

Фрэнсис Куорлс (Francis Quarles), 1592-1644

аватар

Прайс, Уго Салинас

Price, Hugo Salinas

Мексиканский миллиардер, глава Мексиканской Гражданской Серебряной Ассоциации (Mexican Civic Association Pro Silver), сторонник австрийской школы экономики, активно лоббирует парламент на предмет принятия серебряной монеты в одну унцию "Libertad" в качестве официальной денежной единицы.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.