Потребители упрямо держатся за наличные после многочисленных сбоев работы электронных систем

сбой работы карты Виза

Последний месяц был несчастливым временем для мечтателей о безналичной нирване. После нескольких недель разрушительных технических сбоев, перебоев с платежами и роста кибермошенничества, в том числе в большой степени в Британии, потребители вспомнили об одном из больших преимуществ наличных: их принимают практически везде, и они не могут внезапно вас подвести.

Результаты нового исследования британской компании онлайн-платежей Paysafe, частично принадлежащей гиганту в сфере прямых инвестиций Blackstone, подтверждают, что потребители по обе стороны Атлантики по-прежнему остаются верными физическим средствам.

Для своего отчета «Трудности транзакций» (Lost in Transaction) Paysafe опросила свыше 5,000 потребителей в Великобритании, Канаде, США, Германии и Австрии об их платежных привычках. Одно из главных открытий в том, что 87% потребителей использовали наличные для покупок за последний месяц, 83% посещали банкоматы, а 41% не хочет даже слышать об альтернативах наличным.

«Несмотря на явные преимущества бесконтактных платежных технологий, данные результаты указывают на то, что многие потребители не готовы потерять зримость платежного процесса, – говорит директор по маркетингу Paysafe Group Оскар Нибоэр (Oscar Nieboer). – Очевидно, что преимущества не являются признанными в одностороннем порядке, учитывая действующие культурные и инфраструктурные тенденции, и на массовое принятие может понадобиться некоторое время».

Хотя потребители остаются верными наличным, они, судя по всему, носят их меньше: 49% всех опрошенных и 55% американских респондентов сказали, что носят сейчас меньше наличных, чем год назад. Средний американец сегодня носит с собой $42 – на $8 меньше, чем в 2017 г. В Великобритании эта сумма в 2017 г. в среднем составляла £33, а сейчас она упала до £21.

Но это не значит, что количество наличных в обращении убывает. Наоборот, согласно отчету G4S по наличным за этот год, среднее мировое отношение валюты к ВВП продолжает расти, достигнув в 2018 г. 9.6%. «Отношение валюты в обращении к ВВП растет на всех континентах, что указывает на последовательный рост спроса на наличные по всему миру», – говорится в отчете. Южная Америка больше всего зависит от наличных относительно ВВП, со средним отношением выше 16%.

Исследование также показывает, что в 17 из 24 изученных развитых экономик на наличные приходится более 50% всех платежных транзакций. Данные дневникового исследования ЕЦБ показывают, что в Европе на наличные приходится 79% объема и 54% стоимости всех транзакций.

Отсюда не следует, что альтернативные платежные методы – дебетовые и кредитные карты и другие формы электронных платежей – не становятся более популярными. В Великобритании бесконтактные покупки – самая популярная платежная альтернатива: за последний месяц: ею воспользовалось 54% потребителей – в сравнении со всего лишь 3% американцев. В значительной степени именно из-за такой предрасположенности к бесконтактным картам, вкупе с сокращенным использованием наличных, британских потребителей намного сильнее затронул недавний 12-часовой сбой платежных сервисов Visa в Западной Европе – см. об этом на Goldenfront здесь.

Большинство потребителей все еще избегают использования так называемых «бесконтактных» платежей – т. е. невидимых транзакций, протекающих «за кулисами» в приложениях – для покупок в физических магазинах. Тогда как 50% респондентов опроса Paysafe сказали, что использовали цифровые кошельки, такие как Skrill или NETELLER, для онлайн-покупок, лишь 9% используют их для покупок в физических магазинах. Только 23% потребителей сообщили об использовании бесконтактных платежей в таких приложениях, как Uber, тогда как 65% считают системы с голосовым управлением небезопасными.

Два главных вопроса, беспокоящих потребителей в связи с мобильными платежами, – это конфиденциальность и мошенничество. «При более пристальном изучении причин такого низкого и медленного принятия бесконтактных платежей обнаружилось, что, опять же, наиболее часто упоминаемое препятствие – мошенничество, приведенное 50% респондентов, – говорится в исследовании. – Но безопасность данных – также важный предмет обеспокоенности, упомянутый 48% респондентов».

Учитывая число недавних паник, опасения оправданы. Потребители из Канады и Великобритании – двух самых безналичных экономик мира – сообщили о росте мошенничества в 2017 г., на 7% и 6% соответственно. Такие показатели служат напоминанием о том, что чем больше потребители полагаются на технологические решения в сфере платежей, тем больше они подвержены вниманию со стороны изощренных киберпреступников.

В Мексике, пристанище черного рынка краденых данных, сообщения о краже данных в прошлом году взлетели на 25%, тем не менее правительство и банки страны намерены не отменять планы по сбору – и хранению – биометрических данных всех банковских клиентов.

Недавний опрос международной юридической фирмы Osborne Clarke показал, что 79% из 2,000 опрошенных обеспокоены тем, что будут сообщать слишком много данных, если наличные полностью будут вытеснены мобильными платежами. Респонденты опроса Paysafe также выразили обеспокоенность насчет выставления им счетов за то, чего они не покупали (47%), утраты контроля над своими расходами (31%) или совершения покупок из неосторожности (28%).

Послание ясно: на данный момент большинство потребителей не готово принять полностью безналичную экономику. И их опасения в последние недели, вероятно, возросли, после сбоя сервисов Visa в Европе, лишившего миллионы потребителей в регионе возможности расплатиться картой. Visa заявила, что проблема была вызвана «аппаратным сбоем», что вряд ли внушает веру в то, что подобное не может повториться.

Пока не сможет быть создана безналичная система, на 100% защищенная от угроз, представляемых природными катаклизмами, несчастными случаями, киберпреступниками и обычной человеческой некомпетентностью, потребители в большинстве стран, включая даже менее зависимые от наличных экономики, такие как Швеция, Великобритания и Канада, будут предпочитать держать неопрятные банкноты и монеты.

аватар

Рихтер, Вульф

Richter, Wolf

Предприниматель и венчурный капиталист. Автор блога Wolf Street.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.