Повторяйте за мной: доллар – это не настоящие деньги
- дата: 28 января 2015 (источник от 16 января 2015)
Возвращаясь к традиционной теме
Мы обещали вернуться к более традиционной теме: деньги. Так мы и делаем. В среду индекс Доу упал на 187 пунктов, или 1,1%.
Мы повторяем свое предположение: вероятно, чтобы ФРС вернулась к своей программе количественного смягчения, потребуется реальный кризис на фондовом рынке. Тогда мы увидим настоящие фейерверки рыночного пузыря.
Тем временем, деньги переходят из рук в руки в мире, наполненном экономистами, центральными банками, газетами и телевидением. То, чему люди верят о нем, и то, что они видят и слышат, влияет на то, что они думают о деньгах в своих карманах и что они с ними делают.
Источник: Mark Scott/Getty Images
Все несчастья мира
Мы заметили, каких масштабов достигла кредитная машина после 1971 года – добралась даже до редакционного совещания непристойного парижского сатирического издания. Двое мусульман, радикализированных войнами на Ближнем Востоке, которые финансировались Пентагоном в кредит, убили французских карикатуристов.
До этого подписку на «Шарли Эбдо» чуть ли не даром раздавали. Теперь люди выстраиваются в очередь у киосков, чтобы купить его… а отдельные номера предлагаются на eBay за $2000. Голова кругом идет.
Мы читаем нашу почту. Многие читатели выражают скепсис. Мы обвиняем во всех несчастьях мира систему необеспеченных денег? Нет. Не во всех. Но в сегодняшних денежных проблемах? Да. Почти все они – плод масштабного мирового кредитного пузыря.
У нас нет полезного совета по поводу большинства болезней мира. Убийцы и фанатики будут существовать всегда. Всегда будут подъемы и спады. Всегда будут существовать глупость, коррупция и демократы. Плохая музыка. Плохое вино. Плохая архитектура.
Начав перечислять беды мира, трудно остановиться. О большей части происходящего на Планете Земля – или даже в нашей собственной семье – мы знаем очень мало… а понимаем еще меньше.
Но мы наблюдаем, исследуем и анализируем мировую денежную систему на протяжении многих лет. Она тоже никогда не будет понята полностью. Но в центр внимания попадают некоторые ее части – как очертания далекого острова в тумане – которые мы едва можем разглядеть.
Обложка первого выпуска «Шарли Эбдо» после атаки: опечаленный пророк в слезах, держащий плакат с надписью «Je Suis Charlie», провозглашающий солидарность с журналом. Над ним написано «Все прощено».
Фальшивый капитал
Наша работа состоит в том, чтобы рассказывать вам, что мы видим. А видим мы надвигающуюся катастрофу. Пост-бреттонвудская денежная система – в которой деньги, необеспеченные золотом, стали расплывчатым понятием… а доллар стал неизвестно чьей долговой распиской – это мошенничество.
Доллар – это не настоящие деньги. Он не является эквивалентом реальной работы, сбережений или богатства. Чиновники могут создавать его по своему желанию. Столько, сколько им покажется необходимым. «Капитал» - тоже подделка, за ним часто нет никаких реальных ресурсов. Он не представляет собой ничего, кроме клочков зеленой бумаги. Или хуже – электронного призрака, витающего в пространстве.
А как же вкладчик? Он должен считать себя дураком. За всю свою самодисциплину… свое терпение… свою готовность отказаться от сиюминутного удовлетворения в обмен на большие выплаты потом… что он получает?
Ничего.
И это тоже – продукт кредитного пузыря. Власти считают честных тружеников, вкладчиков и инвесторов простофилями. Средний американец получает сегодня меньше, чем до начала кризиса 2008 года.
И работающих стало меньше. Взрослое население США за последние пять лет увеличилось на 16 млн. Количество рабочих мест, тем временем, сократилось на 2 млн. И при этом необеспеченный бумажный доллар – фундамент всей мировой экономики – растет в цене.
Вы можете в это поверить?
Доля занятости в общей численности населения США – то, что некогда было нормальным состоянием дел – стало колоссальной проблемой, когда система необеспеченных денег разорила средний класс, как показало исследование Сент-Луисского Федерального резерва.
Вздор, чушь и пустая болтовня
Эти новые доллары расползлись по всей структуре материального мира, как кудзу вдоль шоссе в Алабаме. А теперь они душат все. Но мы же мелем вздор, бредим и разглагольствуем, разве не так?
Нет. Мы подходим к важному выводу… и он нас ошеломил. За последние 44 года едва ли происходило что-то, что не было так или иначе испорчено… или, по меньшей мере, затронуто… этой странной новой системой.
Вы купили дом? Вы насладились кредитом, предложенным этими новыми деньгами. Почему этот дом был доступен по своей цене? Потому что вся система работает на этом новом кредите. Откуда у вас деньги на его покупку? Разве они взялись не из этой экономики, финансируемой за счет кредита?
Или стоит поговорить о политике? Мы как-то работали бок-о-бок с Гровером Норквистом (Grover Norquist) (давным-давно)… пытаясь сдержать рост государства.
Сначала мы подали в суд на правительство от имени детей Америки, заявив, что неконституционно привязывать молодых людей к долгу, который они не брали и преимуществами которого не наслаждались. Этот иск был отклонен.
Потом мы пытались провести поправку к конституции, требующую сбалансированных федеральных бюджетов. Она едва не была принята. Но когда Рональд Рейган (Ronald Reagan) был избран на пост президента, наши сторонники испарились. Поправка была больше не нужна, считали они; у них был свой человек в Белом доме.
Когда эта затея провалилась, Гроверу пришла в голову идея «Зарока». Честолюбивые члены Конгресса подписывали обещание, что не будут голосовать за повышение налогов. Гровер полагал, что, если правительство лишат налоговых поступлений, оно будет побеждено. Но он не ожидал кредитного пузыря; тот повысил доходы и прирост капитала, увеличив налоговые поступления для Вашингтона.
И он открыл для федеральных банков возможность заимствовать с низкими ставками, тем самым снизив важность повышения налогов. Ни президенту Обаме (Obama), ни президенту Бушу (G. W. Bush) не пришлось повышать налоги, чтобы оплачивать свои войны на Ближнем Востоке; они могли брать сверхдешевые кредиты!
Легкие деньги перекроили всю мировую экономику по своему образу и подобию. Зрелище, достойное богов!
Гровер Норквист, вечный защитник налогоплательщиков от постоянно растущего аппетита государственного аппарата. Он приложил все усилия, чтобы остановить рост Левиафана, но его попытки были напрасны: разрастание государства продолжилось, практически неограниченно. Возможным это сделала мошенническая система бумажных денег.
Источник: Gage Skidmore
Комментарии 18
Добавить комментарийПожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.