Позар вновь оказался прав: стоимость перевозок выросла на 82,000% среди хаоса в мировых цепочках поставок

Несколько месяцев назад стратег Credit Suisse и бывший «сантехник ликвидности» ФРБ Нью-Йорка Золтан Позар (Zoltan Pozsar) предсказал, что в результате того, что российский товарный экспорт отвергается западными странами и/или дистрибьюторами, в то время как восточные страны (такие как Индия и Китай) приветствуют его, радуясь 30% скидке на российскую нефть, стоимость доставки резко возрастет из-за сложной и дорогой перестройки глобальных цепочек поставок, в результате которой старые танкерные потоки будут списаны в утиль только для того, чтобы возродиться в виде гораздо более дорогих альтернатив.

Что ж, Позар снова был прав, потому что через четыре месяца после российского вторжения в Украину возникшая в результате этого нестабильность на мировых рынках топлива привела к резкому росту стоимости доставки товаров подобных дизельному топливу морским транспортом.

Согласно данным Балтийской биржи, ставки на перевозку топлива, такого как бензин и дизельное топливо, известные в отрасли как чистые танкерные перевозки, выросли более чем вдвое в этом году до самого высокого уровня с апреля 2020 года. На одном из ключевых маршрутов в Азии судовладельцы сейчас зарабатывают более $47,000 в день, перевозя продукты из Южной Кореи в распределительный центр Сингапура, по сравнению с $98 в день до войны.

Конфликт на Украине усугубил напряженность на энергетических рынках, нарушив торговые потоки и заставив покупателей искать альтернативные источники топлива по всему миру, сообщает Bloomberg. В то же время первоначальный рост ставок на перевозку сырой нефти не был устойчивым, отчасти из-за снижения спроса со стороны Китая, что привело к тому, что некоторые судовладельцы переключили часть своего флота на перевозку топлива, а не нефти, со слов двух фрахтователей танкеров.

стоимость транспортировки нефтепродуктов

Топливный ажиотаж

Тарифы на доставку нефтепродуктов взлетают, поскольку санкции нарушают мировые потоки

В последний раз ставки фрахта чистых танкеров были так повышены в начале 2020 года, после того как пандемия сократила потребление нефти и вынудила производителей топлива экспортировать как можно больше продукта, чтобы уменьшить разбухание резервуаров для хранения. Сейчас мы наблюдаем зеркальное отражение этой ситуации, поскольку ожидается, что спрос на суда для перевозки топлива вырастет на 6% в этом году, чему будет способствовать Европа, говорит Ануп Сингх (Anoop Singh), глава отдела исследований танкеров в Braemar ACM Shipbroking.

«Решимость Европы уменьшить зависимость от российских поставок, вероятно, переживет войну в Украине, что приведет к перераспределению торговых маршрутов» - говорит Сингх, отмечая, что до войны Россия была единственным крупнейшим внешним поставщиком дизельного топлива в Европу.


Кроме того, как и предсказывал Золтан, после вторжения в конце февраля, по словам аналитиков S&P Фотиоса Катсуласа (Fotios Katsoulas) и Криспена Аткинсона (Krispen Atkinson), для перевозки нефтепродуктов используется больше судов дальнего плавания. По их словам, более длительные рейсы сокращают количество свободных мощностей на судах и повышают ставки фрахта. Танкеры типа LR являются наиболее распространенными и используются для перевозок как нефтепродуктов, так и нефти.

Резкий рост ставок наблюдается и в других регионах. Судовладельцы, перевозящие топливо с Ближнего Востока в Японию по маршруту, известному как TC-5 - ключевой маршрут для транспортировки нефти, - зарабатывали в среднем более $50,000 в день по сравнению с $61 в день в феврале, что на 82,000% больше, согласно данным Baltic Exchange. Стоимость доставки топлива из США в Бразилию по маршруту TC-18 составила около $37,000 в день, что «более скромно» по сравнению с $3,800 в день четыре месяца назад.

аватар

ZEROHEDGE.COM

Финансовый блог номер один.

Все статьи автора       Сайт автора

Комментарии 0

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.